Как установить сигнализацию на ВАЗ 2107?
Электронные устройства в современных автомобилях выполняют многие функции, в том числе и защитные. Без сигнализации сейчас не обходится практически ни одно транспортное средство. Необходимое оборудование поставляется в виде комплекта и установить его возможно своими силами без привлечения специалистов. Потребуется только схема подключения и правильное размещение датчиков и реле, строго придерживаясь инструкции можно избежать аварийной ситуации.
Установка системы на автомобиль ВАЗ 2107 производится с применением слесарного инструмента:
- пассатижи;
- отвертки;
- ключи гаечные;
- дрель электрическая.
Для проведения проверок реле и правильности монтажа понадобится измерительный прибор – тестер. Устанавливая сигнализацию, следует предусмотреть введение в цепь управления аварийной кнопки. Она необходима для отключения системы в случае утери брелка, монтажная схема поможет разобраться в порядке подключения компонентов.
Подготовка к работам
Установка системы на автомобиль модели ВАЗ 2107 начинается с неполной разборки салона. Порядок выполнения работ следующий:
- С дверей демонтируется обивка: отверткой с крестообразным наконечником выкручивается крепежный винт. С панели снимаются ручки опускания стекла и открывания дверей, а также подлокотник.
- Снимается вертикальная часть центральной консоли, для этого необходимо выкрутить все крепежные винты.
- С рулевой колонки снимается пластиковый чехол, это необходимо для получения доступа к замку зажигания и кнопке управления штатной сигнализации аварийной.
Прежде чем поставить систему необходимо проверить ее работоспособность, собрав на столе и подключив к аккумулятору.
Сигнализация обычно покупается в магазине, при этом обязательно проверяется комплект поставки. В него входит: центральный блок, исполнительное реле, соленоиды центрального замка, провода с наконечниками и концевые выключатели. Перечисленное оборудование аварийной системы нужно разместить в салон скрытно таким образом, чтобы оно не было легкодоступным. Если установка и подключение выполняется своими силами, следует внимательно изучить инструкцию.
Локализация неисправностей центрального замка
Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.
Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:
- электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
- вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.
Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).
При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.
Монтаж компонентов и прокладка цепей
Размещение блоков с реле на автомобиле ВАЗ 2107 производится обычно центральной панелью. Предварительно к прибору подсоединяются провода как того требует схема подключения. Затем центральный блок укладывается на место и приклеивается к панели изнутри руками, либо крепится саморезами. Провода прокладываются под декоративными панелями и накладками к точкам установки исполнительных устройство и датчиков.
Установка на автомобиле ВАЗ 2107 компонентов системы своими руками выполняется в такой последовательности:
- В дверях монтируются соленоиды таким образом, чтобы тяги замка могли перемещаться под их воздействием. Схема, по которой монтируется сигнализация, обычно содержит поясняющие рисунки облегчающие работу.
- После того как установка магнитов завершена производится их подключение посредством проводов из комплекта.
- В цепь зажигания устанавливается реле, что делает невозможным запуск двигателя при включенной системе. Отключение его осуществляется аварийной кнопкой.
- В моторном отсеке как то предусматривает, схема монтируется динамик.
По завершении всех работ на ВАЗ 2107 проводится проверка работоспособности устройства и монтаж панелей в порядке обратном снятию.
Подключение к проводам
Подключение к проводам «четырки» должно осуществляться в указанном выше порядке. При этом следует соблюдать указания в инструкции к сигнализации. Но предварительно необходимо разместить в автомобиле все элементы сигнализации. Перед началом работ следует отключить питание АКБ. Блок управления устройством ставят под торпедо. Сирену нужно расположить в подкапотном пространстве. Там же установить и аварийную сирену. В багажнике, под капотом, а также в моторном отсеке нужно поставить концевики на открытие. Кнопку Valet разместить в скрытом от посторонних глаз месте. Антенну охранного устройства закрепить на лобовое стекло в правом или левом верхнем углу. Датчик удара разместить на металлической поверхности. Далее осуществляется подключение автосигнализации, согласно схеме. Чтобы подсоединить её к центральному замку нужно приобрести следующие элементы:
- 2-3 штуки диодов 1N4001 для силы тока не более одного Ампера;
- Один диод 1N5401 на 3 Ампера;
- Также для некоторых охранных комплексов может потребоваться два силовых диода на 4-5 Ампер.
Для подключения устройства к ЦЗ нужно найти на полу рядом с водительской дверью два жгута из проводов. Чтобы их достать, следует снять накладку на пороги и щиток боковины. В первом жгуте есть кабель концевиков дверей. В его разрыв необходимо установить диод 1N5401.
Во втором жгуте нужно найти провод, идущий к ручнику, в который следует вставить второй диод 1N4001.
Синие шнуры обоих жгутов нужно подключить к автосигнализации.
Как установить автосигнализацию
В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.
Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.
Планирование установки
Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.
Проверьте каждую из ваших дверей
Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.
- Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.
Схемы подключения сигнализации
Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.
Установка автомобильной сигнализации
Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.
Смонтировать автосигнализацию
Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.
- Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.
Проводка соединений
Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.
Запустите светодиод
Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.
Поставьте внешнюю антенну
Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.
Подключите сирену
Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.
Подключите датчики тревоги
Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.
Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.
Подключите провод питания
Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.
Поставьте обратно панели на вашем автомобиле
Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.
Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ
Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2114 2008 — 2010г
Источники
- autosiga.ru/elektroprovodka/vaz/910-ustanovka-avtosignalizatsii-na-vaz-2114-tochki-podklyucheniya-raspolozhenie-i-tsveta-provodov
- vaz-2114.info/podklyuchenie-signalizaczii-k-czentralnomu-zamku-na-vaz-2114/
- alarmspec.ru/signalizacii/ustanovka-signalizacij/ustanovka-signalizacii-na-vaz-2114-i-na-vaz-2115.html
- drive2.ru/b/470688834296742970/
Монтаж сигнализации своими руками на ВАЗ 2106
Не смотря на большое количество иномарок на дорогах России, автомобили российского концерна ВАЗ продолжают пользоваться популярностью, особенно модель ВАЗ-2106. Это связано с надежностью авто, наличие запасных частей в магазинах и на станциях.
Кроме того, автомобиль относится к доступной ценовой категории.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автовладельцы модели ВАЗ-2106 также хотят защитить свою машину от угона. Установить сигнализацию на ВАЗ-2106 можно своими руками.
Выбор противоугонной системы
На рынке охранных систем имеется большой выбор сигнализаций, которые обеспечат высокий уровень безопасности. Но ВАЗ-2106 имеет некоторые особенности, а потому необходимо подобрать подходящую систему, чтобы она работала на 100%.
Стандартный комплект противоугонной системы состоит из:
- блока сигнализации;
- сирены;
- активатора;
- комплекта проводов.
Особенности установки
Установка блока системы сигнализации может проводиться двумя способами:
- монтаж в шумоизоляцию моторного отсека. Тогда узел блокировки устанавливается вблизи от замка зажигания. Закрепить датчики удара можно с помощью стяжек.
- блок устанавливается в панель, а потому требуется ее снятие. Такой монтаж занимает больше времени, но улучшает функциональность блока.
Для современных систем, реагирующих на малейшее движение, наиболее оптимальным решение является установка вторым способом. Меры предосторожности
Устанавливая противоугонную систему на ВАЗ-2106, владельцу автомобиля стоит быть предельно внимательным, чтобы не повредить проводку. Сигнализация старлайн проста в установке, но стоит учитывать некоторые особенности:
- блок всегда должен подсоединяться к «плюсу»;
- индикация света должна соединять со штатной проводкой;
- соединения должны быть тщательно заизолированы;
- установленный активатор на пассажирские двери не должен задевать стекло. Для этого его необходимо развернуть боком.
Эти меры помогут добиться максимального эффекта: реакция автомобиля на любые физические и механические воздействия.
Каждая сигнализация имеет инструкцию с описанием проводов, выходящих из разъема. Поэтому, прежде чем воспользоваться данным руководством, убедитесь, что цвета совпадают.
Подключение автозапуска
Если сигнализация имеет функцию автозапуска, её возможно реализовать на «четырнадцатой». Замок зажигания этого автомобиля оснащён тремя клеммами:
- 15 – голубой провод;
- 30 – сиреневый кабель;
- 50 – провод красного цвета.
Для подключения сигнализации потребуется 30 разъём. К 15 контакту следует присоединить кабель, выходящий из клеммы Х1. Серо-чёрный провод из разъёма Х3 нужно подсоединить к тахометру. Таким образом сигналка сможет считывать обороты. Чёрный кабель клеммы Х1 подключается на массу. Красный провод от замка зажигания нужно разорвать. Также следует разрезать петлю, отвечающую за выбор трансмиссии, так как авто оснащено МКПП.
После проделанной работы следует выполнить настройку автозапуска, согласно инструкции к автосигнализации.
Начинаем подключение противоугонной системы на ВАЗ-2106
- Для начала система подключается к поворотникам. Если сигнализация имеет два провода, можно подцепить их на разъем рулевого переключателя. Там два провода голубого и синего цвета. Один провод сигнализации на один переключателя.
- Противоугонная сигнализация имеет два разно полярных провода для подсоединения к имеющимися концевиками для открывания дверей. В связи с тем, что в ВАЗ-2106 «плюс» не функционирует, он не подсоединяется. «Минус» для концевика соединяется с проводом за панелью приборов, с левой стороны от стойки. Там находится вывод для проводов концевика белого с черной полосой на дверь водителя. Система противоугона цепляется к нему. После этого она будет подавать сигнал при открывании каждой двери.
- Провод системы, идущий на замок зажигания, подсоединяется к 15-ому контакту.
- Питание противоугонки подсоединяется по следующей схеме:
- «плюс» системы тянется на АКБ, малую колодку предохранителя (провод коричневого цвета) или на зажигание (провод розового или коричневого цвета);
- «минус» подсоединяется к массе корпуса.
Наличие центрального замка
При помощи тестера находим нужные провода (зажигание, поворотники, кнопки для открывания дверей, 12В и центральный замок). Отсутствие центрального замка вынуждает демонтировать дверную обшивку, чтобы установить электропривод. Его нужно подключить к сигнализационному блоку. Все это вы найдете в инструкции. Никто не запрещает вам поставить электропривод на все двери автомобиля. В пороге машины находится жгут с проводами концевиков и поворотников. Этот порог ведет к багажнику. Если в вашей машине вы не обнаружили данных элементов, то вам придется устанавливать их вручную. Как правило, в комплекте сигнализации можно найти и их.
Точки подключения сигнализации в «Семерке»
В автомобилях ВАЗ-2107 подключать датчик дверей – проще некуда: есть один провод, который замкнут на «массу», когда открыта любая дверь. Шнур с датчика ручника выведен на «приборку», а в соседнем разъеме находится контакт таходатчика. В общем, установить «обычную» сигнализацию, не наделенную автозапуском, владелец сможет без чьей-либо помощи. Более сложный вариант, когда подключаются к замку зажигания, в нашем тексте рассмотрен тоже. В первом случае, кстати, можно задействовать турботаймер. Начнем рассматривать такой вариант прямо сейчас.
Подключение автозапуска
В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.
Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.
После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:
Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.
Особенности штатной электропроводки
Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:
- Контроль зажигания;
- Питание самой сигнализации;
- Концевики дверей;
- Концевик ручника;
- Сигнальные лампы (2 провода).
Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.
Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:
Вообще на рисунке показаны все важные элементы:
- Реле поддержки зажигания.
- Выходы на световую сигнализацию (голубой и черно-голубой). Разъем с 8-ю контактами находится в рулевой колонке.
- Провод контроля дверей. Он расположен в боковом тоннеле возле педали сцепления.
Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.
Схема подключения и настройка
В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:
Шнур концевиков дверей
Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:
- Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
- Выше речь шла о диоде 1N5401;
- Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).
Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».
Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:
Жгут с проводом ручника
От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:
- «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
- Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».
Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.
Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.
Подключение разъема автозапуска
В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.
Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:
Разъем замка зажигания авто
Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:
- Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
- «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
- К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
- Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.
Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.
Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.
Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:
Включение обходчика в разрыв проводки
Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:
- Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
- Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
- Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.
На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.
Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.
Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:
Схема приборной панели 2114
Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).
Программная настройка
Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:
- Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
- Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
- После шага «3» сразу включают зажигание;
- Звучат 6 гудков;
- Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
- Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.
Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:
Таблица опций автозапуска
Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.
Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:
- «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
- Запускают двигатель «с ключа»;
- Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.
Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.
Скриншот базового руководства
Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.
Как использовать замок зажигания
Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:
Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.
Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!
Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:
Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:
- Зеленый – свободный;
- Синий – свободный;
- Красный – розовый;
- Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
- Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
- Желтый – голубой толстый.
В теории все получается просто.
Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.
Тонкости контроля работы двигателя
Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:
- Сигналка может считывать значение напряжения питания;
- На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
- Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.
Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:
Выходы генератора и таходатчика
Прямое подключение используют при контроле «по генератору».
На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.
Монтаж и подключение дополнительных элементов
В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:
Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:
- Закрепляют корпус выключателя;
- Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
- Подключают датчик, а заодно и сирену.
Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.
Подключаемся к датчику скорости
Пусть речь идет о «Семерке» с инжекторным двигателем. Тогда датчик скорости установлен и подключен с завода. Найти контакт этого датчика будет легко:
Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.
Далеко не каждая сигнализация наделена отдельным входом, подключаемым к датчику скорости. Но если подключение все-таки выполняется, позаботьтесь о хорошем контакте с «массой». Под «торпедо» есть две медных шпильки, соединенных с корпусом. Одна из них размещена возле ЭБУ, и лучше подключаться к ней (см. рис.).
Как установить автосигнализацию своими руками по инструкции
Одним из наиболее распространенных запросов в поисковых строках браузеров, набранных автолюбителями, является «установка сигнализации своими руками». Почему этот вопрос так беспокоит автовладельцев, и по каким причинам работу не желают поручить опытным специалистам, следует разобраться.
Классификация автосигнализаций
Установка охранных сигнализаций и систем, в комплексе с , является доступным, простым, относительно надёжным и распространённым способом защиты машины от противоправных посягательств. Как известно, среди ассортимента электронных защитных систем есть множество разных устройств, которые условно можно разделить на три направления:
- бюджетные наиболее простые с минимальным количеством функций (световое, звуковое оповещение, блокирование работы двигателя);
- модели среднего класса, которые имеют обратную связь и позволяют получать информацию о состоянии авто на брелок, запускать мотор и так далее;
- «продвинутые» охранные комплексы с собственным микропроцессором и спутниковой связью, позволяющие осуществлять контроль и управление с помощью сотового телефона или сматрфона. Как правило, имеют независимый блок питания.
Если человек может себе позволить купить очень дорогую охранную систему, очевидно, что он найдёт деньги для оплаты услуг по её инсталляции. Автовладельцы, которые обращают внимание на недорогие сигнализации и устройства среднего ценового диапазона, готовы установить сигнализацию на автомобиль самостоятельно. Многие удивятся, но выполнить самому установку электронной системы не так уж и сложно, как это может казаться вначале.
Как правильно установить сигнализацию?
Достаточно много ремонтных и наладочных операций в своём собственном автомобиле автовладелец может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов. Установка сигнализации своими руками также под силу любому автовладельцу, который имеет хотя бы начальные навыки авторемонта.
Следует понимать, что современные дополнительные электронные устройства любого назначения имеют блочный способ изготовления и почти готовы к использованию. Для того, чтобы привлечь клиентов, производители сигнализаций делают их установку максимально облегчённой. Инструкция по установке сигнализации может ответить на все возникающие вопросы, а сама процедура расписана пошагово и очень доступно.
Главное правило, которое следует неукоснительно соблюдать, – это строгое следование всем указаниям инструкции. Прежде, чем установить сигнализацию на авто, необходимо изучить устройство, принцип работы, общие правила монтажа.
Независимо от производителя и модели охранной системы, в её комплект входят:
- блок управления;
- датчики удара или движения;
- приёмо-передатчик сигнала;
- звукосигнальное устройство;
- пульт ДУ;
- набор проводов.
Поиски ответа на вопрос, как установить сигнализацию, следует начинать с инструкции, прилагаемой к каждому комплекту. Необходимо детально изучить схему подключения проводов. Теме установки сигнализации посвящено много видео, размещенных на ресурсах сети Интернет.
Общий алгоритм монтажа сигнализации таков:
- блок сигнализации монтируется в подрулевом пространстве возле планки предохранителей. Место выбрано не случайно. Именно в этом месте проходят все кабельные трассы, которые необходимы для подключения, в непосредственной близости , достаточно свободного места, удобно работать;
- датчик удара (вибрации) устанавливается за приборной панелью в центре автомобиля или в моторном отсеке;
- для звукосигнального устройства оптимальным считается место дислокации электропривода ;
- приёмо-передатчик подклеивают на лобовое стекло (обычно в левом нижнем углу).
Далее, для того, чтоб установить сигнализацию своими руками, необходимо соединить все устройства между собой, подключить провода к указателям поворотов и фарам, центральному замку, механизмам электростеклоподъёмников. Все световые устройства принимают участие в защите автомобиля и подают световую сигнализацию при срабатывании.
Чуть сложнее установить сигнализацию с автозапуском, так как к блоку будет подключен замок зажигания. Важно правильно соединить провода, точно по схеме. Не следует забывать о надёжном подключении к и массе. Нарушение полярности не допускается.
При установке сигнализации с обратной связью, необходимо разобраться с тем, как правильно соединяются провода электромотора бензобака и блока сигнализации. Получая сигналы о попытке угона или запуске мотора владельцем устройство должно правильно срабатывать: полностью прекращать подачу топлива в первом случае и включать насос во втором.
Ставим автозапуск своими руками
Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:
- сигнализацию с автозапуском, в данном случае можно использовать самую простую модель от ] StarLine;
- отдельно покупается датчик температуры, а также контроллер;
- небольшой электрический привод, можно использовать от ладовского омывателя;
- тонкий трос, желательно мягкий из меди или алюминия, но лучше отдать предпочтение медному варианту;
- проводка в необходимом количестве, лучше подготовить с запасом;
- помимо этого потребуется терпение, так как настройка оборудования и автозапуск для карбюратора – это долгий и кропотливый процесс работы.
Схема установки автозапуска на карбюратор
Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом. Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики. Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.
Этапы установки автозапуска своими руками на карбюратор
Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:
- Прежде всего, размещаются по своим местам все составные части конструкции. Электропривод можно установить на стенку двигателя. Датчик температуры монтируется на движок. Не стоит использовать старый датчик, так как велика вероятность допустить ошибку. Микроконтроллер предстоит поставить рядом с электродвигателем, хотя в некоторых ситуациях лучше его прикрепить на карбюратор.
- При помощи подготовленного ранее троса, движок соединяется с заслонкой.
- Все части подсоса следует соединить с микроконтроллером, который в свою очередь имеет непосредственное подключение к сигналке.
- Далее следует пробный тест, если система дала отклик, то можно переходить к следующему этапу, если отзывов в карбе не последовало, то предстоит перепроверить все подключение заново.
- Вся система тестируется, доводясь при этом до идеала. На микроконтроллере предстоит поменять несколько режимов работы с учетом показателей температурного датчика. Также следует максимально подогнать длину троса. Как только система отработана, можно производить первый пробный запуск.
Завершающий этап работы по установки автозапуска
Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки. Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона. Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:
- Стандартная комплектация, которая имеет в составе микроконтроллер, блок управления, трос, электропривод и температурный датчик.
- Максимальная комплектация, в чьем составе присутствуют все перечисленные ранее приборы, а также некоторые дополнения.
Максимальная комплектация «Садко» отличается следующими показателями:
- получив сигнал с брелока сигнализации, заслонка автоматически приоткрывается;
- далее поступает впрыск топлива;
- после чего за счет блока управления подается искра, которая и выполняет запуск мотора для прогревов.
Если же вы решили отдать предпочтение стандартному набору, то предстоит произвести ручную настройку всей системы, так как там может быть проблема из-за неточных расчетов и монтажа, а именно:
- предварительно включается зажигание, и заслонка закрывается вручную;
- после того, как двигатель работает нормально, заслонку предстоит прикрыть опять же собственноручно;
- прождав некоторое время, предстоит полностью открыть подачу топлива;
- машина должна проработать некоторое время на холостых оборотах без постороннего вмешательства;
- в конце двигатель глушится и полностью остывает.
По завершению всего, останется лишь совершить пробный запуск автомобиля с кнопки с определенной дистанции, которая доступна для сигнализации.