Чем отличается дерево от кустарника? Найдем ответ на этот вопрос
На нашей планете существует три основных типа растительности: деревья, кустарники и травянистые разновидности. Все они имеют свои особенности. Травы легко отличить от кустов и деревьев. Но последние два типа различить могут не все. Поэтому необходимо установить, чем отличается дерево от кустарника? Чтобы это сделать, для начала неплохо бы сформулировать основные ключевые характеристики этих растений.
Что характерно для деревьев?
Тем, кто не знает, как отличить дерево от кустарника, хорошо бы ознакомиться с особенностями этих видов. Здесь не все так уж и сложно. Деревьями называют многолетние растения, отличительной чертой которых считают одревесневший ствол. Стоит отметить, что хвойные виды и пальмы имеют главный ствол. Он исполняет роль оси растения и формирует крону. А лиственные деревья имеют разветвленный ствол. Общее число разновидностей из рассматриваемой классификации на планете делится на две основные группы.
Первые – это хвойные. Их еще называют примитивными. Вторые — это широколиственные типы, появившиеся намного позже хвойных растений.
С другой стороны, в соответствии с тем, каким способом деревья обновляют свою листву, они также делятся на виды. Это листопадные растения, которые сбрасывают свой покров осенью. А обновляют они его весной. Вечнозеленые деревья круглый год заменяют листья, последовательно и в небольших количествах. Эти черты необходимо знать. Они помогут понять то, чем отличается дерево от кустарника.
Строение дерева
В отличие от кустарника, дерево имеет три четко выделяемые части: корневая система, главный ствол и крона. Рассмотрим их более подробно.
Корневая система спрятана под землей (99%). Она, подобно якорю, удерживает растение в почве, даже на наклонных поверхностях. Именно поэтому часто, чтобы укрепить склоны рвов или обрывы, их обсаживают деревьями. С помощью корней растения поглощают из почвы необходимые питательные вещества и воду. Существуют деревья, которые умеют приспосабливаться к экстремальным условиям и отращивать так называемые воздушные корни.
Они поглощают воду из воздуха и даже участвуют в фотосинтезе.
Ствол, в основном, предназначен для выполнения транспортной функции. Именно по нему переносятся минеральные вещества и вода. Между тем он выполняет обязанность опоры дерева и является своеобразным «складом» для сбережения питательных веществ. Ствол покрывает специальная оболочка – кора. Она нужна для защиты дерева от воздействия температуры, ветра, солнечных лучей и опасных насекомых. Поэтому можно сказать, что главным отличием дерева от кустарника является ствол.
Крона, по сути – это общее количество веточек и листьев рассматриваемого растения. Главная ее функция состоит в участии в фотосинтезе.
Что такое кустарник?
Кустарниками называют многолетние растения с несколькими одеревеневшими первичными ветвями. Но в отличие от деревьев, длительность жизнеспособности одного куста в среднем составляет приблизительно 20 лет. Однако он имеет свойство омолаживаться. От его корня отрастают новые побеги, которые в скором времени формируют новое растение.
Кустарники могут быть от 0,5 м до 6 м высотой. При этом их часто используют как живую изгородь. Как в хвойных, так и в лиственных лесах подлесок формируется именно из разного вида кустарников. Среди домашних, наиболее распространенных видов популярны смородина, крыжовник, барбарис, сирень.
Структура куста
В первую очередь, следует запомнить, что у рассматриваемых растений стволов нет. Это главное, чем отличается дерево от кустарника. От корня отрастают первичные ветви. От них могут отходить вторичные веточки и так далее. По отношению к корневой системе у кустов есть один нюанс: если растение было выращено из семян, то оно имеет ярко выраженный основной корень. Если же размножение было проведено вегетативным способом, то корневая система имеет мочковатую форму. Эта информация может пригодиться при выборе саженцев. Большинство кустарников, особенно плодовых, имеют корни, которые растут на небольшой глубине (до 20-25 см). Но встречаются и растения, которые уходят корнями вглубь на 1,5 м.
Главные отличия
Уже было сказано о том, как определить дерево. От кустарника отличаются эти растения наличием ствола. Это самый простой и наглядный фактор особенности строения. Если в кустах от одного корня может отрастать несколько первичных веток, то для дерева характерен один ствол.
Обычно деревья живут намного дольше. Средняя высота их в несколько раз превышает размер куста. Хотя в редких случаях встречаются экземпляры, которые не попадают под это определение. К тому же отличие состоит и в том, что кусты имеют способность к омолаживанию, в отличие от деревьев. Корневая система последних растений намного мощнее, сильнее и больше. Обычно люди используют кустарники в виде изгороди, источника плодов или для извлечения лекарственных веществ. Дерево, кроме всего прочего, применяется еще и как древесина. Этот бесценный материал практически незаменим в некоторых видах промышленности и строительстве. Таким образом, мы выяснили то, чем отличается дерево от кустарника.
Проект «Дерево и куст» для II младшей группы
Информационная карта проекта
Проект: «Дерево и куст»
Автор проекта: Шокарева Н.А.
Продолжительность проекта: 2 недели (18.03.2013 – 29.03.2013)
Тип проекта: краткосрочный; групповой; позновательно-творческий проект
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители
Возраст детей: 3-4 года
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: — на участке детского сада растут деревья и кустарники – дети не различают их. Вывод: у детей недостаточно знаний об этих природных объектах, а так же отсутствуют знания о бережном и правильном отношении к ним.
Задачи проекта: — формировать представление детей о деревьях и
кустарниках, о разнообразии растительного мира
— воспитывать бережное отношение к растительному миру
— развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги
Для детей: — формировать у детей представление о
деревьях и кустарниках
— учить детей различать деревья и кустарники
— учить детей рисовать и лепить деревья и кустарники
Для педагогов: — развивать у детей познавательный интерес
— учить детей наблюдать
— воспитывать в детях бережное отношение к
окружающему миру, любовь к природе
— сформировать представление детей о разнообразии растительного мира
— научить различать деревья и кустарники
Для родителей: — помощь педагогам и детям в совместном сборе информации, в подготовке к итоговому занятию
Форма проведения итогового мероприятия: итоговое занятие, выставка рисунков и поделок
Название игрового мероприятия: занятие «Поможем Степашке различать деревья и кустарники», выставка рисунков и поделок «Дерево и куст»
Продукты проекта
для педагогов: — методическая
разработка проекта, конспекты
— повышение
педагогической грамотности
— улучшение
знаний о детях
Для детей: — рисунки «Дерево», «Куст»; поделка из пластилина «Дерево»
Для родителей: — беседы, конспекты, рекомендации
— самовыражение в процессе подготовки проведения
итогового мероприятия
Ожидаемые результаты по проекту (по ФГТ – интегративные качества)
Для детей: — умение различать дерево и куст
— умение рисовать дерево и куст, лепить дерево
— желание бережно относиться к окружающему миру
Для педагогов: — привить детям желание бережно относиться к
окружающему миру
— научить детей различать деревья и кустарники
— дать детям представление о разнообразии
растительного мира
— развить в детях познавательный интерес,
любопытство, наблюдательность
Для родителей:— оказать посильную помощь педагогам в сборе
информации и подборке материалов.
Этапы реализации проекта «Дерево и куст»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (Организационный) | -Подбор методического и дидактического материала -Разработка конспектов занятий -Разработка консультации для родителей
| -Наблюдение на прогулках за деревьями и
кустарниками | -Совместная с детьми подборка
стихотворений, иллюстраций, фотографий с изображениями деревьев, кустарников
|
Основной (Практический) | -Беседа «Деревья и кустарники на участке
нашего детского сада» -Организация дидактических и подвижных игр -Чтение художественной литературы
| -Участие в дидактических и подвижных
играх -Участие в прогулках | -Участие в досуге детей и беседах -Прогулки с детьми по паркам и аллеям с привлечением внимания к деревьям и кустам |
Заключительный | -Оформление и презентация выставки
детских работ на тему «Дерево и куст»
| -Участие в итоговом занятии «Поможем
Степашке различать деревья и кустарники» -Обмен эмоциями по поводу увиденного | -Помощь в оформлении выставки детских работ -Участие в итоговом занятии «Поможем
Степашке различать деревья и кустарники» |
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью (содержание работы в ходе проектной деятельности)
Неделя | Занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность |
1-ая неделя:
| -Беседа на тему «Деревья и кустарники на
участке нашего детского сада»
| -Д/и «Найди, о чем рассказываю» | — Наблюдение за деревьями и кустарниками
на участке |
2-ая неделя:
| -Занятия по художественному творчеству: рисование
«Дерево», «Куст»
| -Д/и «Как сажают деревья» | -П/и «Ножки» |
Проект для II младшей группы
на тему
«Дерево и куст»
Разработан воспитателем II мл.
группы
МДОУ №28 «Петушок»
Москва, 2013 год
Конспект
занятия-беседы
«Деревья и кустарники на участке нашего детского сада»
Москва, 2013 год
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам.
Развивающие: Развивать умение
сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе
наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
Предварительная работа:
— Наблюдение за кустами и деревьями на участке детского сада.
— Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.
— Труд на участке детского сада.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям виртуально прогуляться по участку детского сада. Дети под музыку рассматривают иллюстрации с изображением участка. Педагог предлагает детям рассказать о своих впечатлениях о прогулке среди деревьев и кустарников.
Педагог обращает внимание детей на пустую картину:
— На нашем участке нет ни деревьев, ни кустарников. Ребята, нравится вам эта картина?
— Нет.
— Почему?
— На ней пусто, нет деревьев.
Педагог ставит перед детьми игровую задачу:
— Сегодня нам с вами предстоит
посадить деревья и кусты около детского сада.
На столе вы найдёте части
деревьев и кустарников. Для каждого вашего дерева и кустарника на картине
найдётся место.
Детям предоставляются наборы разрезанных частей деревьев и кустарников.
Дети получают задания:
— Вспомнить строение дерева и кустарника.
— Выбрать из предложенного материала то, что является частью дерева или кустарника.
— Собрать из частей целое дерево или кустарник, вспомнить название и посадить в лесу.
— Найти 3 признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. ( Дерево от кустарника отличают, как правило, потрём признакам: а) по высоте; б) по толщине ствола; в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника – несколько).
— Выбрать самый главный из отличительных признаков и рассказать о своём растении.
Каждый ребёнок выбирает, что ему нужно, а затем собирает растение, вспоминает название и сажает на участке.
В процессе общей работы получается
красивая картина с изображением деревьев и кустарников на участке.
Дети рассказывают о своём растении.
В конце подводиться итог.
Конспект
занятия по лепке:
«Дерево»
для II младшей группы
Москва, 2013 год
Программное содержание: — учить детей создавать образ дерева средством пластилинографии;
— закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов,
— воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Материалы: пластилин, плотный картон, доска для лепки, салфетки для рук, карточки с изображением деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям
иллюстрацию дерева.
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!»
(К.И.Чуковский)
Выполнение работы:
Отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать колбаску. Колбаску положить на лист картона посередине и слегка прижать к основе – сплющить. Получился ствол дерева. Далее скатать более короткие колбаски, разместить их одним концом к стволу, а другим по диагонали. Так же прижать к листу картона. Выполнить подобную операцию несколько раз. Получились ветки.
По окончании работы воспитатель выставляет работы. Ах, какие у нас получились чудо-деревья! Получился целый сад. Давайте погуляем в нашем саду.
Становитесь в хоровод,
Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
Весело кружиться.
Конспект
занятия по рисованию:
«Дерево»
для II младшей группы
Москва, 2013 год.
Программное содержание:
— Закреплять умение изображать знакомые предметы, учить располагать изображение на листе бумаги по центру,
— Учить правильным приемам рисования краской и кистью. Учить передавать в рисунке образ дерева.
— Учить рисовать ствол с расходящимися ветками.
— Учить вписывать рисунок в лист.
Подготовка к занятию:
— На прогулке рассматривать деревья, обращать внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев.
Материал для занятия:
— Половина альбомного листа, кисти, краски, карточки с изображением деревьев.
Методика проведения занятия.
Воспитатель прикалывает к доске большой лист белой бумаги и говорит, что дети будут рисовать лес: «Нарисуйте каждый по дереву. Потом мы сложим все ваши рисунки и у нас получится лес».
Воспитатель помогает вспомнить
различные деревья, их строение, предлагает детям движением рук показать, как
расположены ствол и ветки.
Если детей немного, можно посадить их полукругом около доски, вызывать по одному — по два к доске и предлагать сразу рисовать на большом листе. Если детей много, нужно посадить их как обычно и дать каждому по небольшому листу бумаги, на котором он будет рисовать дерево.
Постепенно (по одному или по два) вызывать детей к доске. В процессе занятия следить за тем, как рисуют дети, учить правильно держать кисть, пользоваться краской, красиво размещать изображение на листе бумаги.
В заключение занятия вместе со всеми детьми посмотреть, какую большую картину они нарисовали, какой красивый лес.
Конспект
занятия по рисованию:
«Куст»
для II младшей группы
Москва, 2013 год.
Программное содержание:
-Передать в рисунке особенности формы кустов, их относительную величину и расположение. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги, правильно пользоваться кистью и красками.
Подготовка к занятию:
Гуляя с детьми на участке, обратить внимание на кустарники, на их строение, расположение веток. Обратить внимание на отличие от деревьев.
Материал для занятия: листы серо-голубой бумаги; краски: черную или темно-коричневую; кисти среднего размера.
Методика проведения занятия:
Сказать, что дети будут рисовать участок детского сада. Спросить, что видели они на участке во время прогулки. Подчеркнуть, как красивы маленькие кустики. После того как все основное будет перечислено (если надо, и подсказано воспитателем), вызвать одного ребенка, чтобы он показал всем, как рисовать куст. Если показ окажется неудачным, вызвать второго.
Спросить, все ли теперь сумеют хорошо
нарисовать куст. Предоставить детям возможность рисовать самостоятельно.
Подойти к затрудняющимся, напомнить, сделать движения рукой в направлении
ветвей, показать удачный рисунок кого-либо.
Законченные рисунки (они могут быть и не раскрашенными или немного подцвеченными) поставить на стенд. Вспомнить с детьми, что ранее они рисовали деревья. Обратить внимание детей на различие в изображенных предметах, на их относительную величину, на различное строение деревьев и кустов.
Консультация
для родителей:
«Учимся гулять и наблюдать»
Москва, 2013 год.
Каждый ребенок должен как можно
больше бывать на свежем воздухе — это совершенно необходимо для его здоровья.
Маленькие дети не гуляют одни — их, как правило, сопровождают мамы, папы,
бабушки.
В любом случае прогулка — это замечательное время, когда взрослый
может постепенно приобщать малыша к тайнам природы — живой и неживой,
рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать
везде и в любое время года — во дворе городского и сельского дома, в парке, в
лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.
Приобщая ребенка к миру природы,
взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает
интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у
ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им
помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме,
необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера
нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты
в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе,
контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При
этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в
полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях — это
сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.
Следует отметить,
что полноценное общение с природой насыщенное познавательным интересом и
приятными переживаниями, вызывает у ребенка общее состояние гармонии, душевного
равновесия. А это — ничто иное, как психическое здоровье, которое укрепляет
организм в целом и является основой физического здоровья ребенка.
Очень важно, чтобы взрослый, гуляющий
с ребенком, помнил, какими приемами, способами он должен приобщать малыша к
тайнам природы. Прежде всего следует обратить внимание малыша на то или иное
явление, дать возможность его заметить, рассмотреть и почувствовать, а уже
потом рассказывать про него, пояснять, сообщать. Маленький ребенок с трудом
воспринимает слова, а тем более пространную речь взрослого. Слова:— это
абстракция, звукосочетание; чтобы они были понятны, за ними должен стоять
знакомый образ. Именно поэтому взрослый не спешит с пояснениями, а дает
возможность понаблюдать за природным явлением, при этом для его восприятия
включает разные сенсорные каналы ребенка — предлагает ему не только смотреть,
но и слушать, нюхать, трогать, гладить и пр.
При этом не следует спешить —
ребенок почувствует любое явление, если взрослый четко задает вопросы, делает
паузы, еще и еще раз предлагает понаблюдать за ним. Такое неспешное общение с
природой окажет большее влияние на развитие ребенка, чем обильный поток
словесной информации. В любом возрасте можно привлекать внимание детей к
явлениям и объектам неживой природы. Все малыши играют в песочнице: делают
куличики, насыпают горки. Взрослый подсказывает: хорошие «пирожки» получаются
из влажного песка, потому что он лепится, сохраняет форму красивых формочек,
прилипает к совку. Из сухою песка куличики не получаются, рассыпаются: сухой
песок — сыпучий. Зато им можно «рисовать»: набрать песка в мягкий
полиэтиленовый флакон из-под шампуня, в пробке которого имеется небольшое
отверстие, перевернуть вниз и струей песка создавать рисунок.
Дома поясните ребенку: песок
образовался от трения больших камней друг о друга, все песчинки неровные, имеют
разную форму, окраску, некоторые блестят. Если ребенок проявит интерес,
расскажите ему, как песок используют в строительстве, для изготовления стекла,
покажите на глобусе или карте песчаные пустыни, расскажите, какие там растут
растения, какие живут животные, как те и другие приспособлены к жизни в трудных
условиях пустыни.
Не меньший интерес вызывают у детей камни — малыши любят их собирать, носить в карманах, хранить. Заметив интерес ребенка, обратите его внимание на свойства камней — твердость, окраску, неровную поверхность, покажите маленькие и большие камни. Если представится возможность, предложите ребенку сравнить речные и морские камни (ощупать, погладить) объясните ребенку, почему морские камни, в отличие от речных, ровные, круглые, гладкие. На морском берегу ребенок по заданию взрослого с удовольствием будет отыскивать белые или черные, длинные или круглые камни, бросать в воду и слушать, как могучая волна с гулом перемещает их то на берег, то в море.
Жизнь растений и животных подчинена
сезонным изменениям природы, которые зависят от значительных колебаний
солнечного света и температуры. Все живое хорошо приспособлено к этим
изменениям, а потому имеет разные необычные формы и проявления
жизнедеятельности, которые, конечно, могут заинтересовать ребенка, если
взрослый обратит на них его внимание, даст небольшие пояснения.
Разноцветные листья на деревьях и кустарниках, их яркий ковер на зеленой траве, листопад во время ветра. По опавшим листьям можно ходить, слушать их шуршанье. Еще интереснее собирать и рассматривать листья: багряные — у клена, калины и рябины, ярко-желтые — у ясеня, липы, тополя. Интересно сравнить их с листьями сирени, которые даже осенью остаются зелеными. Можно собрать букет листьев, прогладить их дома горячим утюгом и поставить в вазу. Можно положить листья между страницами книги или старого журнала и засушить, чтобы йогом сделать гербарий или панно.
Во время прогулки взрослый может поиграть с ребенком в подвижную игру на распознавание деревьев и кустарников: «Я буду тебе показывать лист, говорить слова, а ты должен быстренько найти, с какого дерева или куста упал этот лист, подбежать к нему, сказать его название. Если ты сделаешь все правильно, получишь награду (желудь, шишку, носик клена, кисточку рябины)». Взрослый показывает лист и говорит: «Раз, два, три — под это дерево беги!» Или: «Раз, два, три — куст с такими листьями найди!»
Игра будет проходить веселей, если в
ней примут участие 2—3 ребенка.
Осенью интересно наблюдать за
насекомыми — в сентябре они еще летают, ползают, особенно в солнечные дни. В
начале осени, если представится случай, понаблюдайте с ребенком за порхающей
бабочкой, ползающим по цветам шмелем, снующими муравьями. Можно сказать
ребенку: «Сегодня тепло и вокруг много разных насекомых. Скоро будет холоднее,
интересно, что тогда с ними будет? Мы с тобой должны понаблюдать, выяснить, как
долго они будут летать и ползать». Как только похолодает и насекомые исчезнут,
не забудьте предложить ребенку поискать жуков, комаров, мух. Может ребенок и
обнаружит кого-то, но обязательно в неподвижном состоянии (оцепенении).
Поясните ему, что насекомые активны, когда очень тепло: они летают, ползают,
ищут себе пищу, откладывают яички, чтобы вырастить потомство. С наступлением
холода все они исчезают — прячутся в опавшие листья, под кору и в трещины
деревьев. Именно поэтому улетают в теплые края насекомоядные птицы (скворцы,
грачи, соловьи, дрозды, дикие гуси, журавли и др.
), на зиму остаются лишь те
птицы, которые могут питаться различной пищей.
В осеннем лесу, если вы взяли ребенка в поход за грибами, покажите ему, где и как они растут, скажите, как называются, чем различаются съедобные и несъедобные грибы. Не упустите случая полюбоваться мухомором в траве, опятами на пне, обратить внимание ребенка на особый осенний запах в лесу, показать контраст зеленых елей и багряно-золотистого убора деревьев и кустарников.
Следует привлечь внимание ребенка к многочисленным паутинкам, которых много в лесу в это время года. Рассмотрите вместе красивое плетение на кустах и объясните: паук — хищник, он плетет паутину, чтобы в ней запутались мухи, мошки, комары, которыми он питается.
В лесу в первой половике осени можно
увидеть много интересного. Синицы собираются в стайки и в поисках насекомых
тщательно обследуют кору и ветки деревьев. Можно встретить ежа, иголки которого
унизаны сухими листьями, — он готовится к зимней спячке: натаскивает в какую-нибудь
ямку листьев, делает из них уютную подстилку.
По деревьям может прыгать белка с
желудем или грибом в зубах. Она тоже готовится к зиме, но иначе, чем еж: она
запасает еду — грибы накалывает на сучки или вставляет в развилки веток, а
орехи и желуди складывает в дупло. Белка найдет свои запасы в зимнюю стужу и
полакомится ими.
Конспект
итогового занятия
«Поможем Степашке различать деревья и кустарники»
для II младшей группы
Москва, 2013 год
Организационный момент:
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Подвижная игра:
Ножки-ножки бежали по дорожке. (бегут
на носочках друг за другом)
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Ход занятия:
(Оказались на полянке, где стоят модели куста и дерева, между ними сиди игрушечный зайка – Степашка)
Воспитатель рассказывает детям, что дом у Степашки – под кустиком, но он не может различить дерево и куст.
— Научим Степашку узнавать, где куст, а где дерево?
— Да!
— А помогут нам в этом рисунки деток, которые мы заранее нарисовали. На одних рисунках изображены деревья, а на других – кустики. Садись, Степашка, поудобнее и слушай, что ребята тебе расскажут! Итак, сколько стволов у дерева?
— Один!
— Сколько стволов у куста?
— Много!
— Дерево высокое или низкое?
— Высокое!
— А куст высокий или низкий?
— Низкий!
— У дерева толстый или тонкий ствол?
— Толстый!
— А у куста толстые стволы или тоненькие?
— Тонкие!
— Что нужно дереву, чтобы жить и расти?
Дети называют землю, солнце, воду.
— А что нужно кустику, чтобы жить и расти?
Дети перечисляют все тоже самое.
— А теперь, Степашка, послушай, что расскажут тебе наши ребята о деревьях и кустах!
Дети составляют небольшой рассказ по алгоритму.
— Вот теперь, Степашка, ты знаешь, где дерево, а где кустик, и не запутаешься, где твой дом. Отнесите, ребята, Степашку в его домик под кустом.
Игра «Прыг да скок»:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка —
Серый бок. (дети прыгают на двух ногах в разных направлениях)
Летом – серенький,
Зимой – беленький. (прыгают вокруг себя)
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык. (прыгают в разных направлениях)
Под кусточком присел.
Схорониться захотел. (дети приседают).
Игра «Деревья проснулись»:
Семечко спало и вдруг проснулось. (дети
сидят на корточках, ладошки закрыты)
Солнышко его пригрело, больше спать семечко не захотело.
(ладошки открыли)
Позову на помощь дождик.
Дождик, дождик, посильней,
Деревцо ты нам полей! (побрызгать в ладошки водой, дети встают – вырастают)
Итог:
— О чем мы сегодня говорили с вами, ребята?
— О деревьях и кустах!
— Когда вы вечером пойдете домой, то обязательно посмотрите, что растет у вашего дома: кусты или деревья? А завтра расскажите нам.
— Хорошо!
Конспект
физкультминутки
«Сам отправился в лес…»
для II младшей группы
Москва, 2013 год.
Физкультминутку можно устроить во время самостоятельной игровой деятельности в группе. Собираем детей в кружок и просим повторять действия за воспитателем:
Сам отправился я в лес.
(шаги на
месте)
Сам на березу залез. (перебираем руками)
Сам схватился за ветку. (хватательные движения)
Сам оцарапал коленки. (погладить коленки)
Сам свалился с березы. (присесть на корточки)
Сами закапали слезы. (движение будто собираем слезы из глаз)
Сам свои слезы вытер. (протереть глаза)
Никто ничего не видел! (развести руками и закрыть ими лицо)
Конспект
дидактических игр
для II младшей группы
Москва, 2013 год.
1)
Дидактическая
игра для детей 3-5 лет по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками.
«Найди, о чем расскажу»:
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: поиск предмета по описанию.
Правило: бежать к узнанному дереву или кусту можно только по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево или кустарник:
величину и окраску ствола, форму и размер листьев. Затем он просит детей
угадать, что это за природный объект – дерево или куст? Тот, кто узнал, должен
подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три — беги!»
2) Дидактическая игра для детей 3-5 лет по ознакомлению детей с посадкой деревьев и кустарников.
«Как сажают деревья»:
Задача: объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. Дать малышам простейшие сведения о той незаменимой роли, которую играют растения. Вызвать у детей желание сажать и растить деревья.
Содержание и методика. Воспитатель
рассказывает детям, как важно, чтобы нас окружало много деревьев.
Воздух бывает
чистым и свежим лишь там, где растёт много зелёных друзей. Деревья и цветы
украшают наши улицы, дворы и детский сад. Зелёные насаждения нужно поливать,
пока они окрепнут, а также тогда, когда нет дождей.
Педагог спрашивает у детей:
— Кто видел, как сажают деревья? С чего начинают? Как ухаживают за молодыми деревцами?
После ответов на вопросы с детьми можно поиграть.
Для игры нужно разложить разные игрушки, в том числе и те, которые при посадке деревьев не используют, например ложки, кубики, куклы и пр. Предложите детям выбрать то, что необходимо для посадки деревьев. Хорошо, если дети не только правильно назовут необходимый инструмент, но и смогут ответить на вопрос: «Для чего сажают деревья?»
Перед занятием можно выучить простую песенку, чтобы спеть ее после игры:
Посадили деревце
У себя во дворе.
Пусть растёт зелёное,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто мы, часто мы,
Чтоб оно со временем
Дало тень, дало тень.
М. Авдеева
Конспект
занятия по чтению
для II младшей группы
Москва, 2013 год.
Задачи:
1.Знакомство с содержанием сказок и стихотворений.
2.Развитие навыков связной речи, памяти и логического мышления.
3.Развитие познавательных интересов
Ход занятия:
1) Воспитатель читает стихотворения, в которых упоминаются деревья:
Над деревьями взлетает
Голубей большая стая.
Зайчик думает, что тучи
Над деревьями летят,
И бежит под дуб могучий,
Чтоб укрыться от дождя.
(Б. Лема)
В лесу
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
(В. Кудлачев)
2) Воспитатель читает сказки и отрывки из сказок с упоминанием деревьев:
«Жадная старуха» (р.н.с.):
«Жил старик со старухой. Пошел в лес дрова рубить, сыскал старое дерево,
поднял топор и стал рубить. Говорит ему дерево: — Не руби меня мужичок! Что тебе
надо, все сделаю!»
«Маша и Медведь» (р.н.с.):
«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце
за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.»
«Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки
спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!»
Сказка про деревья:
«Это было очень давно.
Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на
своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло,
очень просило их:
— Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!
— Почему мы должны слушаться солнце? — сказала Береза.
— Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, — возмущалась Сосна.
— И я тоже, — поддержала березу Ель.
— Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, — предложили Яблоня.
— Бежим, бежим! — закричали
другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В
лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень
удивилось, а потом даже испугалось.
Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с
деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы,
укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес
превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за
деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились,
чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:
— Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!
— Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.
— Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.
— Теперь нам придется стоять
на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.
И они заплакали.
— Не плачьте, — успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.
А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.
Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.»
(Шакирова Элеонора)
3) Коммуникация: беседа по прочитанным произведениям:
— Что мы читали? (сказки, стихи)
— О чем были эти сказки и стихотворения? (о лесе, деревьях)
— Вам понравились произведения? Что именно вам понравилось? (ответы детей)
Список использованной литературы:
1.
В.А.Деркунская,
«Проектная деятельность дошкольников», М.,2013
2. Л.П.Молдова, «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 2001
3. Е.В.Михеева, «Современные технологии обучения дошкольников», Волгоград, 2013
4. Н.А.Кочкина, «Метод проектов в дошкольном образовании», М., 2012
5. С.Н.Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.,2002
6. С.Н.Николаева, «Как приобщить ребенка к природе», М., 1993
7. М.В.Лучич, «Детям о природе», М., 1973
8. Л.Н.Прохорова, «Экологическое воспитание дошкольников»
9. Л.М.Маневцова, «Мир природы и ребенок»
Стрижка кустов и деревьев: Азы выбора растений, алгоритм формирования кроны растений
Формирование растений — весьма увлекательное направление садоводства.
Пара взмахов садовыми ножницами и декоративное дерево или кустарник принимает эффектный, совершенно новый образ.
Считается, что формирование кроны растений требует как минимум большого опыта, терпения, навыков и потому не всем садоводам по плечу. Но я уверена, со стрижкой кустов легко справится и начинающий. Нужно лишь выполнять ряд важных рекомендаций.
Charlotte Rowe Garden Design
Выбрать правильное место
Где растет (или будет расти) кустарник, который вы собираетесь стричь? Учитывать важно не столько ваши личные предпочтения, сколько микроклимат сада.
Ваш выбор — хорошо освещенный участок сада. В противном случае вы не сможете получить плотную форму растения: в тени листья мельчают, а крона становится рыхлой. Также посадка декоративного кустарника на хорошо освещенном месте намного снизит вероятность внутреннего запревания веток кроны.
Студия ландшафтного дизайна Оксаны Кореневой
Найти подходящее растение
- Какую форму кроны вы хотите получить? Невозможно создать маленькую форму из высокорослого куста, равно как и слаборослый кустарник — превратить в огромный шар.

- Подходит ли растение для вашего региона? Скажем, самшит, одно из самых популярных растений для стрижки, плохо переносит подмосковные зимы.
- Подбирайте растения, которые изначально прекрасно поддаются стрижке — образуют густую и плотную крону, обильно ветвятся и покрыты густой листвой. Для этих целей отлично подходят: бирючина обыкновенная (Ligustrum vulgare), бересклет европейский (Euonymus europaeus), барбарис тунберга (Berberis thunbergii), вяз мелколистный (Ulmus parvifolia), боярышник однопестичный (Crataegus monogyna), ива пурпурная (Salix purpurea), кизильник блестящий (Cotoneaster lucidus), дерен белый (Cornus alba), туя западная (Thuja occidentalis), калина красная (Viburnum opulus), ирга канадская (Amelanchier canadensis), клен гиннала (Acer ginnala).
Art in Green
Совет: Если это ваш первый куст для стрижки, начинайте эксперименты с лиственных.
Как правило, профессионалы рекомендуют новичкам сначала подобрать для стрижки именно лиственные кустарники. Такие растения имеют отличную скорость роста — ошибки быстро «перерастают», а скорость формирования желаемой фигуры можно существенно повысить.
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ…
Как обрезать плодовые деревья
Sims Hilditch
Наберитесь терпения
Прежде, чем вы приступите к созданию желаемой формы, требуется провести одну-две предварительные стрижки. Первоначальная стрижка не предполагает строгости форм, нужно срезать одну треть прироста. Основной ее целью является повышение числа побегов на молодом растении.
Только после того, как кустарник достигнет размеров, соотносимых с выбранной формой растения, можно приступать к процедуре формирования.
Совет: Не забывайте о том, что каждый новый срез необходимо делать чуть выше предыдущего. Если из года в год резка выполняется по одной линии, в один прекрасный момент растение просто останется голым.
Randle Siddeley
Придерживаться садового календаря
Стрижку лиственных кустарников лучше всего выполнять весной: для средних широт оптимальное время для подобной процедуры — март-апрель, перед началом основных работ в саду. Кроме того, стрижку можно выполнять и осенью, после листопада. В среднем, обрезку кустарника выполняют два-три раза в год, учитывая биологические особенности цветения, а также специфику почкования.
Для хвойных деревьев формовочную обрезку рекомендуется проводить ранней весной, либо после того, как завершится рост молодых побегов (в конце июня).
Joanne Alderson Design
Форма: шар
Для создания такой формы отлично подойдет ива пурпурная (Salix purpurea), дерен белый (Cornus alba), кизильник блестящий (Cotoneaster lucidus), спирею серую (Spiraea x cinerea), тую западную Smaragd либо Brabant.
Множество растений изначально обладают шарообразной кроной, например туя западная Globosa, Hoseri, Danica — ее нужно лишь слегка подравнивать.
Шар кажется простой фигурой, но для его формирования от вас потребуется отличный глазомер. Придется также запастись терпением и особыми вспомогательными средствами для стрижки: можно купить готовую конструкцию (выглядит как стержень, к которому крепится проволочный полукруг по будущему диаметру куста). Можно изготовить форму самостоятельно — в сети масса мастер-классов по изготовлению проволочных радиусов для стрижки или форм для кроны из фанеры.
Стрижку проводим в такой последовательности: определите «экватор» будущего шара, обрежьте куст по бокам (представьте, что вы стрижете «восток» и «запад» у будущего шара). Далее наметьте четыре «медианы» (касательных) и обрежьте куст в этих точках — стригите «северо-запад», «северо-восток», «юго-запад» и «юго-восток». Когда базовые границы куста заданы, можно формировать оставшиеся части кроны до полного шара.
Laara Copley-Smith Garden & Landscape Design
Форма: куб
Для подобной формы советую выбрать бирючину обыкновенную (Ligustrum vulgare), кизильник блестящий (Cotoneaster lucidus).
Кубы отлично работают в композиции от одного до пяти кустов. Важно правильно посадить растения, обеспечив им полноценные условия для роста. Если вы хотите посадить пять молодых саженцев в форме квадрата, расположив один куст по центру, не забывайте о том, что у основания куба квадрат имеет большие размеры, чем тот, что будет сформирован посадочными ямками.
Совет: Красота куба непосредственно зависит от плотности кроны. Чтобы она не становилась «рыхлой», обрезайте побеги непосредственно над почкой, смотрящей внутрь. Подобная хитрость позволит увеличить весь размер растения, сделает крону пышной и густой.
Laara Copley-Smith Garden & Landscape Design
Форма: пирамида
На красоту пирамиды напрямую влияет плоскость граней, в связи с чем важно подбирать для подобной формы растение, обладающее густой мелкой листвой (кизильник блестящий, бирючина обыкновенная).
Проще всего новичкам стричь тую западную Smaragd — она имеет естественную конусообразную крону.
Продумайте, сколько граней будет у пирамиды. Далее на земле вокруг растения нарисуйте треугольник с одинаковыми сторонами, либо квадрат. В вершины нарисованной фигуры поставьте рейки, сверху их закрепите (свяжите) в воображаемом центре — это будущие боковые ребра планируемой пирамиды.
Совет: Стрижку нужно выполнять сразу по всем плоскостям граней. Из-за любой ошибки при формировании формы придется начинать стрижку сначала.
Студия ландшафтного дизайна Оксаны Кореневой
Форма: конус
Алгоритм работ аналогичен пирамиде: нарисуйте у основания растения круг, установите рейки, скрепите их в центре. Число реек зависит от желаемой точности стрижки. Сначала выполняется стрижка вдоль направляющих реек, затем плавно поднимаются вверх (к центру). Радиус первой стрижки важен при дальнейшем формирования кроны растения. Если форму конуса планируется придать кроне дерева, то при обрезке не стоит трогать нижние ветви и вертикальный осевой побег.
А вот боковые побеги регулярно обрезайте для достижения задуманной формы.
Соблюдая эти нехитрые правила по уходу за растением, вы непременно получите желаемый результат. Растения разнообразных форм будут радовать вас на участке долгое время.
Спонсируемые
Wir schaffen Lebensräume aus Design, Architektur & Interior
Спонсируемые
Design and Styling Artist for Residential, Set & Stills
Это дерево или кустарник?
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между деревом и кустом? Ответ не всегда кажется ясным. Древний дуб, растущий маленьким и низкорослым на склоне горы, считается кустарником или деревом? В этой статье вы узнаете разницу между деревьями и кустарниками. Этот вопрос задавали мне многие студенты моего БЕСПЛАТНОГО курса по идентификации деревьев , поэтому я решил ответить на него здесь.
Когда мы думаем о дереве, обычно на ум приходит образ величественного дуба. Стоящий высокий, гордый и древний с широкой кроной из листьев.
Но низкорослый горный можжевельник с его раскидистым габитусом такое же дерево, как и могучий дуб. Давайте узнаем, почему…
Слева: чахлый боярышник, растущий на склоне горы. Справа: можжевельник, низкорослый и раскидистый. Оба дерева?
ЧТО ДЕЛАЕТ ЭТО ДЕРЕВО?
Во-первых, что отличает деревья от других растений? Что ж, дерево дает деревянную поросль , которая является постоянной, тогда как у однолетних или многолетних растений побеги или все растение отмирают каждый год. Многим из наших полевых цветов приходится начинать с нуля, каждую весну размножаясь из семян. А наши деревья перезимуют, ожидая возвращения теплой погоды.
Это слой камбия , который находится под корой дерева и производит новые постоянные клетки. Помимо выполнения множества важных для дерева работ, эти клетки также формируют древесный ствол и структуру дерева. У всех деревьев толщина их стволов увеличивается из года в год (когда они здоровы), а это означает, что диаметр ствола и ветвей постепенно увеличивается.
Именно этот ежегодный прирост дает дереву кольца, по которым мы можем определить его возраст.
ЧТО ТАКОЕ КУСТАР?
Слово «кустарник» не является ботанической классификацией, а скорее универсальным термином для растения, которое имеет более одного главного стебля, как правило, менее 5 метров в высоту и растет с раскидистым габитусом.
Таким образом, термин «кустарник» может относиться как к многолетнему садовому кустарнику, такому как гортензия, так и к лесному дереву, такому как лещина.
Одним из наиболее распространенных примеров деревьев в форме кустарника является живая изгородь. Здесь боярышник, терновник, орешник, падуб и другие ежегодно обрезают, чтобы сформировать густые линейные живые изгороди, с которыми мы так знакомы. Среди всего этого часто могут быть виды, которые мы думаем как деревья, такие как дуб, ясень и платан, которые также были обрезаны. Итак, это делает их кустарниками или деревьями? Я позволю вам подумать над этим.
3 обычных дерева в форме кустарника; лещина как поросль с 1-летним отрастанием, терновник с ранневесенними белыми цветками и бузина с летними цветками.
Вот отличная цитата из Полевого справочника Reader’s Digest по деревьям и кустарникам Британии , которая резюмирует все это;
«Разница между деревьями и кустарниками проста. Деревья имеют один одревесневший ствол, от которого отрастают ветви, образующие крону. Ветви кустарников возникают на уровне земли, образуя крону без стебля».
Но что здесь происходит на самом деле? Чтобы понять это, нам нужно глубже взглянуть на природные и человеческие силы, влияющие на то, растет ли древесное растение как дерево или кустарник.
КАК КУСТАРЫ РАЗВИВАЮТСЯ В ЛЕСУ
В лесу более мелкие деревья, которые счастливо живут в тени своих более высоких собратьев (лесных дубов и ясеней), занимают нижний ярус . Иногда его называют «кустарниковым ярусом» леса.
Эти деревья обычно не вырастают выше 5 метров, найдя здесь свою нишу в среде обитания.
Подумайте о подлеске из остролиста. Будучи вечнозеленым, он очень счастливо сидит в тени более высоких деревьев в течение лета. Это связано с тем, что после того, как листья дуба и бука опадут, падуб может фотосинтезировать в свое удовольствие и использовать весь доступный свет.
В то же время многие кустарниковые деревья зацветают или распускают листья раньше, чем виды деревьев в высокой кроне. Терновник выпускает свой цветок раньше любого другого дерева, гарантируя, что насекомые-опылители уделят ему все свое внимание, прежде чем возникнет слишком большая конкуренция. Между тем крошечные красные цветки лещины могут появиться уже в декабре. Бузина — наше первое местное дерево, которое распускает листья уже в январе, ловя зимнее солнце. Удивительно, как эволюционировали наши леса, так что каждый получает свое мгновение под солнцем. В этом есть красивая взаимосвязанная поэзия.
КОГДА КУСТАР СТАНОВИТСЯ ДЕРЕВОМ И НАОБОРОТ
Итак, может ли куст стать деревом? Ну, обычно, если дерево постоянно обрезают, в результате получается много стволов.
Они будут продолжать расти в этой кустистой форме, хотя будут некоторые стебли, которые естественным образом отмирают, когда растут самые здоровые, но это всегда будет куст.
В лесу боярышник часто бывает в форме куста как часть нижнего яруса. Однако в поле, где он засеян достаточным количеством света и места, он может вырасти всего с одним или двумя основными стеблями и стать настоящим деревом.
Кустарник может стать деревом только несколькими способами. Во-первых, когда мы либо преднамеренно обрезаем его, чтобы вернуть себе древовидную форму, хотя оно всегда будет хотеть выпустить новые побеги из испражнения. Другой путь к истинному дереву — это если у вас есть высокие породы деревьев, такие как дуб, платан или бук, которые были вырублены в прошлом, но затем заброшены в течение многих лет. Обычно они образуют деревья, однако часто имеют более одного основного ствола. Мы видим это в запущенных перелесках и в заросших живых изгородях.
С другой стороны, с помощью традиционного управления лесными массивами, такого как вырубка подлеска, некоторые виды деревьев поощряются к выращиванию нескольких стволов, растущих от их основания (известных как стул).
Отросшие стержни, выпущенные деревом, затем можно собирать в непрерывном цикле. Из них можно делать изделия из порослей, такие как древесный уголь, деревянная мебель, дрова и токарные изделия.
Даже обычно высокие деревья, такие как дуб, ясень и душистый каштан, хорошо поддаются вырубке. Их можно поощрять в этой кустарниковой форме, чтобы их многочисленные стебли можно было собирать в течение 15-30-летнего цикла.
Деревья можно обрезать, чтобы получить несколько стволов. Слева: лещина, обыкновенный перелесок. Справа: несмотря на то, что у него несколько стволов, высота и обхват этого большого дерева, покрытого порослью, намного превосходят возможности кустарника.
КУСТАРНИКИ: ПОЛНЫЙ СПИСОК
Вот список наших обычных местных деревьев, которые часто можно увидеть растущими в форме кустарника, многие из которых можно найти в живых изгородях и на обочинах по всей Великобритании;
лещина, бузина, можжевельник, облепиха, яблоня, боярышник, терновник, крушина, ольха крушина, самшит, кизил, калина, клен полевой, бересклет, остролист, рябина, бродяга, бирючина и любые из ивы.
Это может быть очень интересно — вникать в детали наших родных деревьев и замечать изменения, которые они претерпевают в течение четырех времен года. Это именно то, что я создал для своего БЕСПЛАТНОГО вводного онлайн-курса под названием Kickstart Your Tree ID Skills. Здесь вы найдете целый ряд ресурсов, которые проведут вас от невежества к уверенности на пути к настоящему знанию своих деревьев.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ЗДЕСЬ
Когда вы зарегистрируетесь на этом бесплатный мини-курс вы будете идентифицировать общие деревья с помощью видеоуроков и фотогалерей у вас под рукой. Начните свой путь к тому, чтобы стать полноценным экспертом по деревьям уже сегодня. Курс включает в себя шпаргалки по идентификатору дерева , которые вы можете загрузить на свое устройство и взять с собой на улицу.
«Я так долго разочаровывался, пытаясь самостоятельно изучить свои деревья, и не продвинулся далеко.
Этот курс ответил на все вопросы и серьезно улучшил мою игру». Д-р Патрик Александер
УЗНАЙТЕ СВОИ ДЕРЕВЬЯ
Я также снял несколько видеороликов о том, как распознать одно из наших самых распространенных кустарниковых деревьев — лещину. Вы можете следовать за мной как зимой, так и летом и узнать основные особенности, на которые следует обращать внимание, чтобы узнавать этот вид в любое время года. Посмотрите видео ниже.
Удачной охоты на деревья.
Джеймс
Кофейный завод — это дерево, куст или кустарник?
Если вы пили кофе, читали о кофе и, возможно, даже посещали кофейные фермы или сами выращивали кофе, в какой-то момент у вас мог возникнуть вопрос: действительно ли кофейное растение является деревом или кустом? ? Я видел, как это написано в обоих вариантах, но каково *правильное* использование? Действительно ли оба ответа верны?
Все мы знаем, как ненавистно смущаться на коктейльных вечеринках с ботаниками, поэтому мы искали верный ответ, как могли, у ведущих экспертов в области знаний о кофейных растениях.
Увы, оказывается, простого ответа нет. Слово, используемое для описания кофейного растения, может (и должно) зависеть от ряда различных факторов, от способа выращивания данного растения до внутренней работы самого языка. Но мы перестанем ходить вокруг да около: лучший определитель того, что вам следует называть кофейным растением, — это вид самого растения.
Некоторые виды лучше всего называть кофейными деревьями, а некоторые виды лучше всего называть кофейными кустами. И, как оказалось, возможно, лучший способ идентифицировать кофейные растения, которые мы чаще всего обсуждаем, — это еще и самый симпатичный.
«Арабика и канефора, а также большинство видов кофе — это небольшие деревья, а не кустарники». — говорит доктор Аарон Дэвис, старший научный руководитель Королевского ботанического сада Кью. «Некоторые виды называются деревцами», — добавляет он. Деревья. Деревья !
Доктор Дэвис говорит, что все дело в том, о каком конкретном виде кофе вы говорите.
Некоторые менее распространенные виды кофе, такие как Liberica, вырастают в очень высокие деревья, в то время как другие, еще более редкие виды, такие как C. humbertii и C. rhamnifolia , более явно растут в структуре кустарников. Но самые известные сорта кофе, широко культивируемые по всему миру и обожаемые любителями кофе — C. arabica и C. canephora — обычно вырастают до нескольких метров в высоту, и их действительно лучше всего описывать как небольшие деревья. Или, если хотите, «деревца».
«Деревья одноствольные, т.е. один главный ствол отходит от основания растения, и этот главный ствол является доминирующим. Кустарники, как правило, многоствольные», — объясняет Дэвис.
Стоит отметить, что наши названия этих растений не могут быть отделены от того, как они выращены, то есть с вмешательством человека. Поскольку кофе является культивируемой культурой, его внешний вид часто отличается от того, каким он может быть в естественном или диком состоянии.
«Я думаю, что кофейное растение может принимать древовидную или кустарниковую форму, в зависимости от среды его произрастания», — говорит Эмма Сейдж, руководитель группы обучения в Институте качества кофе. «Арабика эволюционировала как растение подлеска, очень похожее на кустарник в своей естественной среде произрастания, в естественной, затененной, подлеске, высокой влажной тропической лесной экосистеме. Но оно долгоживущее, каким и является дерево, иногда оно похоже на дерево, просто по форме, по тому, как оно растет», — говорит Сейдж (которая добавляет, что «лично она не особо зацикливается на том, дерево это или кустарник».) В исторической литературе 17-го века кофе часто упоминается как куст или кустарник, что может противоречить как полезности его описания, так и постепенному изменению внешнего вида кофе в процессе выращивания.
Дэвис соглашается с тем, что кофе, выращенный человеком, — из которого состоит большинство сортов кофе в нашем мире — лучше всего описывать терминами, конкретно указывающими на это выращивание.
«Для выращивания кофе лучше всего подходит «маленькое дерево», — говорит Дэвис. «Их часто обрезают или выращивают карликовые клоны, и их можно назвать кустовидными, но они, конечно, не настоящие кустарники ».
Откуда же взялся такой бизнес, как Coffee Shrub? По словам основателя Томпсона Оуэна, хотя компания продает кофе с небольших деревьев большую часть времени, название мелкосерийного продавца зеленого кофе произошло от того факта, что десять лет назад большинство дилеров зеленого кофе не продавали меньше, чем полный мешок кофе. «Сейчас все так делают, но не тогда», — говорит он. «Поэтому уменьшительное и немного «негероическое» слово «кустарник» казалось хорошим и забавным».
Помимо англоязычных терминов для кофейных растений, мы также обратились к другим языкам, чтобы понять правильное название (имена) для кофейного растения. В испанском, как и в английском, есть несколько вариантов, говорит Марио Фернандес, технический директор и автор Specialty Coffee Association.
Типичные термины варьируются от mata de cafe (определение, похожее на кустарник, чаще используемое в сельской Латинской Америке, говорит Фернандес) до очевидного árbol de cafe или кофейного дерева (менее распространенное, говорит Фернандес) до 9.0037 planta de cafe («кофейная фабрика» — термин, который никто не будет обсуждать).
Но Фернандес подчеркивает, что испанский язык также предлагает свое уникальное слово для названия растения.
«В испанском языке мы можем позволить себе роскошь иметь много очень специфической лексики для описания растений, в то время как в английском вы просто добавляете слово «дерево» к названию фрукта. Таким образом, лимонеро — лимонное дерево, манзано — яблоня, папайо — папайя, кастаньо — каштан и 9.0037 cafeto это кофейное дерево! Термин «кафето», хотя и менее используемый, чем «mata de cafe» и «planta de cafe», все же довольно часто используется, совершенно точен и очень понятен любому, кто его слышит», — говорит Фернандес, который также отмечает, что во французском языке есть аналогичный le.
cafeier и португальский cafeeiro .
Итак, любуетесь ли вы скромным кафе, девятиметровым либерическим деревом, негероическим кустарником, совершенно правильным деревцем или маленьким деревцем, теперь вы можете обратиться к кофейному растению с помощью терминологии, наиболее подходящей для его собственный уникальный размер и стиль. В конце концов, мы все заслуживаем признания такими, какие мы есть.
Лиз Клейтон — заместитель редактора Sprudge Media Network. Узнайте больше Лиз Клейтон о Sprudge.
Лиз КлейтонКустарники — это деревья? | Mr. Tree, Inc.
Гуляя по окрестностям, вы можете заметить разнообразие растений. Могут быть некоторые маленькие растения, которые остаются близко к земле, а другие высокие или широкие и густые. Почему одно растение считается деревом, а другое – кустарником? В чем разница между кустарником и деревом?
Древесные растения
Древесные растения – это растения, которые вырастают твердыми, их деревянные стебли достаточно жесткие, чтобы поддерживать их структуру над землей.
Как правило, древесные растения являются многолетниками, то есть они живут дольше, чем год или два, а некоторые десятилетия или дольше. Как правило, стебли считаются прочными, а древесные растения имеют тенденцию быть больше, чем другие многолетники, такие как трава.
Существуют три основные категории древесных растений: деревья, кустарники и лианы. И кустарники, и деревья могут поддерживать свою структуру над землей. Виноградные лозы имеют одревесневшие стебли, но стебли недостаточно жесткие, чтобы выдержать их вес, поэтому они растут на конструкциях, которые могут их выдержать, таких как заборы или здания, или даже на других растениях.
Определяющие признаки дерева
Деревья считаются древесными многолетними растениями. У них, как правило, один длинный тонкий главный стебель и несколько ветвей в нижней части. Ствол дерева — это то, что большинство людей называют стволом, и на самом деле он состоит в основном из мертвых тканей. Только внешние слои ствола дерева все еще живут и растут.![]()
Каждый год дерево отращивает два новых кольца на внешнем древесном слое ствола. Весной отрастает более широкий тонкостенный слой, а летом – более толстостенный второй слой. Камбий — это живой внешний слой, в котором продолжают расти кольца и кора дерева.
У деревьев есть система для перемещения питательных веществ и воды от корней к кроне, где находятся все листья, а также система для перемещения сахаров, образующихся во время фотосинтеза в лиственной кроне, к корням. Сразу за камбием находится слой ткани, называемый флоэмой. Именно флоэма позволяет сахарам, образующимся в процессе фотосинтеза, перемещаться из верхнего слоя вниз к корням. По мере старения флоэма отмирает и становится корой дерева.
Система, обеспечивающая движение воды от корней к кроне, представляет собой ксилему, тонкий слой внутри камбия. Когда ткань ксилемы отмирает, она становится частью внутренних слоев древесины.
Отличительные признаки кустарника
Кустарники также считаются древесными растениями.
Однако они имеют несколько стволов и остаются меньше деревьев. То есть деревья обычно выше 10 футов и имеют один одревесневший ствол. Кустарники имеют высоту от 1 до 10 футов и имеют несколько одревесневших стеблей у основания. Все, что ниже одного фута, не считается кустарником или деревом.
Исключения из правила
Как и во многих определениях, здесь есть некоторые серые зоны. Не всегда ясно, к какой категории относятся некоторые растения. Не у всех деревьев будет один ствол, что может усложнить идентификацию. Некоторые деревья будут иметь несколько одревесневших стеблей, растущих от основания. Ярким примером является кленовое дерево. Некоторые виды имеют несколько стволов, но все же выше куста и могут считаться деревом.
Некоторые деревья можно научить держаться приземистыми, и их можно назвать кустарниками. Это часто делается с плодовыми деревьями, чтобы облегчить сбор плодов, поскольку ветви находятся ниже земли. Есть также много сортов карликовых деревьев.
Эти небольшие деревья не более 10 футов в высоту являются результатом прививки. Это могут быть декоративные, плодовые, вечнозеленые или цветущие деревья.
Хотя из этого правила есть несколько заметных исключений, если вы будете следовать общим рекомендациям по определению как куста, так и дерева, вы сможете определить, относится ли растение к тому или иному типу.
Зачем сажать куст или дерево?
Посадка кустарников может добавить уединения и добавить красок и индивидуальности любому саду. Если вы выберете вечнозеленые кустарники для обрамления своего двора, у вас может быть круглогодичное уединение и красивый зеленый барьер вокруг вашего двора. Многие кустарники предлагают красивые цветы разных форм и цветов в весенние и летние месяцы. Посадка кустарников в вашем саду может добавить ярких красок и привлечь птиц и пчел-опылителей в ваш сад.
Цветущие кустарники также могут наполнить ваш двор прекрасным ароматом. Например, посадка сирени или лаванды может придать вашему саду привлекательный цвет и аромат.

03.2013 – 22.03.2013