Философ базилик: Семена Базилик Философ: описание сорта, фото

Семена Базилик Философ: описание сорта, фото

Плющ Глория де Маренго

Артикул: 26589

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

299 

149.5  299 

Жимолость Бореал Близзард (Северный Буран)

Артикул: 1027

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

362 

Вейгела Ева Ратке

Артикул: 23612

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

359 

179.5  359 

Батат Ла

Артикул: 7101

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

109 

Гортензия древовидная Инкредибл

Артикул: 2309

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

599 

Анемона Левилля

Артикул: 33131R

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

249 

Гладиолус Конек Горбунок

Артикул: 26447

Кол-во в упаковке: 3 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

269 

134.5  269 

Гейхерелла Золотая Зебра

Артикул: 4295

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

419 

Клематис Бель оф Уокинг

Артикул: 2154

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

349 

Роза Голден Шоверс

Артикул: 3075

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

429 

Морковь F1 Сахарная лакомка

Артикул: 303025

Кол-во в упаковке: 100 шт.

Наличие: В наличии

Срок отправки: 1-3 рабочих дня

97 

Пион межвидовой гибрид Блашинг Принцесс

Артикул: 32844

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

3449 

Клематис Шин Шигоку

Артикул: 4595

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

539 

Гладиолус Град китеж

Артикул: 6069

Кол-во в упаковке: 3 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

239 

119.5  239 

Клематис Принцесса Кейт

Артикул: 13322

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

799 

Береза повислая Пурпуреа

Артикул: 12481

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

599 

33 Богатыря — почвооздоравливающий микробиол…

Артикул: 25234

Кол-во в упаковке: 5 л

Наличие: В наличии

Срок отправки: 1-3 рабочих дня

429 

Земляника Азия

Артикул: 7052

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

89 

Малина Изобильная

Артикул: 5016

Кол-во в упаковке: 1 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

209 

Земляника Гигантский деликатес

Артикул: 4080/5

Кол-во в упаковке: 5 шт.

Наличие: Весна

Срок отправки: С 20.03 по 30.05

399 

Семена Базилик Философ, 0,3г, Гавриш, Семена от автора

  • Скороспелый (30-40 дней от всходов до технической спелости) сорт. Выращивается в рассадной культуре. Посев на рассаду конец марта – начало апреля. Высадка рассады в грунт начало июня. Схема посадки 30х30см. Растение среднерослое, высотой 25-30 см, компактное. Листья крупные, волнистые, фиолетовые. Аромат сильный, с гвоздичным привкусом. Базилик предпочитает хорошо структурированные, богатые гумусом почвы. Нуждается в регулярных поливах. Используется в свежем виде в качестве салатной зелени и пряно вкусовой добавки, а также натурального ароматизатора в кулинарии и при консервировании.

  • Январь Февраль Март Апрель
    Май
    Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
    Посев на рассаду
    Высадка рассады
    Сбор урожая

    Цвет: фиолетовый
    Освещенность грядок: Солнце
    Схема посадки: 25х30
    Условия выращивания: Балкон, Открытый грунт, Открытый грунт, теплица, балкон, Теплица
    Размер растения: 25-30
    Урожайность: до 2,5
    Скорость созревания: Скороспелый
  • Доставка.

    Вы можете получить свой товар следующими способами:

    • Собственный пункт самовывоза в Москве. (Требуется предварительная оплата)
    • Самовывоз в пунктах выдачи заказов Boxberry. (Оплата при получении, или предоплата)
    • Доставка курьером Boxberry «до двери» по Москве и СПБ. (Оплата при получении, или предоплата)
    • Отделения «Почта России», (Оплата при получении(наложенный платеж), или предоплата)

    Более детально со способами доставки можно ознакомиться здесь.

    Оплата

    Вы можете оплатить за свой товар следующими способами:

    • Оплата он-лайн на сайте, через платежную систему Монета
    • Оплата наличными или картой при получении товара на пунктах выдачи Boxberry
    • Оплата наличными или картой курьеру при получении
    • Наложенный платеж при получении в отделениях «Почта России»
    • Предоплата по счету в любом банке Российской Федерации

    Более детально со способами оплаты можно ознакомиться здесь.

    Группа компаний “Гавриш” Контакты:

    Адрес: г.Москва, ул.Складочная, д.3, стр 5 127018 г.Москва,

    Телефон:+7 495 902 77 18, Электронная почта: [email protected]

    Святой Василий Великий | Биография, факты и наследие

    Св. Василий Великий

    Смотреть все СМИ

    Дата рождения:
    329 Кайсери Турция
    Умер:
    1 января 379 (50 лет)
    Известные работы:
    «Обращение к юношам» «Против Евномия» «Канонические послания» «Гексаэмерон» Литургия святого Василия «Длинные правила» «О Святом Духе» «Короткие правила»
    Известные члены семьи:
    брат Святой Григорий Нисский
    Предметы изучения:
    аскетизм каноническое право история раннего христианства монашество

    См. все связанные материалы →

    Святой Василий Великий , латынь Василий , (род. 329 г. н.э., Кесария Мазака, Каппадокия — умер 1 января 379 г., Кесария; западный праздник 2 января; восточный праздник 1 января) , отец ранней церкви, защищавший православную веру от арианской ереси. Будучи епископом Кесарии, он написал несколько работ по монашеству, богословию и каноническому праву. Он был объявлен святым вскоре после его смерти.

    Молодость и церковная карьера

    Василий родился в знатной семье из Кесарии, столицы Каппадокии, которая была провинцией Малой Азии, имевшей особое значение в 4 веке из-за своего положения на военном пути между Константинополем и Антиохией. Семья была христианской со времен гонений на христиан, закончившихся в начале 4 века. Один из дядей Василия был епископом, как и два его брата (Григорий и Петр Севастийские). Однако он получил литературное образование, которое позволило бы ему пойти по стопам отца в качестве юриста и оратора. Он учился в Кесарии и Константинополе и, наконец, ( с. 351–356), в Афинах, где он подружился со св. Григорием Назианзином. По возвращении домой он начал светскую деятельность, но влияние его благочестивой сестры Макрины, ставшей впоследствии монахиней и игуменией, подтвердило его прежнюю склонность к подвижнической жизни. Вместе с группой друзей он основал монашеское поселение в родовом поместье Аннеси в Понте.

    В 357 г. он совершил обширную поездку по монастырям Египта, а в 360 г. помогал каппадокийским епископам на синоде в Константинополе. Он был огорчен тем, что Ариминским собором в прошлом году было принято всеобщее признание Арианского символа веры, и особенно тем фактом, что его поддержал его собственный епископ Дианий Кесарийский. Незадолго до смерти Диания (362 г.) Василий примирился с ним, а затем был рукоположен во пресвитера (священника) в помощь преемнику Диания, новообращенному Евсевию. Способности и престиж Василия, а также неприязнь Евсевия к аскетизму привели к напряженности между ними, и Василий удалился в Аннеси.

    В 365 году он был отозван обратно в Кесарию, когда церкви угрожал арианский император Валент. Его богословская и церковная политика в дальнейшем была направлена ​​на объединение против арианства бывших полуариан и сторонников Никеи по формуле «три лица ( ипостасей ) в одной субстанции ( усия )», сохраняя при этом как единство, так и необходимые различия в богословской концепции Божества. После смерти Евсевия в 370 г. его преемником стал Василий, хотя ему противостояли некоторые другие епископы провинции.

    Антиарианская деятельность

    Будучи епископом Кесарии, Василий был митрополитом (церковным предстоятелем провинции) Каппадокии, а его собственная епархия охватывала большие владения восточной Каппадокии, где ему помогал ряд «сельских епископов» ( chorepiscopi ). Он также основал благотворительные учреждения для помощи бедным, больным и путешественникам. Когда Валент прошел через Кесарию в 371 году, Василий бросил вызов его требованию подчинения. Но в 372 году Валент разделил провинцию, и Василий посчитал это личным нападением, поскольку таким образом Анфим Тианский стал митрополитом для городов западной Каппадокии. Василий в ответ поставил своих сторонников в некоторых приграничных городах — в Петербурге. Григорий Назианзин в Сасиме и его родной брат святой Григорий в Нисе. Эта тактика была успешной лишь частично, но Василий избежал атак, которые Валент предпринял против ортодоксальных епископов в других местах. Тем временем Василий пытался заручиться всеобщей поддержкой бывшего полуарианина Св. Мелетия как епископа Антиохийского (одного из пяти основных патриархатов ранней церкви) против Павлина, лидера строгого никейского меньшинства, поскольку он опасался, что крайние Никейцы в этот момент впадали в савеллианство, ересь, преувеличивающую единство Бога. Однако при жизни Василия этому помешало признание Павлина епископами Александрии и, несмотря на ряд переговоров, после 375 г. папой Дамасом I9.0003

    Здоровье Василия было слабым, возможно, из-за тягот его подвижнической жизни. Он умер вскоре после того, как смерть Валента в битве при Адрианополе открыла путь к победе дела Василия. Энергичный, твердый и уверенный в своем собственном положении, в свое время он, кажется, вызывал скорее восхищение, чем любовь даже у своих близких. Но его широко оплакивали, и вскоре он был причислен к лику святых.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Работы и наследие

    Многочисленные и влиятельные труды Василия основаны на его практических заботах как монаха, пастора и лидера церкви. Длинные правила и Краткие правила (для монастырей) и другие аскетические писания отражают опыт, который начался в Аннези и продолжился при его наблюдении за монастырями Каппадокии: они должны были оказать сильное влияние на монашескую жизнь восточного христианства. Примечательной чертой является сильное предпочтение Василием монашеской жизни, в которой можно практиковать братскую любовь, в отличие от жизни отшельника. Сохранившиеся проповеди Василия касаются главным образом этических и социальных проблем. Один из самых известных, Обращение к юношам , защищает изучение языческой литературы христианами (сам Василий широко критически использовал греческую философскую мысль). В Hexaëmeron («Шесть дней»), девяти великопостных проповедях в дни Сотворения мира, Василий говорит о разнообразной красоте мира, отражающей великолепие Бога. Против Евномия защищает божество Сына от крайнего арианского мыслителя, а О Святом Духе излагает божественность Святого Духа, подразумеваемую церковной традицией, хотя ранее формально не определявшуюся. Василия наиболее характерно раскрывается в его письмах, которых сохранилось более 300. Многие занимаются повседневной деятельностью; другие, по сути, представляют собой короткие трактаты по теологии или этике. несколько из его Канонические послания , решения по дисциплинарным вопросам, стали частью канонического права Восточной Православной Церкви. Степень фактического вклада Василия в великолепную серию евхаристических молитв, известную как Литургия св. Василия , неясна. Но, по крайней мере, центральная молитва освящения (разделение хлеба и вина) отражает его дух и, вероятно, использовалась в Кесарии при его жизни.

    Эдвард Р. Харди

    Василий [Кардинал] Виссарион (Стэнфордская философская энциклопедия)

    Василий Виссарион (ум. 1472) был до Марсилио Фичино (1433–1499), не такой серый кардинал, ответственный за возвращение Платона в западном мире. Защита репутации Платона от нападки аристотелевского Георгия Трапезундского — нападки которые были основаны в давней антиплатоновской традиции — Виссарион ввел христианизированные прочтения диалогов Платона, характеризуя его как языческого философа, наиболее подходящего римскому теология. Аргументативная стратегия Виссариона не только спасла Платона, но и открыл путь к антиметафизическому подходу к Аристотелизм, открывая латинскому миру богатство знания из своего греческого культурного наследия.

    1. Жизнь

    Виссарион родился в Трапезунде между 1399 и 1408 годами и крестился Бэзил. В юном возрасте он отправился в Византию, где учился у Иоанн Кортасменос (ум. 1431/7). Он изменил свое имя на Виссарион, когда стал монахом в 1423 году. Продолжая свою церковную карьеру, Виссарион занимался дипломатической деятельностью на службе у императора Иоанна VIII Палеолог. Это поставило его в контакт с двором деспота Мистра, город, где у него была возможность углубить свои философско-математическое обучение под руководством Гемистоса Плефон (ум. 1454). Решающим годом в жизни Виссариона был вероятно, в 1437 году, когда он стал митрополитом Никейским (отсюда общий эпитет Кардинал Никен ) и уехал в Италию как член греческой делегации на Совете Феррара-Флоренция.

    Собор в основном был посвящен попытке объединения латинского и греческие церкви, которые западноевропейские державы сделали условия для оказания военной поддержки Палеологу, поскольку он пытались отбиваться от турок-османов. Как член греческого делегации, молодой Виссарион не горел желанием уступать главное догматический пункт разногласия между двумя церквами, который привел к их разделению в одиннадцатом веке: проблема места Святого Духа в Символе веры. По мнению греков, дух произошло только от Отца, тогда как в римской формулировке оно также исходил от Сына ( Филиокве ). И все же, движимый его беспокойство по поводу нестабильной политической ситуации в Греции и, наконец, убежденный текстами отцов церкви, Виссарион изменил свое разуме и в апреле 1439 г. произнес речь ( Oratio dogmatica de unione ), в котором он выступал за соглашение между греками и Латинские авторы. В июле 1439 года Виссарион зачитал акт унии между Римско-греческая церковь во Флоренции. В том же году, когда он был в Греции в последний раз, Виссарион был сделан кардиналом.

    Виссарион провел остаток своей жизни как один из самых важных и влиятельных членов римской курии. Он был выбран для важных дипломатических миссий; например, в 1450 г. Никколо V отправил его в Болонью как legato a Latere . Он принял особое забота о греческих обрядах в аббатствах, подобных аббатствам в Калабрии, Мессине и Гроттаферрата. Он получил ряд бенефициаров, а в 1458 г. избран защитником францисканского ордена. В 1463 году он также стал Патриарх Константинопольский. Он даже был близок к тому, чтобы возвыситься до папство по крайней мере дважды, но, по-видимому, его борода — которая для многие символизировали его греческое происхождение — помешали ему получить необходимую поддержку. Его деятельность в качестве кардинала была связана с научные предприятия, которыми он занимался лично, а также спонсировался как покровитель кружка интеллектуалов, которые были во многих случаев таких греческих эмигрантов, как он. Такие люди, как Теодор Газа (ум. 1476 г.) и Никколо Перотти (ум. 1480) — и на короткое время даже его будущий заклятый враг Георгий Трапезундский (ум. 1473) — все они были частью окружение кардинала.

    После падения Константинополя в 1453 г. заинтересованность в спасении культурного наследия своей родины, Греции, и он преследовал эту цель как в интеллектуальном, так и в политическом плане. самолеты. С интеллектуальной точки зрения план Виссариона занимались спасением греческих текстов, до того неизвестных в западного христианства и в целом были редкостью (настолько, что в в некоторых случаях они сохранились сегодня только в экземплярах, собранных Кардинал). Заядлый коллекционер книг, Виссарион собрал библиотека, чтобы предотвратить потерю этих сокровищ: «без книг гробница покрыла бы имена людей, как она покрывает их тела». Виссарион боялся — он действительно был охваченный ужасом — «как бы все эти замечательные книги, продукт стольких усилий и исследований величайших человеческих умов, тех, самые маяки земли, должны быть доведены до опасности и уничтожения в одно мгновение». Виссарион чувствовал, что Венеция — город с с которым у него были длительные отношения и где он служил папским легатом в 1463 г. — мог бы стать убежищем для его библиотеки и книги, которые он подарил около 1468 г. , составили первое ядро Библиотека Марчиана.

    Помимо спасения книг от уничтожения, У Виссариона также были более практические политические планы для своей родины; он был одним из самых ярых сторонников призыва к новому крестовому походу на освободить Грецию от османского владычества. Поэтому он занимался несколько дипломатических миссий в Германии, а затем в Вене, которые направленный на то, чтобы убедить западных правителей воевать с турками. После попытки в 1464 г. не удалось из-за смерти папы Пия II в Анконе Виссариона работал до конца своих дней, чтобы заручиться поддержкой за проект, который с каждым разом казался все более и более иллюзорным год. Это было на обратном пути из одной из этих дипломатических миссий в 1472 г., на этот раз во Францию, что Виссарион заболел и умер в Равенна. Он был похоронен в своей титульной церкви св. Апостоли в Риме, где Антониаццо Романо и Мелоццо да Форли украсили часовня его имени между 1464 и 1467 годами.

    2. Работы

    Опера Виссариона omnia включает произведения, подготовленные для аудиенции как в византийском, так и в римском дворах, такие как речи и стихи. Особый интерес представляют речи, которые он обратились к итальянским правителям, чтобы убедить их присоединиться к крестовый поход против турок ( Orationes ad principes Italiae против Turcos , 1470). De errore Paschatis , посвященный для расчета надлежащей даты Пасхи, вероятно, был составлен с помощи Региомонтана (1436–1476) и отражает Ранний интерес Виссариона к астрономии, который он культивировал со времени его обучения у Кортасменоса и Плетона. Виссарион также оставил после себя богатый корпус писем, которые он никогда не редактировал для публикация. Помимо того, что он был покровителем важных переводов, он также сам переводил греческие сочинения на латынь, в том числе св. Василия De nativitate Domini , Ксенофонт Памятные вещи и Демосфена Первый Олинтиак . Однако самые важные произведения Виссариона как автор и как переводчик, сосредоточены на богословии и философия.

    2.1 Виссарион Богослов

    В годы своего пребывания в Греции Виссарион принял традиционалистское позиций, которые включали в себя враждебность по отношению к принципам римского Церковное и схоластическое богословие, противоречащее гесикастическому созерцательные доктрины все еще господствовали в Греции в то время. опыт Совета Феррара-Флоренция привел его к вопросу и отказаться от некоторых своих предыдущих убеждений. Это очевидно в Refutationes из двух сочинений Максимуса соответственно Планудес (13–14 гг.) и Маркос Евгеникос (ум. 1444, явиться на Собор), на котором Виссарион защищал исхождение Духа от Сына. В других сочинениях и особенно в энциклике к грекам , составленной когда он стал Патриархом Константинопольским, он подчеркивал первенство римского понтифика, призывавшего греков восстановить унию две Церкви, распавшиеся после Собора. В На Евхаристия , которую он перевел с греческого на латынь и переработанный несколько раз за более чем два десятилетия, Виссарион защитил эпиклезу в Православной Евхаристии.

    Одно из самых интересных богословских сочинений Виссариона, тем не менее, была вызвана ссорой с Георгием Трапезундским, которая наряду с их разногласиями по поводу переводов Джорджа Аристотелевская Проблемата и Птолемея Альмагестус , в итоге привело к ухудшению их отношение. Комментируя Иоанна 21:22 во время пира, Виссарион заметил, что латинский текст Евангелия Вульгаты был повреждены, и вместо того, чтобы читать «sic volo eum manere donec veniam, quid ad te?» применительно к Иоанну следовало читать «si volo eum manere donec veniam, quid ad te?». Джордж Трапезунд выступил против кардинала, защищая Вульгату. Виссарион отреагировал кратким письмом, в значительной степени основанным на филологическом учения Николая Маниакутия (12 гр.), в котором утверждалось необходимость сверки латинского текста Евангелий с оригинальный греч. Для Виссариона неприятие Георгия филологические взгляды шли рука об руку с отвержением его милленаристские верования: защищая версию, содержащую «sic», Джордж на самом деле показал, что он принял идею что Иоанн жив и ожидает второго пришествия Христос. Возродился милленаризм Джорджа — с более широким и различные последствия — во время полемики между Платоном и Аристотелем, что представляло суть его спора с Виссарионом (см. ниже).

    2.2 Виссарион Аристотелев

    Репутация Виссариона как платоника в основном связана с его борьбой против аристотелевского Георгия Трапезунд — время от времени затмевал в современной науке его вклад в перипатетическую традицию. Напротив, Аристотелевские познания Виссариона получили широкое признание в столетия после его смерти, когда его перевод Метафизика отмечалась и переиздавалась несколько раз, в том числе в Corpus Aristotelicum Беккера (1831). Предпринятый между 1446 и 1451 годами и посвященный королю Альфонсо I из Неаполь, перевод получил высокую оценку Николая Кузанского за его превосходства, а Джанноццо Манетти за ясность, которую он объясняется решением кардинала передать текст ad sensum , а не ad verbum .

    В дополнение к его языковых способностей, Виссариону в этом деле помогал глубокий знание работ Аристотеля, культивируемое со времен его Билдунгсъяре , как ряд исследований по содержанию его библиотека раскрыла. Виссарион был не только восприимчив к аристотелевской традиции, но и ее недавнему латинскому развитию, т. представлена ​​схоластикой. Опять же, исследования Виссариона библиотеки раскрыли этот, казалось бы, удивительный аспект его философское образование: в частности, Фома Аквинский был известным автора в Византии, главным образом из-за греческих переводов Summa contra gentiles и Сумма богословия сделанный Деметриосом Кидонесом в четырнадцатом веке. Виссариона знакомство с этими вопросами также повлияло на В calumniatorem Platonis , где один из кардиналов повторяющиеся аргументы заключаются в том, что Георгий Трапезундский был по существу незнакомый с традициями (аристотелизмом и схоластикой) он утверждали, что они превосходят платонизм (см. Ниже).

    Репутация Виссариона как знатока аристотелевских вопросов и схоластическая философия иллюстрируется его ролью посредника в спор о будущих контингентах между двумя богословами из Левен, Генрих Зомерен и Питер де Риво. С 1469 г.до его смерти, В этой полемике Виссарион сыграл важную роль не только потому что он когда-то был покровителем самого де Зомерена, но также потому что кардинал собрал вокруг себя несколько искусных Философы-схоласты, включая Франческо делла Ровере (скоро Папа как Сикст IV) и Фернандо де Кордова, оба из которых принимали участие в спор. Это было не единственное обстоятельство, при котором Виссарион и члены его окружения принимали участие в схоластических диспутах. Для всех По этим причинам случай с Виссарионом ставит под сомнение упрощенное противопоставление аристотелевской схоластики чисто платонической Гуманизм, дорогой науке прошлого, показывает размытые линии между этими традициями (см., например, Monfasani 2016b). Даже В calumniatorem Platonis , текст, освященный даже от его названия до защита Платона, была не меньшим результатом этого двусмысленного отношения между гуманизмом и схоластикой, между платонизмом и Аристотелизм.

    2.3

    В калюмниаторем Платонис

    Ненависть Георгия Трапезундского к Виссариону была одной из движущие силы Comparatio philosophorum Platonis et Аристотель (около 1458 г. ), в котором Георгий яростно атаковал Платон, философ, которого кардинал отдавал предпочтение печально известный. В трех книгах Георгий нападал на Платона как на невежественного, нечестивого и порочный, прославляя совершенную мудрость, благочестие и добродетель Аристотель. Такого рода работа, сравнение соответствующих достоинств Платон и Аристотель, особенно в религиозных вопросах, не были редкостью. в византийском milieu , и Гемист Плетон составил свой собственный comparatio во время Флорентийского собора: Буклет Плефона, написанный по-гречески и потому мало читаемый, прославлял благочестие платоновской философии в попытке разоблачить хрупкое аристотелевское основание схоластики. Джорджа comparatio , напротив, предназначался для усиления роли Аристотель как авторитет для христианского богословия, степень осознания Стагиритом таких догм, как Троица и иногда ставя его выше даже Фомы Аквинского. Джорджа comparatio имел апокалиптический подтекст, явный в заключительные страницы произведения, на которых наступает четвертый Платон — вторым и третьим были соответственно Эпикур и Мухаммед — связан с падением Византийской империи и характеризуется как угроза латинскому Западу. Безымянный четвертый Платон возможно, был либо Плефон, либо сам Виссарион.

    Модель Comparatio Джорджа сразу же была воспринята как опасно со стороны Виссариона, которому нужно было отреагировать на него, чтобы сохранить свою репутацию и репутацию Платона. Если бы Платона считали нечестивым, таким же был и кардинал по ассоциации. С помощью нескольких членов своего кружка Виссарион произвел в течение около десяти лет его шедевру: В калькуляции Платонис (Против клеветника Платона).

    Подготовка работа потребовала нескольких корректировок, как формальных, так и теоретических. Из формальной точки зрения, Виссарион понял, что произведение, написанное по-гречески, так как В калюмниаторе изначально был, не имел бы желаемое воздействие. Поэтому он перевел произведение на латынь, а в Для того, чтобы сделать его стилистически привлекательным, был привлечен искусный латинист, его секретарь Никколо Перотти, чтобы отредактировать текст. Переработка Перотти сделала работу более доступной и элегантным, хотя иногда он изо всех сил пытался отдать должное философские концепции, содержащиеся внутри.

    С теоретической точки зрения Виссариона интересовала различного рода ревизии. Около 1457 года, когда он участвовал в дебаты о природе и искусстве в эпистолярном обмене с Теодором Газой, Первоначально Виссарион утверждал, как и его учитель Плетон, что Платон и Аристотель был непримиримым противником. Тем не менее, кардинал изменил это позиции, после того как наткнулся на трактат — ныне утерянный — о на ту же тему Георгием Трапезундским: в его собственном последующем буклет — De natura et arte —суждено стать шестая книга В клеветоре Платонисе , Виссарион принял примирительный взгляд, основанный на подходе поздней античности. комментатор Симплиций. Эта интерпретация, принятая на протяжении В клевете — выставляет Аристотеля как естествоиспытатель, а Платон как теолог, объясняя, таким образом, очевидное разногласие между двумя авторами как просто вопрос разные темы и разные уровни реальности. Этот экзегетический ход позволил Виссариону избежать открытых нападок на Аристотеля, при этом неявно поддерживая превосходство Платона, в частности как внешнее подспорье для христианской веры. Это также позволило ему избежать контрастирует с аристотелевцами в римской курии, и опираться на Схоластические авторитеты, такие как Альберт Великий и Фома Аквинский, соответствовать его интерпретационным целям.

    Этот арсенал источников имел решающее значение для разоблачения скудной жизни Джорджа. знание аристотелевской философии и традиции, и, следовательно, недостоверность его восхваления якобы благочестия Стагирита: эта проблема является предметом третьей книги В calumniatorem Platonis , который был составлен на более позднем этапе, в основном опираясь на материал, предоставленный доминиканским богословом Джованни Гатти (ум. до 1484). Наконец, защищая соглашение между Платоном и Аристотелем, Виссарион также мог избежать любого связь с Гемистусом Плефоном, чья неоднозначная религиозная репутация мог запятнать кардинала.

    В calumniatorem делится на шесть книг: книги один, два и четыре отражают три книги Джорджа Сравнение .

    Первая книга посвящена доказательству мудрости Платона, несмотря на неуловимость его стиля и диалогичность его произведений, против заявления Джорджа о том, что он невежественен. После листинга авторы, превозносившие Платона выше Аристотеля, в основном Цицерон и Августин и несколько отцов Церкви — Виссарион обсуждает кажущееся отсутствие некоторых сюжетов в произведениях Платона ссылаясь на пифагорейскую практику секретности. Тем не менее, кардинал также свидетельствует о том, что Платон был в совершенстве обучен всем дисциплинам, и предложил альтернативную энциклопедию мудрости аристотелевской один.

    Вторая книга наиболее близка к византийской традиции comparatio и обращается к проблеме Платона и Благочестие Аристотеля. Взяв толкования от таких авторов, как Плотин, Прокл, Пс.-Дионисий, Симплиций и многие другие, Виссарион контранализирует различные предметы в центре Инвектива Георгия, предполагающая, что Платон предлагал теории решающих тем, таких как творение, душа и материя, которые были более сродни христианской догме. Виссарион разрешил неловкие тупики в Философия Платона, такая как учение о материи и доктрина метасоматоз , представленный в Тимей , используя сложные различия в первом случае, а аллегорическое объяснение во втором, в процессе принятия они приемлемы для христианских читателей. Опять Виссарион неоднократно настаивает на единственном кажущемся разногласии между Платоном и Аристотелем: восстановив другой аргумент от Симплиция, он утверждает, что Стагирит атаковал слова, а не смысл платоновского учения, чтобы предохранить их от искажений и манипуляции. Аристотель, утверждает Виссарион, делал то же самое с Парменид и Мелисс, выступавшие как богословы не менее Платон.

    Третья книга, как указано выше, рассматривает ряд проблематичных проблемы в трактовке Аристотеля Георгием Трапезундским. Более легкий тем, например, связанных с жертвоприношениями и опорой на поэты и женщины — уступают место более сложным вопросам, таким как Предполагаемое знание Аристотелем тринитарной догмы, его взгляды о бессмертии души и о месте провидения в Перипатетическая космология. Особенно важны здесь главы сосредоточены на невозможности индивидуального бессмертия душа на via Aristotelis , так как он контрастирует с вечностью мира защищали в На Небесах . Бессарион, наоборот, находит и Аверроэса, и Александра Интерпретации души Афродисиады, приемлемые согласно Аристотелевские принципы, несмотря на их контраст с христианскими вера.

    Четвертая книга посвящена проблеме добродетели Платона. полагаясь на Пс.-Дионисия Виссарион предлагает духовную интерпретацию любовь — как описано в Симпозиум и в Федр — в радикальном контрасте с сексуальным постулируется Джорджем. В другом отделе работает Бессарион. Сравнительный метод Геродота для обоснования общего употребления женщины, отстаиваемые Платоном в республике . Кроме того, Виссарион опровергает тысячелетнее пророчество Георгия о четвертом Платон, утверждая, что падение греческой империи произошло из-за неизбежный циклический упадок, который с принятием Платона доктрины опередили бы. В последней главе книги, Виссарион упрекает Георгия в лицемерии, так как он восхвалял Платона. когда он перевел Парменид и Законы .

    Перевод Джорджа Законов является основной целью пятой книги, в которой содержится список ошибок — фактических а якобы — сделанные Трапезундом в его редакции. Цель этого глава должна доказать некомпетентность Джорджа в платоническом философии, что, в свою очередь, еще больше доказывает ненадежность его обвинения против Платона. Тем не менее особая забота о перевод платоновских произведений проходит через весь В клеветник : Виссарион знал, что латинские европейцы скудное знание Платона могло побудить их прислушаться к Георгию Трапезунда. Практика подношения Виссариона в его работе переводы платоновских текстов, сопровождаемые альтернативными толкованиями к те, которые предложил Джордж, — были призваны исправить это знание разрыв в западном мире. Виссарион также представил свою латинскую читателей аристотелевских авторов, таких как Александр Афродисийский, который имели до тех пор ограниченное обращение в латинском мире, но чьи интерпретации Аристотеля поставили Стагирита в противоречие с христианской догмой. Эти вставки были частью стратегия разоблачения религиозных ограничений аристотелевской философии, таким образом обеспечивая неявную поддержку представления о том, что Платон мог служить лучшая внешняя помощь для истинной веры, в традиции Церкви Отцы и греческие богословы, такие как Евсевий Кесарийский и Феодор Метохит.

    Шестая книга г. В calumniatorem г. упомянутый выше De natura et arte , является толкованием отрывка из вторая книга Аристотеля Физика . Написано до другие книги, составляющие В клеумниаторем , это единственная тот, в котором Бессарион открыто называет Георгия своим противником и, как указано выше, это первая работа, в которой Виссарион выражает соборные взгляды на Платона и Аристотеля. В этом чувство De natura et arte представлял собой своего рода «Генеральная репетиция» magnum opus применительно к единая экзегетическая проблема, которая, тем не менее, последствия для важнейших предметов (таких как учение об идеях и божественная причинность в мире).

    3. Приемная

    В то время как Джордж Comparatio появился только в печати посмертно в 1523 г. в единственном бракованном издании Виссарион принял полное преимущество недавно открытой технологии печати пресса, чтобы достучаться до своей аудитории: это давало Виссариону еще одно преимущество над своим противником, обеспечив более широкое распространение готовой текст. In calumniatorem Platonis был напечатан в 1469 г. Швейнгейм и Паннарц. В том же году они также опубликовал Алкиноя Didaskalikon и Апулея Deo Socratis и De Platone et eius dogmate , вероятно, как часть фило-платонического редакционного проекта, организованного Кардинал. Впоследствии In calumniatorem был переиздан. дважды на типографии Aldine, в 1503 и 1516 годах. Оба издания, которые не идентичны, включали собственные исправления Виссариона к 1469вариант текста.

    Умеренное христианизированное прочтение Платона Виссарионом обеспечило таких авторов, как Марсилио Фичино и Франческо Каттани да Дьяччето с мощные экзегетические схемы, такие как те, что взяты у Плотина, Прокла и Пс.-Дионисия (чью подлинность Виссарион защищал даже против членов своего круга). В случае с Фичино эти интерпретационные ключи были увеличены в еще более амбициозной Христианизация Платона, в которой античный философ по сравнению с Моисеем. Монументальное произведение, включавшее несколько списков котировки и авторитеты, В кальумниаторем быстро стал репертуаром материалов для писателей шестнадцатого века и философы. Разделы, подобные разделам о пифагорейских секретах (I.2) пользовались вниманием многочисленных читателей, как и письмо Лисия к Гиппарху. Луи ле Руа (ум. 1577) в значительной степени полагался на вторую книга В клеветореме за его комментарий к Тимей . Не ссылаясь на свой источник, Symphorien Champier (ум. 1540) восстановлены отрывки из In calumniatorem в многие его произведения. Шампье хотел убедить своего друга Жака Лефевр д’Этапль (ум. 1536) Платона утилита для христианской религии и В клеумниаторем предложил богатый материал для поддержки своих усилий. Хотя он восхищался Перевод Бессариона Метафизики , которую он был первым, кто опубликовал, Лефевр д’Этапль вместе с Гийомом Буде, тем не менее, поддерживал позицию Джорджа Трапезунд.

    Композитный характер В калюмниаторем разрешено для различные интерпретации характера творчества Виссариона. В В клевете Сам Виссарион колебался между описывая текст как апологию Платона и как сравнение между Платон и Аристотель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *