Вынос электросчетчика на фасад дома закон: Законно ли требование выноса электросчетчика на фасад частного дома за счёт собственника жилья., Улан-Удэ | вопрос №13702100 от 13.10.2022

Содержание

кто должен производить и за чей счет

Не утихают споры по поводу необходимости выноса электросчетчика за пределы квартиры, дома или участка. С точки зрения энергосбытовой организации, это обоснованные требования. Таким образом, инспектора имеют беспрепятственный доступ к приборам учета. В этой статье мы расскажем, законно ли требовать вынос электросчетчика на улицу (или на лестничную площадку) и кто должен оплачивать работу.

  • Общие сведения
  • Основания и порядок действий
  • Вынос приборов учета в СНТ
  • Вынос на границу участка
  • Перенос на лестничную клетку
  • Заключение

Общие сведения

При вынесенном приборе учета легко выявить незаконное подключение к электрической сети с целью хищения электроэнергии. А также энергетики руководствуются документом, в котором описаны условия, где их монтировать.

Условия утверждены Постановлением правительства № 442 от 04 мая 2012 года. В документе четко определено место установки электросчетчика.

Его необходимо монтировать на границе балансовой принадлежности электрических сетей и потребителя. Имеется приписка, что если нет возможности установить приборы на границе балансовой принадлежности, то приборы монтируют в непосредственной близости к границе.

Такими местами могут быть:

  • наружная стена или фасад дома;
  • стойка ограды участка;
  • специально смонтированная опора для монтажа бокса с автоматами и счетчиком;
  • ближайшая опора электропередач;
  • лестничная площадка многоквартирного дома.

Однако, в ПУЭ прописаны рекомендации, при которых должны эксплуатироваться электросчетчики. Где сказано, что счетчики должны находиться в сухих помещениях с температурой не ниже нуля градусов (п. 1.5.27. глава 1.5).

При выносе электросчетчика на границу температурные условия соблюсти невозможно. Эти противоречия в документах легко разрешимы.

Промышленностью выпускаются приборы, которые могут эксплуатироваться при температуре наружного воздуха до -30 °С.

И только в исключительных случаях энергетики могут пойти навстречу потребителям и разрешить монтаж приборов с других местах.

Основания и порядок действий

Обычно требование выноса счетчика возникает в случае подключения строящегося дома, коттеджа или при необходимости произвести поверку, замену счетчика. Срок эксплуатации большинства, которых не превышает 16 лет.

При выносе прибора на улицу затраты на монтаж будут не столь значительны и складываются из приобретения бокса с автоматами и счетчиком. Дополнительно придется приобрести провода для осуществления подключения бокса к вводу в дом.

Электросети согласовывают место монтажа прибора и разрабатывают проект, согласно которому необходимо выполнить все подключения. Производят монтаж электросчетчика. Например, как показано на рисунке размещение его на фасаде дома.

После выполнения условий, описанных в техническом задании, электросети производят подключение электроэнергии.

Аналогичным способом производится вынос электросчетчика за пределы участка. Монтаж производится на ближайшей опоре электропередач. Как показано на нижеприведенном рисунке.

В этом случае необходимо соблюдать условие: работнику электросетей ничего не должно мешать при ремонтных работах на линии. Т.е. щит монтируется на расстоянии, позволяющем электрику свободно подниматься на столб с помощью кошек.

Оптимальным решением выноса прибора является использование отдельно стоящей опоры, предназначенной для монтажа специального бокса для установки счетчика. Следует иметь в виду, что для подключения однофазной линии и трехфазной выдаются различные технические условия.

Чтобы подключить три фазы, необходимо выполнить монтаж контура заземления и провести его поверку. А в щите смонтировать устройство грозозащиты. Без этих мероприятий электросети не будут производить подключение.

Это основные положения, которые распространяются на всех потребителей. Однако, имеются и некоторые отличия.

Вынос приборов учета в СНТ

Вопросы монтажа электросчетчиков вне дома волнуют и членов СНТ. В своих требованиях председатель старается сократить кражи электроэнергии путем выноса счетчика из дома на улицу.

Но члены общества не хотят этого делать. Т.к. большинство проживают в СНТ только в теплое время года. Остальное время никто не гарантирует сохранность оборудования. В случае выноса счетчика из дачного дома, зимой его могут украсть.

Поэтому возникает вопрос, законно ли это требование председателя. Юристы говорят однозначно, что такое требование незаконно. Но если общее собрание вынесло постановление и при этом проголосовали более 50% членов, то такое требование обосновано. И его придется выполнять.

Вынос на границу участка

Начиная строительство коттеджа или частного дома собственнику необходима электроэнергия. В этом случае на границе участка монтируется металлический столб или, как его еще называют — трубостойка, на которой крепится герметичный бокс.

В нем устанавливается прибор учета. На нижеприведенном рисунке приведен вариант такого подключения.

Если необходимо подключить построенное здание или произвести замену вышедшего прибора из строя, то монтаж может производиться непосредственно на ограждении частного дома. Основным условием должна быть надежная конструкция забора.

На рисунке, представленном выше, приведен вариант размещения бокса на заборе.

При этом инспектор энергосбыта имеет возможность не только сверить показания, но и проверить отсутствия дополнительных подключений. Если обнаружится воровство электроэнергии, то собственника ожидают большие штрафы.

Перенос на лестничную клетку

Такая проблема затрагивает небольшое количество людей. Т.к. в большинстве многоквартирных домов счетчики смонтированы в электрических щитах на площадках.

В законе прописано, что при отсутствии возможности установки приборов на границе балансовой принадлежности, то можно устанавливать в непосредственной близости к границе.

Поэтому вынос прибора из квартиры в подъезд не противоречит законодательству. И электросети дают на это свое согласие.

Если имеется необходимость выноса прибора, то технически это не представляет сложности. В электрических щитах достаточно места для размещения электросчетчиков.

Заключение

Собственники жилья, столкнувшиеся с этой проблемой, задают вопрос, кто должен выносить счетчик электроэнергии и за чей счет это делается. И кто несет ответственность за сохранность оборудования.

Приборы приобретает собственник, своими силами производит монтаж, а специалисты энергосбыта проверяют, подают напряжение и устанавливают пломбы.

Т.к. все оборудование приобретается собственником, то и за сохранность приборов и остального оборудования, размещенного в боксе, отвечает он же. Решение о выносе можно оспорить в суде. Но суды руководствуются законом и становятся на сторону организации, поставляющей электроэнергию.

При этом следует учитывать, что все время пока будет вестись разбирательство, потребитель будет оплачивать за потребленную электроэнергию не по показаниям счетчика, а по специальному тарифу. Это приведет к дополнительным тратам.

Законом 2018 года от 27 декабря за номером 522-ФЗ, предусмотрена бесплатная замена вышедшего из строя электросчетчика. Его планируется менять на умные приборы. Они могут в режиме реального времени передавать данные непосредственно в энергосбыт. Однако для этого должна быть создана материальная база, способная собирать сведения. Сейчас такая возможность имеется не во всех регионах, поэтому пока еще не везде производится бесплатная замена.

Вот мы и разобрались, когда требуется вынос электросчетчика на улицу и законно ли это. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Вынос электросчетчика из дома на опору или фасад дома по требованию (правления) Садоводческого товарищества

Содержание

  1. Обязан ли член СТ выполнить требование (правления) Садоводческого товарищества (далее – СТ) вынести электросчетчик из дома?
  2. Кому принадлежит электроопора: балансодержателю воздушной линии электропередач (далее – ЛЭП) или собственнику земельного участка, на котором она расположен?
  3. Кто несет ответственность за сохранность и целостность электросчетчика, установленного на электроопоре по требованию (правления) СТ?
  4. Кто несет ответственность за целостность и сохранность электросчетчика при его выносе на фасад садового дома?
  5. Какая предусмотрена процедура передачи электросчетчика на сохранность СТ?
  6. Законно ли требование (правления) СТ о выносе электросчетчика на опору ЛЭП?
  7. На какой высоте должен быть установлен электросчетчик?

1. Обязан ли член СТ выполнить требование (правления) СТ вынести электросчетчик из дома?

С целью борьбы с несанкционированным безучетным потреблением электрической энергии отдельными членами садоводческих товариществ (далее – СТ), а проще говоря – кражами,  в большинстве СТ, которые имеют на своем балансе воздушные линии электропередач (далее – ЛЭП) проводится кампания по выносу электросчетчиков из домов на близлежащие электроопоры.

Сама по себе идея выноса электросчетчика из дома на открытое место преследует благие намерения, но как говорится: «благими намерениями вымощена дорога в ад», так как из-за отсутствия четко прописанной процедуры и правового нигилизма наших граждан, возникают конфликты, которые перерастают в судебные споры и затягиваются на годы.

Основная причина заключается в том, что правление с целью искоренения кражи электроэнергии членами СТ и контроля за потреблением электроэнергии стремится заставить членов СТ вынести счетчики на ближайшие электроопоры, при этом правление не берет на себя ответственность за целостность и сохранность самих счетчиков, а также пломб.

Законны ли подобные действия (правления) СТ?

На сегодня СТ  могут действовать в двух организационно-правовых формах – это кооператив или общественная организация. И если с СТ в форме обслуживающего кооператива все более менее понятно – следует руководствоваться Законом Украины «О кооперации», то новый Закон Украины «Об общественных объединениях» в результате исключения из него на протяжении 2014-2015 годов целого ряда статей на сегодня содержит в основном общие декларативные нормы, что  не позволяет регулировать деятельность СТ в форме общественной организации, поэтому с этой целью помимо Устава допустимо применять по аналогии отдельные положения Закона Украины «О кооперации».

Согласно статьи 8 Закона Украины «О кооперации» устав СТ является правовым документом, который регулирует его деятельность, в связи с чем положения устава СТ являются обязательными для соблюдения и исполнения всеми его членами.

Согласно статье 12 Закона Украины «О кооперации» основными обязанностями члена СТ является соблюдение устава; выполнение решений общего собрания, правления, ревизионной комиссии СТ.

Таким образом, если решение (правления) СТ о выносе электросчетчика из дома на открытое место принято органом в пределах предоставленных ему полномочий, то такое решение до его отмены решением общего собрания или суда подлежит обязательному выполнению всеми членами СТ, при этом такое решение  должно быть оформлено письменно.

2.  Кому принадлежит электроопора: балансодержателю ЛЭП или собственнику земельного участка, на котором она расположена?

Согласно статье 1 Закона Украины «О землях энергетики и правовом режиме специальных зон энергетических объектов», воздушная ЛЭП – это электроустановка, предназначенная для передачи электроэнергии по проводам, расположенным под открытым небом и прикрепленных с помощью изоляторов и арматуры

к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и тому подобное).

Из вышесказанного следует, что составной частью ЛЭП как единой электроустановки являются опоры, к которым с помощью изоляторов и арматуры крепятся провода, поэтому первостепенное значение имеет то, кому принадлежит ЛЭП.

 Дополнительным тому подтверждением является то, что на земельные участки, на которых расположены опоры ЛЭП, действуют ограничения, установленные законом.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 76 Земельного кодекса Украины вдоль воздушных ЛЭП устанавливаются охранные зоны.

Пунктом 5 Правил охраны электрических линий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 4 марта 1997 года № 209 (далее – Правила охраны электрических линий) предусмотрено, что вдоль ЛЭП до 1000 вольт устанавливаются охранные зоны в виде земельного участка и воздушного пространства, по обе сторон ЛЭП от крайних проводов на расстояние 2 метров.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Украины (далее – ГК Украины), право пользования чужим имуществом (сервитутом) может быть установлено на земельный участок.

Статьей 404 ГК Украины определены правовые основания права пользования чужым земельным участком, которое заключается в возможности прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения, мелиорации и тому подобное.

Таким образом, независимо от того, кому принадлежит земельный участок, на котором расположена электроопора, ее собственником (владельцем) будет является собственник или балансодержатель ЛЭП.

3. Кто несет ответственность за сохранность и целостность электросчетчика, установленного на опоре по требованию (правления) СТ?

Согласно п. 1.1. Правил пользования электрической энергией, утвержденных постановлением НКРЭ от 31.07.1996 № 28 (в редакции постановления НКРЭ от 17.10.2005 № 910), зарегистрированным в Минюсте Украины 18.11.2005 г. Под № 1399/11679 (далее используется более привычная в обиходе аббревиатура ПКЕЕ) действие этих Правил распространяется на всех юридических лиц и физических лиц (кроме населения).

При этом в своих письмах и разъяснениях Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее – привычная  в обиходе аббревиатура НКРЕКП) во взаимоотношениях между СТ и  его членами при доставке электроэнергии к их домам (земельным участкам) рекомендует руководствоваться 12 разделом ПКЕЕ.

В соответствии с п. 12.13 ПКЕЕ ответственность за сохранность и целостность электросчетчиков, установленных на территории СТ, и пломб на этих электросчетчиках возлагается на СТ.

Как следует из вышеизложенного при выносе электросчетчика из дома на электроопору по требованию (правления) СТ, ответственность за сохранность и целостность электросчетчика возлагается на СТ.

При этом  НКРЕКП в пункте 12.13. ПКЕЕ возложила на СТ ответственность  за сохранность и целостность только тех электросчетчиков, которые установлены на его территории.

Следовательно, в ПКЕЕ не предусмотрена ответственность СТ  за сохранность и целостность электросчетчиков, установленных на электроопорах, расположенных не на территории СТ,  даже если счетчик был вынесен по указанию СТ, поэтому прежде чем вынести по требованию СТ электросчетчик на опору, члену СТ необходимо выяснить на чьем земельном участке расположена эта электроопора.

4. Кто несет ответственность за целостность и сохранность электросчетчика при его выносе на фасад садового дома?

В соответствии с пунктом 12. 13 ПКЕЕ СТ несет ответственность за сохранность и целостность только тех электросчетчиков, которые расположены на его территории.

Можно ли считать территорией СТ земельный участок, принадлежащий члену СТ и расположенный в пределах территории СТ?

Согласно части 4 статьи 35 Земельного кодекса Украины к землям общего пользования СТ принадлежат земельные участки, занятые защитными полосами, дорогами, проездами, зданиями и сооружениями общего пользования.

В соответствии с частью 2 статьи 317 ГК Украины на содержание права собственности не влияет место проживания собственника и местонахождение имущества.

Исходя из вышеизложенного, земельный участок, который является собственностью члена СТ, но расположенный в пределах территории СТ, не относится к землям общего пользования СТ и, следовательно, не может считаться территорией СТ.

В соответствии со статьей 375 ГК Украины собственник земельного участка имеет право возводить на ней здания и сооружения. Собственник земельного участка приобретает право собственность на возведенные им здания и сооружения и другое недвижимое имущество.

Как следует из части 1 статьи 321 ГК Украины, право собственности является нерушимым, никто не может быть противоправно лишен этого права или ограничен в его осуществлении.

Таким образом, СТ не несет ответственность за сохранность и целостность электросчетчика, расположенного на фасаде садового дома, так как дом и земельный участок является частной собственностью и у администрации СТ нет  права беспрепятственного доступа к электросчетчику для снятия показаний, осмотра и проверки без получения на то согласия члена СТ.

5. Какая предусмотрена процедура передачи электросчетчика на сохранность СТ?

В соответствии с абзацем 2 пункта 12.13 ПКЕЕ пломбирование и передача на сохранность СТ электросчетчиков, которые ему не принадлежат, и пломб на всех электросчетчиках, установленных на территории СТ, осуществляется в соответствии с ПКЕЕ и оформляются двусторонним актом.

Наличие вышеуказанной бланкетной (отсылочной) нормы  в пункте 12. 13. ПКЕЕ позволяет помимо 12 раздела также применить раздел 3 ПКЕЕ, в частности пункт 3.32. ПКЕЕ, в котором указано, что  при пломбировании и/или установке индикаторов и счетчиков с вмонтированными индикаторами оформляется акт о пломбировании и установке индикаторов.

В акте о пломбировании и установке индикаторов должны быть указаны: место установки каждой пломбы и/или индикаторов, сторона, которая их установили, сторона, ответственная за сохранность и целостность электросчетчиков, пломб и индикаторов на них.

Акт о пломбировании и установке индикаторов подписывается руководителями или уполномоченными лицами сторон, которые брали участие в пломбировке счетчика.

Таким образом, при выносе из дома электросчетчика на место, указанное (правлением) СТ, между членом СТ как собственником электросчетчика и (правлением) СТ в лице его председателя оформляется двусторонний акт о пломбировании и передаче электросчетчика на хранение СТ.

С момента подписания сторонами двустороннего акта вся ответственность за сохранность и целостность электросчетчика и пломб на нем переходит к СТ, но при условии, что электросчетчик установлен на территории СТ.

6. Законно ли требование (правления) СТ о выносе электросчетчика на опору ЛЭП?

В соответствии с п. 3.7. ПКЕЕ для расчетного учета электрической энергии должны использоваться счетчики, которые прошли поверку и отвечают требованиям Закона Украины «О метрологии и метрологическую деятельность и другим нормативно-правовым актам.

Места и условия установления счетчиков определяются в соответствии с ПУЭ и проектными решениями.

В соответствии с пунктом 1.5.13  Главы 1.5. «Учет электроэнергии» Раздела 1 «Общие правила» Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики и угольной промышленности Украины от 20 июня 2014 года № 469 (далее – ПУЭ) каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на болтах, которые крепят кожух счетчика, пломбу с действующим оттиском клейма производителя или поверочной лаборатории, а на зажимной крышке – пломбу электропередающей организации.

Согласно пункту 1.5.27 ПУЭ счетчики необходимо размещать в легкодоступных  для обслуживания сухих помещениях, в свободном и не тесном для работы месте. Рабочий температурный  диапазон счетчика должен отвечать температуре условий использования в течение года.

Таким образом, требование (правления) СТ вынести электросчетчик из дома на электроопору противоречит пункту 1.5.27. ПУЭ, согласно которому электросчетчик необходимо размещать в сухих помещениях.

7. На какой высоте должен быть установлен электросчетчик?

Пунктом 1.5.29 ПУЭ определено, что счетчики необходимо устанавливать в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств, на панелях, щитах, в нишах, на стенах, которые имеют жесткую конструкцию.

Счетчики необходимо крепить к пластмассовым или металлическим щиткам. Высота от пола до коробки зажимов счетчика должна быть в пределах 0,8- 1,7 м.

Таким образом, не соответствует действующему законодательству требование правления СТ под предлогом защиты от краж и повреждений вынести электросчетчик на опору на высоту 3-4 метра, так как это прямо противоречит пункту 1. 5.29 ПУЭ, согласно которому максимальная высота расположения электросчетчика от  поверхности не может превышать 1,7 м.

К тому же следует учесть, что расположение электросчетчика на электроопоре на высоте 3-4 метра  противоречит статье 4 Закона Украины «О защите прав потребителей», и в соответствии со статьей 21 вышеуказанного закона нарушает право члена СТ как потребителя на получение необходимой информации о количестве киловатт-час потребленной электроэнергии.

При этом проблема заключается не в том, что снятие показаний электросчетчика на высоте 3-4 метров над землей является затруднительным, если не сказать больше – опасным делом для любого человека, но и в том, что согласно пункту 8 Правил охраны электрических линий  запрещается кому бы то ни было, кроме электрика СТ или подготовленного специалиста, с которым у СТ заключен договор,  подниматься на опоры ЛЭП, а значит, и контролировать электропотребление и снимать показания электросчетчика.

Помимо этого существует еще одна проблема – это включение (защитного аппарата) автомата, если в результате короткого замыкания сработал автомат и отключил подачу электроэнергии в дом члена СТ.

Вывод: Само по себе решение правления или общего собрания обязать членов СТ вынести электросчетчик из дома или иного помещения, принадлежащего члену СТ, на открытое место противоречит пунктам 1.5.27, 1.5.29 ПУЭ, то есть является незаконным, но в силу того, что решение общего собрания или правления СТ, принятое в пределах полномочий, является обязательным для их исполнения всеми членами СТ и действует до тех пор, пока не будут отменено самим общим собранием СТ или решением суда, вступившим в законную силу.

Рекомендация: Выносу электросчетчика из дома или иного помещения на указанное СТ место должна предшествовать процедура подписания:

— договора о пользовании электрической энергией, где необходимо установить границу балансовой принадлежности;

— акта о пломбировании и передаче на хранение электросчетчика.

Юрист В.А. Букреев

Дополнительно предлагаю ознакомиться с решением Дарницкого районного суда г. Киева, в котором суд отказал истцу в удовлетворении иска, в котором тот просил подключить его к ЛЭП. В этом деле я представлял интересы Садоводческого товарищества. 24.11.2016 года решение вступило в законную силу.

Общие требования к местам установки приборов учета:

1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка:

— потребителей,

— производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках,

— сетевых организаций,

 имеющих общую границу балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

(Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

(Основание ПУЭ п.1.5.29).

4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

(Основание ПУЭ п.1.5.36).

5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

(Основание ПУЭ п.7.1.64).

6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

(Основание ПУЭ п.7.1.65).

7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

(Основание ПУЭ п.7.1.66).

8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т. п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

(Основание ПУЭ п.7.1.61).

10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

(Основание ПУЭ п.7.1.62).

11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

(Основание ПУЭ п.7.1.59).

12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

(Основание ПУЭ п.7.1.63).

Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

(Основание п. 63 ПП РФ №442).

2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

(Основание п. 141  ПП РФ №442).

Регуляторные органы Техаса утверждают новые правила интеллектуальных счетчиков, ограничивающие доступ к данным в режиме реального времени

Обновление: Комиссия по коммунальным предприятиям Техаса 20 апреля приняла правила интеллектуальных счетчиков, которые отменяют требование к электрическим коммунальным предприятиям предлагать функции домашней сети и устанавливать минимальные возможности для считывания по требованию расширенных данных счетчиков клиентов.

Dive Brief:

  • Комиссия по коммунальным предприятиям штата Техас (PUC) 20 апреля утвердила новые правила использования интеллектуальных счетчиков, в которых используется считывание данных по запросу, а не обмен информацией в режиме реального времени с бытовыми приборами и системами, которые могут реагировать на цену. и использование электричества.
  • Поставщики услуг по реагированию на спрос настаивали на расширении доступа к данным, чтобы дать клиентам больший контроль над потреблением энергии. Но коммунальные предприятия говорят, что технологии, способные использовать доступ в реальном времени, не получили широкого распространения, а требования в реальном времени обойдутся потребителям дороже.
  • Рекомендация персонала PUC позволит коммунальным предприятиям, не входящим в Техасский совет по надежности электроснабжения (ERCOT), возместить расходы, связанные с интеллектуальными счетчиками. Однако положения об обмене данными повлияют на все коммунальные службы в штате.

Dive Insight:

Сторонники технологий управления спросом говорят, что нормотворчество перед регулирующими органами Техаса лучше, чем в прошлых версиях, которые предлагали более высокие ограничения на доступ к данным в реальном времени. Но они также говорят, что правило не полностью расширяет возможности клиентов.

Предложение комиссии «значительно улучшено по сравнению с его предыдущей версией, хотя оно по-прежнему не гарантирует, что потребители Техаса, которые заплатили и будут продолжать платить за интеллектуальные счетчики через тарифы, имеют достаточный доступ к реальному или почти реальному времени. данные, чтобы лучше контролировать их потребление энергии», — сказал Сайрус Рид, директор по охране природы техасского отделения Sierra Club, Utility Dive в электронном письме.

Более ранняя версия предложенного правила устанавливала ограничение на количество считываний показаний счетчиков по запросу, которые должны были выполняться утилитами, но, по словам Рида, это ограничение было снято.

Рид сказал, что сотрудники PUC добавили «важную формулировку, чтобы гарантировать, что клиенты могут обмениваться данными и программами с третьими сторонами… хотя в конечном итоге мы считаем, что Комиссия должна внести дополнительные изменения, чтобы обеспечить улучшенный доступ к данным в реальном времени».

PUC ранее приняла правила, обеспечивающие доступ к данным клиентов в режиме реального времени, по словам Майкла Джуэлла, консультанта, который подал комментарии для ERCOT Enel X, поставщика услуг по реагированию на спрос, и для Ассоциации производителей солнечной энергии. Но последнее предложение отменяет это ожидание, основанное на предыдущем соглашении с коммунальными предприятиями в 2018 году, которое отменило требование к электрическим компаниям разрешать новым клиентам устанавливать домашние сети (HAN). 9По словам Джуэлла, технологии HAN 0005

, которые позволяют клиентам контролировать потребление энергии в режиме реального времени, не пользуются популярностью у клиентов. Но он также говорит, что отказ от требований к смарт-счетчикам, которые позволяли их использовать, был бы ошибкой.

«Слишком много внимания было уделено домашней сети, которая представляет собой более старую технологию, не пользующуюся большим спросом у клиентов», — сказал Джуэлл Utility Dive. «Что игнорируется, так это то, что есть новая технология, которая может осмысленно использовать данные в реальном времени».

«Закрытие возможности связи со счетчиками в то самое время, когда эта технология выходит на передний план, кажется недальновидной», — сказал Джуэлл.

HAN или другая технология реального времени «дает вам возможность видеть, что происходит дома в любой момент времени», — сказал Джуэлл. «Показания счетчика по требованию — это моментальный снимок того, что происходит».

Предоставление доступа к данным в режиме реального времени даст более сложным приборам возможность реагировать на более высокие цены на энергию и снижать спрос в периоды интенсивного использования.

Oncor Electric, крупнейшая электроэнергетическая компания в Техасе, сообщила Utility Dive, что поддерживает предыдущие комментарии, которые она подала в рамках разбирательства PUC.

«Технологии, связанные с отслеживанием энергопотребления, включая усовершенствованные счетчики, претерпели значительные изменения», — сообщили в коммунальной службе. «Были разработаны новые технологии, которых не существовало 10 лет назад, а некоторые технологии, которые 10 лет назад считались многообещающими, были вытеснены другими технологиями».

Среди изменений в правилах, которые Oncor и другие коммунальные предприятия ERCOT хотят видеть, — уточнение того, что термин «двусторонняя связь» относится к способности современных счетчиков обмениваться данными с электросетями, а не обязательно с устройствами внутри дома.

Oncor представила свои комментарии вместе с AEP Texas, CenterPoint Energy, Houston Electric и Texas-New Mexico Power. В совокупности коммунальные службы установили более 7 миллионов счетчиков в штате Одинокая звезда.

Коммунальные предприятия, не входящие в ERCOT, включая Southwestern Electric Power, El Paso Electric, Entergy Texas и Southwestern Public Service Company, также выступают против поддержания требований к данным в режиме реального времени.

Чтение по требованию — это «разумная минимальная возможность, которая должна требоваться, учитывая, что немногим клиентам нужна или нужна HAN», — говорится в комментариях коммунальных служб, не входящих в ERCOT.

Однако, по словам Джуэлла, в Техасе наблюдается сокращение числа клиентов с HAN, поскольку предыдущее урегулирование с использованием интеллектуальных счетчиков отменило требования о том, чтобы клиентам было разрешено устанавливать систему мониторинга. Постепенное снижение HAN по мере перемещения людей является естественным результатом этого решения, равно как и увеличение числа чтений по требованию.

«Это результат, установленный самой комиссией, поскольку никакие дополнительные устройства HAN не могут быть добавлены, а клиенты могут использовать чтение по требованию только в том случае, если у них нет HAN», — сказал Джуэлл.

Наблюдатели говорят, что PUC, скорее всего, примет новые правила для интеллектуальных счетчиков на заседании в пятницу.

 

Водоканал Сан-Франциско

  • Воспользуйтесь нашими скидками и ресурсами.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Люди с низким доходом могут получить скидку 25-30% на свои счета SFPUC с помощью нашей новой программы поддержки клиентов.

    Узнать больше

  • Сделайте переход на 100% возобновляемую энергию вместе с нами уже сегодня.

    Узнать больше

  • Зарегистрируйтесь, чтобы принять слив сегодня.

    Узнать больше

  • Узнайте, откуда берется ваша вода, как она обрабатывается, общий химический состав, операции SFPUC, усилия по охране общественного здоровья и многое другое.

    Узнать больше

  • Подпишитесь на онлайн-оплату счетов сегодня.

    Узнать больше

  • Нам нравится ваша энергия. Наши вам тоже понравятся.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Варианты оплаты услуги Запустить или остановить услугу Сообщить о проблеме Строительство в вашем регионе Свяжитесь с нами

Программы и обучение

Экономия воды и диверсификация снабжения
Готовность к чрезвычайным ситуациям

Чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия являются реальностью в Калифорнии. Наши команды стремятся быть информированными и подготовленными, и мы предлагаем эти ресурсы, чтобы помочь вам подготовиться.

Карты наводнений

Узнайте, не угрожает ли ваша собственность затоплением во время сильного ливня, узнайте о соответствующем законодательстве, касающемся раскрытия информации о продаже недвижимости, и воспользуйтесь нашими программами, которые помогут вам подготовиться к проливным дождям и свести к минимуму их воздействие на вашу собственность. .

Полезные видео

Мы SFPUC

Наша миссия состоит в том, чтобы предоставлять нашим клиентам высококачественные, эффективные и надежные услуги водоснабжения, электроснабжения и канализации с учетом интересов окружающей среды и общества, а также с сохранением ресурсов, доверенных нам.

Работа для Нового юго-восточного общественного центра

Новая работа для общественного центра New Southeast от Филиппа Хуа.

CleanPowerSF: будь сильным

Вместе мы можем стать сильнее и построить будущее с чистой энергией для будущих поколений. Ваш выбор имеет значение — спасибо, что выбрали чистую энергию, Сан-Франциско! www.cleanpowersf.org

Повторное использование воды в Anchor Brewing

Инновационный проект повторного использования воды в Anchor Brewing значительно сократит потребление воды и может сэкономить до 20 миллионов галлонов воды в год; что делает его крупнейшим проектом повторного использования воды в истории Сан-Франциско!

Месяц женской истории: Вики Джонс

Будучи единственной женщиной-водителем грузовика на нашем предприятии по очистке сточных вод, Вики Джонс играет решающую роль в обеспечении того, чтобы наша система оставалась надежной и отказоустойчивой.

Последние новости

Водные агентства района залива и руководители штатов призывают к большей охране окружающей среды на открытом воздухе, поскольку Калифорния готовится к четвертому засушливому году

Генеральный директор SFPUC Деннис Эррера назначает Нэнси Хом в качестве финансового директора и помощника генерального директора по бизнес-услугам

Город и округ Сан-Франциско и гиганты объединяются, чтобы сократить потребление воды этим летом

Посмотреть все

Предстоящие встречи и мероприятия

авг. 27

Мероприятие «Стражи дождя» на Бейкер-Бич-Грин-стрит

авг. 20

Мероприятие сообщества «Стражи дождя» на бульваре Сансет-Гринуэй

май 24

Заседание комиссии SFPUC
  • 24 мая 2022 г.
  • 1 Доктор Карлтон Б. Гудлет Плэйс

Посмотреть все

Что мы можем помочь вам найти сегодня?

Поиск

Краткая история суда и юридических баталий Дональда Трампа

Дональд Трамп всегда находится в центре внимания, и он снова в центре внимания после того, как подал иск на 475 миллионов долларов против CNN за предполагаемую клевету.

Адвокаты бывшего президента обвинили кабельную новостную станцию ​​в том, что она очернила их клиента «рядом все более скандальных, ложных и клеветнических ярлыков «расист», «русский лакей», «повстанец» и, в конечном итоге, «Гитлер».

В документе перечислены несколько случаев, когда сеть сравнивала Трампа с лидером геноцидного Третьего рейха в Германии.

Бизнесмену, потенциальному кандидату от Республиканской партии в 2024 году, не привыкать к агрессивному судебному процессу.

По данным USA Today, перед выборами 2016 года, на которых он победил, Трамп участвовал примерно в 3500 судебных делах, из них 1900 в качестве истца.

Действительно, один из наиболее известных случаев связан с попыткой бывшего хозяина Ученика подать в суд на правительство Шотландии.

В 2011 году была подана заявка на планирование строительства ветряной электростанции в Абердинском заливе, которая будет видна с поля для гольфа Trump International в Шотландии.

Дональд Трамп на своем поле для гольфа Turnberry в Эйршире (Iain MacNicol/Getty Images)

Трамп яростно возражал, и когда Холируд наконец дал согласие на строительство в марте 2013 года, он перешел в наступление, заявив, что потратит «все необходимые деньги», чтобы остановить строительство ветряной электростанции.

Он подал судебный иск, оспаривающий право правительства Шотландии давать согласие в соответствии с Законом об электроэнергии 1989 года.

Слушание в Сессионном суде началось в ноябре того же года, но было отклонено в феврале 2014 года. Апелляция в Верховный суд Великобритании была единогласно отклонена.

Вот еще пять раз, когда Трамп обращался в суд.

Подробнее:  COP27 принимает предупреждение Египта о действиях Великобритании в отношении климата после саммита COP26 в Глазго

Дональд Трамп и USFL против NFL

В середине 1980-х Трамп был основным владельцем команды Футбольной лиги США «Нью-Джерси Дженералз».

Первоначально играя в НФЛ в межсезонье, в 1984 году ЮСФЛ — по настоянию Трампа — начала напрямую конкурировать с любимой спортивной лигой Америки.

Будущий глава Белого дома и несколько его совладельцев стремились добиться слияния с НФЛ и с этой целью подали антимонопольный иск против более авторитетной лиги, утверждая, что она обладает монополией на права на трансляции и, в некоторых случаях, на стадионы. профессиональный футбол.

Технически USFL выиграла дело, поскольку присяжные определили, что NFL действительно владеет незаконной монополией. Однако они также пришли к выводу, что в ее проблемах больше виновато руководство меньшей лиги и что Национальная футбольная лига не стремилась заставить их отказаться от телевидения.

Собственные хвастливые показания Трампа не помогли присяжным, которые в конечном итоге пришли к выводу, что изменение их графика, чтобы конкурировать с НФЛ, лишило их нескольких крупных телевизионных рынков.

Лига получила 1 доллар (втрое из-за антимонопольного законодательства) и сразу же закрылась с долгами в 160 миллионов долларов.

Дональд Трамп против Билла Махера

AP/Мэри Альтаффер

В 2011 году Трамп предложил пожертвовать 5 миллионов долларов на благотворительность, если Барак Обама опубликует данные о своем колледже и паспорте в рамках дискредитировавшей себя теории заговора «бертеризма».

В ответ ведущий ток-шоу Билл Махер предложил ведущему Apprentice 5 миллионов долларов, если он сможет доказать, что его отец не был орангутангом, заявив, что мех обезьяны был единственным в природе, который соответствовал оттенку волос магната.

Трамп сказал, что предоставил документы Махеру в 2013 году и пытался заставить комика заплатить, но тихо отозвал свой иск в апреле того же года.

Организация Трампа против Закона о справедливом жилищном обеспечении

Скотт Олсон / Getty Images

В 1972 году Министерство юстиции США обвинило Трампа, его отца и их компанию в нарушении Закона о справедливом жилищном обеспечении.

Черных «тестеров» отправили узнать об аренде квартир, и, по данным ведомства, сказали, что вакансий нет, а белым тестерам предложат квартиру в том же доме.

Трамп подал встречный иск на 100 миллионов долларов, но федеральный судья отклонил его, назвав «пустой тратой времени и бумаги».

Первоначальный вопрос был урегулирован во внесудебном порядке.

Дональд Трамп против Штутгарта

В начале 2000-х Трамп стремился построить в Берлине огромное высотное здание высотой не менее 200 м — до тех пор, пока городские власти не указали, что согласно строительным нормам высота зданий не может превышать 150 м.

Вместо этого магнат недвижимости переключил свое внимание на Штутгарт, который был готов предложить ему недвижимость в районе Прагсаттель города.

Был согласован строительный проект стоимостью 250 миллионов евро, по которому к 2004 году к горизонту Штутгарта должна была добавиться 220-метровая башня со стеклянным фасадом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *