Фотосъёмка с одним источником света: распространённые и креативные световые схемы | Статьи | Фото, видео, оптика
С одним источником света лучше всего учиться отражать и рассеивать его, моделируя изображение. Источник: pixabay.com
Освещение — один из главных и самых вариативных инструментов фотографа. Существует огромное число способов сформировать свет под определённый замысел. Но с начинающим такое разнообразие может сыграть злую шутку. Можно долго сидеть, подбирая подходящую осветительную схему, переживать, что чего-то не хватает, — и так ничего и не снять.
Мы считаем, что начинать нужно с малого. Один источник света — не ограничение, а повод для экспериментов! Поэтому представляем вам список световых схем, построенных на одном источнике света. Вы можете повторить их без особых усилий.
Для всех описанных в статье схем требуется основной свет, им может быть вспышка или постоянный свет. Вы можете использовать импульсные моноблоки, накамерные вспышки или LED-осветители.
Самым важным является то, где расположен источник света, но вам могут также понадобиться световые модификаторы. Подробнее о них мы писали в статье о насадках для студийного света.
Распространённые схемы освещения с одним источником
Butterfly lighting или световая схема «бабочка»
Loop lighting или петлевое освещение
Split lighting или боковое освещение
Rembrandt lighting или рембрандтовский свет
Креативные схемы освещения с одним источником
Верхнее освещение из «Крёстного отца»
Simulating sunlight или имитация естественного освещения
Reverse key lightning или upstage lighting
Book light
Распространённые схемы освещения с одним источником
Butterfly lighting или световая схема «бабочка»
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
В этой схеме модель, камера и источник света расположены на одной линии. Источник света устанавливают выше головы модели и наклоняют к её лицу под углом в 45 градусов.
Такой свет смягчает лицо модели, рисует небольшие тени под подбородком и носом. Последняя по форме напоминает бабочку. Она и дала название схеме.
В этой схеме глаза и обе стороны лица модели равномерно освещены. С помощью butterfly lighting в портретах подчеркивают линию подбородка и скулы.
Она популярна в бьюти-фотографии, а ещё позволяет сымитировать модные снимки в стиле 50-х. Butterfly lighting использовалось для фотографирования некоторых из самых известных звёзд классического Голливуда. Собственно, его второе имя — Paramount lighting, по названию кинокомпании, в лентах которой эта схема была распространена.
С помощью этой схемы можно выделить скулы и создать тени под ними, а также под шеей — что делает модель стройнее. Butterfly lighting также хорошо подойдёт для портретов пожилых людей, поскольку не заостряет внимания на морщинах.
Loop lighting или петлевое освещение
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Как и большинство схем, loop lighting получил название от создаваемой им характерной тени, которая на этот раз идёт от носа до уголка рта.
Схема представляет собой butterfly lighting, в котором источник света не находится с моделью и камерой на одной линии. В loop lighting источник света немного отстоит от камеры вбок и повёрнут к модели на всё те же 45 градусов. Как и в BL, свет устанавливается так, чтобы быть выше головы модели, он наклонён к её лицу.
В loop lighting большая часть лица хорошо освещена. Но поскольку источник света стоит чуть сбоку от камеры, к одной из сторон лица добавляются тени (если они покажутся слишком глубокими, к схеме можно добавить отражатель, повёрнутый на 45 градусов к затенённой стороне). Свет должен стоять достаточно далеко от камеры, чтобы создавать эти тени, но при этом достаточно близко, чтобы обе стороны лица были хорошо освещены.
Loop lighting не такой драматичный, как split lighting или rembrandt lighting, но более интересный, чем плоское освещение. Loop lighting придаст портрету глубину, сохранив при этом хорошую освещённость.
Loop lighting также хорошо подходит для людей с овальными лицами.
Он помогает выделить и немного приподнять скулы, тем самым сузить и удлинить овал лица.
Split lighting или боковое освещение
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
В этой схеме свет словно делит лицо модели напополам. Одна половина хорошо освещена, другая находится в тени.
Добиться такого эффекта можно, поместив источник света сбоку от модели примерно на высоте лица. За счёт этого свет должен достигать только одной стороны лица, оставляя другую сторону тёмной.
Эта схема создаёт драматичное и мрачное настроение. Распространена в fashion- и коммерческой фотографии, а также добавит разнообразия в набор тематических портретных фотографий.
Rembrandt lighting или рембрандтовский свет
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Этот паттерн назван в честь знаменитого голландского художника, так как часто встречался в его картинах. Суть схемы — добиться того, чтобы одна сторона лица модели была освещена, другая — затенена.
Но на затенённой стороне, на щеке и под глазом должен оставаться световой узор в форме треугольника.
Чтобы добиться такого узора, источник света нужно сдвинуть свет правее или левее относительно loop-схемы и направить его вниз под более крутым углом. А модель должна стоять перпендикулярно камере.
Креативные схемы освещения с одним источником
Верхнее освещение из «Крёстного отца»
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Это очень сдержанная схема с яркими областями и глубокими тенями, при этом свет практически не падает на фон (в этой схеме он должен быть тёмным).
В «Крёстном отце» на глазах Марлона Брондо — глубокие тени. Это создаёт таинственное и угрожающее впечатление от персонажа — мы не видим его глаз.
Источник света нужно расположить прямо над моделью, например, при помощи стойки-журавля, а потом сдвинуть его немного вперёд.
Если свет окажется за моделью, всё её лицо будет затенено. Лоб, нос и скулы будут лишь слегка видны, а это уже скорее какой-то фильм ужасов.
Если слишком вытянуть свет перед моделью, глаза будут освещены, а это противоречит цели.
Simulating sunlight или имитация естественного освещения
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Суть этой схемы, как следует из названия, в имитации естественного освещения.
Свет, бьющий из единственного источника, может отражаться от белых стен, отражателей или фона (чего угодно, главное — цвет). И его характер становится похож на освещение солнечным днем.
Один из способов создания такой схемы — построить вокруг модели П-образную конструкцию из белого пенопласта. Свет необходимо направить в верхний блок. Многократно отразившись от окружающих белых поверхностей, свет станет рассеянным. Если вам покажется, что на лице модели он стал слишком плоским, можете добавить немного чёрной ткани с той стороны, где вы хотите углубить тени.
Reverse key lightning или upstage lighting
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.
Эксперт
Key light — это основной источник света, с помощью которого вы формируете свой объект. Им может быть хоть фонарик, хоть окно. Reverse в этом контексте значит, что свет должен стоять сбоку или чуть позади объекта или модели. В это время камера направлена в ту часть объекта, что покрыта тенью.
Такой подход создаёт отличное ощущение глубины. Схему можно дополнить отражателем, поместив его перед объектом, чтобы рассеять контровой свет. С противоположной стороны от источника света отлично впишется чёрный предмет (ткань, картон, пенопласт, главное — цвет). Его цель — поглотить свет и ещё сильнее затемнить объект со стороны, направленной в камеру.
Эта схема создаёт интересные тени, а это означает глубину, интерес и контраст, давая вам область тени вдоль лица модели, с которой можно играть.
Book light
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Этот паттерн был разработан, чтобы добиться мягкого рассеянного света, но при этом не занимать много места, как при использовании стандартного рассеивателя.
Это отличный способ смягчить свет, если у вас на руках есть только жёсткий вариант.
Схема такова: сначала свет нужно пропустить через отражатель. Это сделает световой поток более широким и одновременно смягчит его. Поставьте отражатель под углом в 45 градусов к источнику света. Затем свет нужно рассеять. Для этого подойдёт упаковочная пена, пузырчатая пленка, пищевая бумага, калька или белая ткань (нейлон, подкладочная ткань). Её нужно поставить под углом в 45 градусов к отражателю.
Кроме того, эта схема полезна, если вам нужно приглушить направленный свет, но помещение, в котором вы снимаете, слишком маленькое, чтобы отдалить источник света от объекта. Почему так? Вспоминаем закон обратных квадратов: сила света обратно пропорциональна квадрату расстояния. Выстраивая схему с отражателем, мы увеличиваем расстояние, которое свет проходит от источника до объекта. Тем самым заодно понижаем его мощность.
Как видно по схеме, «книжной» эта схема называется, потому что расположение друг относительно друга напоминает открытую книгу.
Заключение
Бывает, что ограничиваться одним источником света приходится не из-за творческого замысла, а по вполне обыденным причинам. Либо вы ограничены пространством, места в котором хватит только для одного источника света. Либо ограничены бюджетом.
Попадая в такие ограничения, учишься новому. Когда у вас только один источник света, вы должны научиться контролировать и формировать его: отражать и рассеивать. Добавляя тени, вы углубляете и моделируете изображение.
8 простых схем света с тремя источниками | Статьи | Фото, видео, оптика
Освещение — один из самых важных инструментов фотографа. С его помощью можно добавить глубину, объём, драматичность, лёгкость кадру. Но в руках новичка свет иногда может не подчеркнуть достоинства модели, а наоборот, выделить недостатки. Поэтому учиться легче на готовых примерах. Собрали различные схемы для съёмки с тремя источниками света, которые можно повторить.
Пример расстановки трёх источников света.
Фото: essteticprint.com
Почему одного источника света не всегда достаточно
Какие источники света можно использовать при студийной съёмке
Классическая световая схема для съёмки с тремя источниками света
Схема света «Высокий ключ»
Световая схема для студийного портрета
Простая световая схема с параболическим зонтом
Световая схема в фотостудии с параболическим зонтом №2
Световая схема студийного света — 6-й вариант
Световая схема в фотографии с цветными источниками
Световая схема для портретной съёмки — 8-й вариант
Почему одного источника света не всегда достаточно
Три источника — это классическая схема. Но для чего она используется? Для формирования объёмного изображения. Эта техника максимально востребована при съёмке портретов.
Если снимать портрет, например, на однотонном фоне и поставить один источник света спереди, лицо человека будет плоским.
Важно: на самом деле и с одним источником света можно снять интересные портреты.
Как это сделать — рассказали в отдельной статье.
Три источника света позволяют показать глубину кадра, получить освещённые по-разному области.
Например:
- плоскость, которая ярко освещена благодаря основному свету;
- мягкую или жёсткую тень с помощью бокового света;
- яркий блик с помощью контрового света.
Есть много схем расстановки источников света. Фотограф может взять любую и изменить её под локацию, идею. Всегда можно экспериментировать. Фото: ps-studio.su
Какие источники света можно использовать при студийной съёмке
Софтбоксы
Нужны для создания рисующего (создаёт тень, добавляет объём) или заполняющего света (делает тени мягкими, освещает полностью предмет съёмки).
Есть много разновидностей, например:
- стрипбоксы — нужны при освещении всей фигуры модели, для съёмки крупных объектов. Используются для формирования тонких и вытянутых бликов;
- октобоксы — восьмиугольные конструкции большого диаметра.

Рефлекторы
Популярная насадка, нужна для концентрации светового луча в одном направлении. Кроме стандартной насадки есть:
- фоновая — используется для аккуратной подсветки фона;
- рассеивающая — не даёт жёсткому свету от импульсной вспышки попасть на модель;
- зонтичная — нужна для съёмки с зонтами, направляет отражённый луч на зонт.
Зонты
Популярные насадки большого диаметра (65–120 см). Есть просветные (рассеивают свет, снижают его интенсивность), отражающие.
Тубусы
Имеют необычную форму конуса. Она позволяет сформировать узкий луч света. Так можно выделить какую-то деталь, сделать акцент.
Портретные тарелки
Позволяют получить одновременно мягкий, но сконцентрированный свет.
Слева направо софтбокс, рефлектор, фотозонт, тубус, портретная тарелка. Фото: market.yandex.ru, fe-foto.ru, fstfoto.ru, fotosale.ua, tripodfoto.com
Теперь перечислим популярные схемы, которые можно повторить в студии.
Классическая световая схема для съёмки с тремя источниками света
Понадобится:
- вертикальный софтбокс. Его ставят за моделью. Луч света идёт ей в спину. Так обеспечиваем узкий направленный луч по всей высоте объекта съемки;
- октобокс (софтбокс восьмиугольной формы) расположен чуть левее камеры, выполняет роль заполняющего и рисующего света. Он полностью освещает модель, при этом формирует светотеневой рисунок;
- вспышка с рефлектором направлена в сторону фона. Она делает фон более светлым, ярким, а модель выглядит ещё выразительней.
Фон используют белый, бумажный.
Пример классической расстановки трёх источников света. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Схема света «Высокий ключ»
В такой схеме преобладают светлые тона, практически нет тёмных и глубоких теней. Но с помощью свечения можно также создать желанный объём.
Схема похожа на Голливудскую и на описанную выше. В этих случаях лицо модели также освещает один источник света.
Он размещается над камерой (как вариант — чуть сбоку, но всё равно рядом с ней).
Но в чём отличие? Разница в фоновом освещении. За моделью устанавливают 2 источника света, которые находятся под углом 45 градусов по отношению к фону. При этом у фонового освещения должна быть интенсивность выше на 1–2 ступени по экспозиции, чем у основного источника.
Со схемой «Высокий ключ» фото получается очень светлым. Но всё равно объёмным. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема для студийного портрета
Понадобятся:
- октобокс для создания рассеянного освещения и смягчения теней. В отличие от предыдущих схем, он сильней развёрнут к модели. Если нужно ещё больше смягчить тени, можно использовать дополнительный отражатель света с правой стороны;
- вертикальный стрипбокс — контурный свет. Нужен для подчёркивания боковых сторон объекта съёмки;
- вспышка с рефлектором — направлена в сторону фона (не тёмный, можно цветной), осветляет его.

Ещё один способ расставить 3 источника света для портретной съёмки. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Простая световая схема с параболическим зонтом
Такой зонт обычного большого диаметра (1–2 м). Его особенность в том, что «глубокая» форма позволяет создать плотный и интенсивный световой поток. Он получается более направленным. Объект полностью хорошо освещён. Теперь достаточно только подсветить дополнительные участки, чтобы был более чёткий контур.
Понадобятся:
- параболический зонт, который расположен за камерой;
- 2 вертикальных стрипа. Их ставят за моделью. Используются в роли контурных источников.
Такой способ можно использовать для фотосъёмки статичного портрета. Фон для работы лучше всего выбирать светлый.
Схема расстановки источников света с параболическим зонтом. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема в фотостудии с параболическим зонтом №2
Эта схема отличается от предыдущей расположением вертикальных стрипов.
В предыдущем случае они подсвечивали саму модель. В этом они нацелены на задний план. Вариант подходит, если фон недостаточно светлый, белый, выделяющийся. И задача — сделать более светлым, ярким, чтобы объект на его фоне выделялся.
Зонт можно взять 165–180 см в диаметре. Благодаря такому большому размеру освещение будет мягким, деликатным, без жёстких теней.
Схема используется для fashion съёмки, портретной, съёмки для фотостоков.
Ещё один способ использования параболического зонта. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема студийного света — 6-й вариант
Для создания стильного чёрно-белого фото понадобится однородный бумажный фон тёмно-серого цвета. Поставить модель нужно максимально далеко.
Для работы понадобится:
- рефлектор — его ставят сбоку от модели и отодвигают ближе к заднему плану. Задача — поставить его так, чтобы он освещал левую часть фона;
- октобокс — ставится за спиной фотографа. Лучше выбрать с большим диаметром (1,5 м).
Он нужен для формирования теней;
рефлектор с сотами — основной источник света, который располагается практически над лицом модели. Нужен для освещения лица, причёски.
Простая схема с тремя источниками для эффектного чёрно-белого фото. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема в фотографии с цветными источниками
Вариант для любителей нестандартный. С его помощью можно сделать красивые цветные акценты на объекте съёмки. Фон чёрный, бумажный. Модель лучше одеть в белое, чтобы композиция выглядела максимально эффектно. Девушка становится на максимально возможном расстоянии от фона.
1. Первый источник света — рефлектор с сотами и шторками, на который установлен красный гелевый фильтр. Задача — подсветить волосы модели снизу, при этом не допустить распространение света на спину. Точное расположение рефлектора зависит от роста модели.
2. Второй источник света — рефлектор без сот, с синим гелевым фильтром.
Нужен, чтоб сделать холодные тени снизу. Его нужно поставить внизу справа, чтобы световой луч был снизу вверх. Важно, чтобы синий луч не сильно засвечивал лицо. Иначе картинка будет казаться грязной.
3. Последний источник (главный) — тарелка. Её нужно поставить высоко и близко к объекту съёмки, чтобы световой луч был практически вертикальным.
Необычная схема с цветными фильтрами. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Световая схема для портретной съёмки — 8-й вариант
Для чёрно-белого снимка стоит взять фон серого цвета (любого оттенка, от светлого до тёмного).
Используются 3 типа источника:
- Рисующий
Очень важный. Именно он создает красивую тень, добавляет объём. Свет от этого источника жёсткий. Можно взять портретную тарелку (как с ней работать, описали в нашем гайде), стандартный рефлектор, зонт на отражение.
- Заполняющий
Делает тени мягкими, освещает полностью предмет съёмки.
Этот свет должен быть рассяенным. Можно взять зонт на просвет, софтбокс.
- Фоновый
Нужен, чтобы подсветить фон, добавить объём, выделить объект от заднего плана. Для формирования светлого пятна можно взять вспышку с рефлектором, тубус.
Простая схема для портретной съёмки с тремя источниками света. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
В представленной схеме источники рисующего и заполняющего света нужно поставить перед объектом, по разные стороны от фотографа. А тубус направлен на фоновое полотно.
Фотомонтаж Svetka — Pixiz
№725627
Фон для фотомонтажа
Форма
Нарисованная форма
Инструменты
Оттенок
Текст
Изображения
Готово
Тень:
Прозрачность:
Прогрессивный ход:
Зеркало
Поднимитесь
Вниз
Удалить
Дубликат
Яркость:
Насыщенность:
Контраст:
Заполнить
Чертеж
Резина
Размер кисти:
Размер ластика:
Толерантность:
Назад в режим редактирования
Объедините фигуры
y0adme1s · 280 x 280
Выберите изображение
Автокроп
бутылок Svedka Vodka Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- ОТ РЕДАКЦИИ
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial -Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 20
бутылок водки svedka Фото и фотографии.
Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Бутылки водки Svedka на выставке во время NYC Pride Party в пользу GLAAD, организованной Томми Дорфманом и Overthrow Boxing в Overthrow Underground… Бутылки Svedka Vodka на выставке во время NYC Pride Party в пользу GLAAD, организованной Томми Дорфманом и Overthrow Boxing в Overthrow Underground.. .Бутылки водки Constellation Brands Inc. Svedka выставлены на продажу в магазине BevMo Holdings LLC в Уолнат-Крик, Калифорния, США, на… Бутылки водки Constellation Brands Inc. Svedka выставлены на продажу в магазине BevMo Holdings LLC в Уолнат-Крик, Калифорния, США, на… Бутылки Constellation Brands Inc. Водка Svedka выставлена на продажу в магазине BevMo Holdings LLC в Уолнат-Крик, Калифорния, США, на… Бутылки Constellation Brands Inc. Водка Svedka выставлена на продажу в магазине BevMo Holdings LLC в Уолнат-Крик, Калифорния, США, на… Бутылки Constellation Brands Inc. Водка Svedka выставлена на продажу в магазине BevMo Holdings LLC в Уолнат-Крик, Калифорния, США, на .
.. Бутылки водки выставлены на вечеринке журнала PEOPLE / Кэти Перри, спонсируемой Svedka в Mr. West 6 мая 2009 г.в Нью-Йорке. Бутылки водки выставлены на вечеринке журнала PEOPLE Magazine/Katy Perry, спонсируемой Svedka в Mr. West 6 мая 2009 года в Нью-Йорке. Бутылка водки выставлена в автобусе Straight Shot Express, который выбрал избиратели после того, как отдали свои бюллетени и доставили их в Сведку… Бутылки с водкой Сведка выставлены на полке в супермаркете 6 апреля 2017 года в Сан-Рафаэле, Калифорния. Constellation Brands, производитель… Бутылки Svedka на 17-й ежегодной вечеринке Хайди Клум в честь Хэллоуина, спонсируемой SVEDKA Vodka в Vandal 31 октября 2016 года в Нью-Йорке. Бутылки водки Svedka, распространяемые Constellation Brands Inc., выставлены для распродажа на полке в BevMo! в Сан-Франциско, Калифорния… Бутылки водки Svedka от Constellation Brands Inc. выставлены рядом с водкой Smirnoff, выставленной на продажу в BevMo! в Апленде, Калифорния,… Бутылки спиртных напитков, включая водку Svedka, от Constellation Brands Inc.



Он нужен для формирования теней;