Старые покрышки — идеи для дачи |
Старые покрышки — бесплатный материал, которого всегда в изобилии. Что же можно сделать из такого, казалось бы, бесполезного предмета? Да все, что угодно! У хорошего хозяина не бывает ненужных вещей. Ведь каждой вещице, пусть и отслужившей свой срок, можно подарить вторую жизнь, было бы желание и немного фантазии.
Хлам — в дело!
Старые автомобильные покрышки, с одной стороны, уже никогда не смогут быть использованы по назначению. Они часто валяются где попало и занимают много места. С другой стороны, выкидывать их — это не только расточительство (ведь им можно найти применение на дачном участке), но и загрязнение окружающей среды. Что же может сделать из покрышек обычный дачник, не обладающий какими-либо особыми навыками и умениями?
Из покрышек делают цветочные клумбы и овощные грядки, кормушки для животных, заборы, качели, скамейки. Этот долговечный материал идеально подходит для легких построек.
Поэтому на фундаменте из покрышек возводят туалеты, сараи, теплицы и даже бани и небольшие дачные домики.
В хозяйстве пригодится
Найти применение покрышкам можно при устройстве дренажной системы садового участка. Выкопав канавы по всему периметру участка, опускаем в них секции из 3-5 покрышек, соединенных с помощью стальной проволоки. В канаве секции монтируем в более длинную конструкцию. Влага будет просачиваться между покрышками, не застаиваясь на поверхности земли.
Отработавшие свое шины могут стать неплохой гидроизоляцией и утеплителем для трубопровода
благодаря воздушным полостям внутри. В зависимости от сечения трубы на нее надевают покрышки подходящего размера. Прочные и упругие, они надежно защитят её от механических повреждений и сохранят от промерзания.
Зарытые в землю
Из покрышек легко соорудить подземную емкость для стоков из кухонной раковины, используемую вместо обычного ведра. А это значит, дачная кухня навсегда избавится от грязных луж на полу.
Емкость закапывают в 3-4 метрах от дома, стоки выводятся в нее через трубу (лучше использовать полиэтиленовую), уложенную с уклоном не менее 10 см на 1 м. На раковине перед трубой устанавливают сифон, чтобы запахи не просачивались в кухню. Сверху емкость закрывают железным листом, фанерой или оргалитом и затем засыпают слоем земли (40-50 см). Это позволит использовать грунт над ямой для посадок.
В конце сезона, не забывайте чистить сточную ёмкость, и тогда она прослужит вам долгие годы…
Стенка на стенку
Из отработанных автомобильных шин получаются прочные подпорные стены, способные удерживать грунт от сползания. Стоимость таких стенок гораздо ниже традиционных, а время на строительство — меньше. Покрышки укладывают в шахматном порядке и засыпают землей. Для высоких стен покрышки насаживают на вертикальные сваи (каркас). Верхние ряды крепят к ним с помощью хомутов. Шины скрепляют между собой с помощью крепкой проволоки. В образовавшиеся кармашки можно насыпать землю и высадить ампельные растения.
Получится необычная цветущая стенка. Хороши также невысокие заборчики и ограждения для цветников и грядок из вкопанных в землю покрышек, раскрашенных в разные цвета.
ОТВОД воды
Подобным образом сооружают и емкость под сточные воды из бани. Для защиты от запахов под крышкой емкости устанавливают гидрозатвор. На сливной трубе в полу обязательно установите сетку, чтобы не проваливались упавшие кусочки мыла и прочие мелочи. Если баня стоит на легких проницаемых грунтах, емкость располагают непосредственно под полом. При плотных грунтах яму под емкость лучше расположить на удалении (3-4 м) от бани, так как подобный грунт, намокая, ослабляет свои несущие свойства. Канавки, в которые укладывают трубы, обязательно засыпьте песком, чтобы глинистые грунты при замерзании не деформировали трубы. Также заполните песком зазоры между стенами ямы и покрышками — влагопоглощение конструкции увеличится в разы.
Дорожка выкладывается из покрышек, уложенных плашмя на грунт одна за одной.
На склоне покрышки размещают друг на друге в виде ступенек, немного утопив их в землю. Для устойчивости внутрь отверстий тоже насыпают грунт и сверху укладывают гравий, чтобы в дождливую погоду ступени не скользили. Хождение по таким амортизирующим лесенкам даже полезно для здоровья: в сравнении с прогулками по бетонным ступенькам и асфальту меньше нагрузка на суставы.
Шины в ряд
Если секцию из покрышек закопать в землю вертикально, получим колодец для полива
Стенки колодца выкладывают из больших покрышек от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где накапливается вода, лучше установить бетонные кольца. В дальнейшем колодец будет удобно чистить, опускаясь на дно по импровизированным ступенькам из мягких шин.
Из покрышек получается добротная сточная яма для туалета. Стенки обычной ямы могут со временем обвалиться, а вот укрепленные — ни за что! Если не удалось подобрать покрышки одного размера — ничего страшного. Покрышки пошире просто уложите внизу, а те, что поуже, -наверху.![]()
Сохраним добро
Оригинальна идея дачного погреба из тракторных покрышек-великанов: в земле вырывается колодец глубиной 2,5-3 м и заполняется покрышками.
Получается вертикальный тоннель. Внутренние полости шин выполняют функцию полок, а края покрышек — лестницы, по которой очень удобно спускаться вниз. Этот довольно простой и экономичный вариант незатейливого погребка придется по душе любителям заготовок.
Если срезать у покрышек внутренние боковины, то из полученных колец можно составить хранилище для компоста. Такое сооружение легко переносить каждый сезон на новое место, тем самым улучшая садовую почву. Ведь под компостной кучей всегда появляется туча полезных дождевых червей.
Сплошная польза
Пластичной и гибкой авторезине по силам любые метаморфозы. Дождевая вода с крыши будет стекать по мягким нержавеющим желобам, вырезанным из шин, а стены гаража или мастерской украсят удобные полукруглые полки, куда можно складывать мелкие вещи и инструменты.
Можно обустроить целую детскую площадку из старых покрышек: ограждение для игровой, гимнастический снаряд для лазанья, прыганья и ползанья, подвесные качели, песочницу, даже мини-бассейн для игр в жаркую погоду — все это несложно соорудить за выходные все из тех же старых шин. А если вертикально вкопать в землю несколько покрышек подряд, получится удобная велосипедная парковка.
Обычный огородный кран с водой превратится с помощью покрышки в нарядный умывальник. Просто поставьте под него раскрашенную покрышку, в которую заранее вмонтируйте старый прохудившийся тазик или «уволенную» из городской квартиры круглую раковину. Осталось устроить слив и оригинальная и полезная поделка для сада готова!
Наш совет——————————————————————-
Резиновую часть шины режут острым ножом (лезвие смазывают мылом или маслом, чтоб лучше скользило) или ножовкой по металлу. Металлические или композитные волокна, армирующие шину изнутри для придания ей прочности, перекусывают кусачками.
Болгарка для резки шин хороша только в опытных руках.
——————————————————————-
Из покрышек легко сооружаются цветочные вазоны. Можно использовать покрышку в «родном» облике или преобразить ее с помощью инструмента, вырезав ту или иную форму (волны, зубцы, лепестки). Технология проста: наносим на покрышке мелом схему, по которой будем резать острым ножом или лобзиком. После того как вырезали рисунок, выворачиваем покрышку наизнанку. В результате получаем симпатичную вазу. При желании красим ее снаружи в любой цвет, наполняем землей и высаживаем любимые цветы.
Вазоны удобно использовать и для выращивания зелени, например петрушки, укропа, лука. «Резиновые грядки» не только украсят дачный участок, но и будут, благодаря своей черной поверхности, намного быстрее прогреваться весной и давать урожай раньше. Из шин разных диаметров можно устроить многоярусную клумбу или грядку. Внизу уложить большую грузовую шину, затем, наполнив ее плодородной землей, установить на ней покрышку меньшего диаметра, выше -еще меньшего.
Цветы или зелень высадить в промежутки между стенками.
На «автогрядках» удобно высаживать садовую землянику. Она на одном месте редко плодоносит более 3-4 лет. Поэтому «блуждающие» мобильные клумбы идеально подойдут для периодического обновления и земли, и самих кустиков.
Ж.д.п.513
- Автор: Павел
- Распечатать
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Применение старых покрышек на даче
Вчера, 16 октября, ходили снова в лес за грибами. Нашли гигантский белый и еще парочку таких же, но в 4-5 раз поменьше, несколько чистых подберезовиков, кучку маслят, сыроежки. Несмотря на хорошую погоду, грибы постепенно отходят, но по полведра пока удается собирать за 1 час лесных прогулок.
Читают на dacha6.ru:
Использование памперсов на огороде
Использование яичных ячеек на огороде
Что обратило на себя внимание (в очередной раз) – наплевательское отношение к природе.
В лесу попадаются кучи строительного мусора – пластиковые бутылки, старые оконные рамы, отходы пилорамы, даже противогазы и т.п. Нередко попадаются и сваленные в кучи полузаросшие мхом отработанные покрышки. А ведь у многих из этих вещей могла бы быть вторая «жизнь».
Вот лишь некоторые примеры использования старых покрышек на огороде:
- Песочница для ребенка с мягкими бортиками. Если на дачу к бабушке и дедушке летом приезжает малыш, ему обязательно потребуется игровая площадка, важный элемент которой – песочница. Просто насыпать в углу кучу песка и разводить грязь вокруг – не самый лучший вариант. Прибейте к шине снизу дно из фанеры, положите ее в нужное место (поверх любого покрытия) и насыпьте внутрь песок. Сверху желательно установить круглую фанерную крышку для защиты от осадков, но можно укрывать и обычной пленкой, прижатой с краев камнями.
- Старые покрышки можно нанизывать на узкое растение, сооружая некое подобие колодца. Такое укрытие защитит южную культуру зимой.
Этим способом один любитель укрывает свои гранаты в Подмосковье. Ему удалось вырастить крупные кусты, в отличие от моих маленьких гранатов, самостоятельно перезимовавших у забора без дополнительного укрытия (зато прижились!). - Самое распространенное применение покрышек – создание круглых клумб с уличной стороны дома. При этом резину можно покрасить в любой нужный цвет и нанести на нее красивый рисунок.
- Если подвесить шину к крупному садовому дереву, то внутри нее можно организовать некое подобие подвесного кашпо с пышно цветущими свисающими растениями.
- Вкопанная покрышка может стать основой для небольшого декоративного мини-пруда на даче. Важно предусмотреть надежную гидроизоляцию. Самый дешевый вариант – большой полиэтиленовый мешок. Сверху вкопанную покрышку можно задекорировать камешками средних размеров.
- Забор из покрышек – также распространенный вариант. Для этого их последовательно друг за другом вкапывают с внешней стороны, отделяя придомовую территорию от улицы, где могут паковаться автомобили.

- Из надежно подвешенной к крупному дереву покрышки можно сделать детскую качель.
В нескольких соседних дворах видел лебедей, вырезанных из покрышек. Смотрится очень оригинально, но вариант явно не из простых.
© Илья Владимирович |
Тот ещё садовник
Комментарии и отзывы:
Применение газет, картона, бумаги на огороде
Можно ли поливать растения в жару
Какие растения сажают вместе
Как отгородиться от соседей на даче
Жалоба на заросший участок соседа
Как узнать кислотность почвы на огороде по листьям черной смородины
Дожди залили огород: что делать?
Где взять воду на даче без колодца
Как бороться с осенней и зимней хандрой
Сеять или замачивать семена в благоприятный лунный день
Мыть ли яйца?
Что лучше успеть сделать до Покрова
Читать еще по теме «Дачные советы садоводам»
Куда уходят старые шины?
Встроить Поделиться
Куда уходят старые шины?
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:05:41 0:00
Не так давно Набипур был тихой фермерской деревней на севере Индии.
Сейчас в деревне находится несколько больших печей. Сжигают старые шины из западных стран. Иногда воздух густой от дыма, а земля черная от сажи
При сжигании покрышек печи производят низкокачественное масло в процессе, известном как пиролиз.
Шесть лет назад в деревне, примерно в 110 км к югу от Нью-Дели, не было центров пиролизного производства. Сейчас в Набипуре по крайней мере 10 заводов, большинство из которых работает ночью, чтобы избежать проверок, говорят некоторые местные жители.
«Бывшие в употреблении шины не продаются на месте, поэтому их импортируют из-за границы», — сказал Шива Чоудхари, бизнесмен из Набипура. «Они чистят свою страну и вываливают на нас свой мусор ».
Информационное агентство Reuters направило журналистов на три небольших пиролизных завода в деревне.
В одном из рабочих не было защитного снаряжения. Черная сажа покрывала их кожу и одежду. Владелец Панкадж сказал, что торговец продает ему шины, привезенные из-за границы.
Жители деревни говорят, что у них проблемы с дыханием и инфекции глаз и горла с тех пор, как заводы начали расширяться. Фермеры говорят, что нашли черную пыль в своей почве.
Информационное агентство Reuters не смогло независимо подтвердить эти утверждения. Также было невозможно проверить, есть ли у этих операций разрешение правительства.
Демонстрант держит шины во время бега во время акции протеста против мер жесткой экономии президента Эквадора Ленина Морено в Кито, Эквадор, 12 октября 2019 года. REUTERS/Ivan Alvarado.
Международная торговля
За последние пять лет международная торговля изношенными шинами почти удвоилась, главным образом в развивающиеся страны, такие как Индия и Малайзия. Эта информация взята из таможенных документов, предоставленных в ООН.
Великобритания в настоящее время является крупнейшим экспортером шин, за ней следуют Италия и США. Индия, на долю которой в прошлом году пришлось 32% всего импорта по всему миру, безусловно, является крупнейшим покупателем.
Базельская конвенция – это международное соглашение, регулирующее торговлю опасными отходами. Конвенция не определяет шины как опасные , а это означает, что существует несколько ограничений на их торговлю.
Во многих странах, например в США, большинство старых шин вывозятся на свалки, перерабатываются или используются в качестве топлива на заводах.
Сторонники пиролиза говорят, что этот процесс может быть относительно чистым способом утилизации шин и превращения их в полезное топливо. Однако борьба с загрязнением и переработка отходов могут быть дорогостоящими и трудными для получения прибыли в массе шкала .
Современные установки могут стоить десятки миллионов долларов. Однако базовое оборудование для пиролиза китайского производства можно приобрести в Интернете всего за 30 000 долларов.
На одном заводе, который посетило агентство Рейтер в Малайзии, иммигранты из Бангладеш
покрытые пылью, помещают импортные шины в печь китайского производства.
Они
живут в небольшом убежище рядом с печами.
«Люди не знают, куда уходят старые шины», — сказал владелец, назвавшийся только Сэмом. «Но если моей фабрики не будет, куда пойдут шины?» Он сказал, что у него есть разрешение на работу. Однако Reuters не смогло это проверить.
ФАЙЛ — Дети катаются на качелях, сделанных из старой шины, в парке Ниси Рокуго, также известном как Парк шин, в Ота-Ку, Токио, Япония, 17 августа 2017 года. Парк был построен с использованием концепции переработки с использованием тысяч из старых шин. (REUTERS/Ким Кён Хун)
Опасность для здоровья
Горящие шины могут выделять в окружающую среду многочисленные вредные химические вещества и газы, а также твердые частицы, сказал Лалит Дандона. Он возглавляет Инициативу по бремени болезней на уровне штата Индии, исследовательскую группу, изучающую проблемы здравоохранения в Индии.
Дандона сказал, что краткосрочные эффекты включали раздражение кожи и инфекции легких.
По его словам, более длительное воздействие может привести к сердечным приступам и раку легких.
Другие государственные учреждения по всему миру пришли к аналогичным выводам.
Я Джон Рассел.
А я Эшли Томпсон.
Джон Гедди, Сударшан Варадхан и Джо Брок сообщили об этой истории информационному агентству Reuters. Джон Рассел адаптировал отчет для VOA Learning English. Джордж Гроу был редактором.
________________________________________________________________
шина – н. кусок резины вокруг колеса
сажа – н. черные частицы, образующиеся при сжигании чего-либо (например, дров или угля)
мусор – n . бесполезный или нежелательный материал
опасный — прил. связанные с риском или опасностью
распоряжаться – v. раздавать; установить или поставить на место
весы – н.
размер или количество
раздражение – n. обострение; покраснение кожи
воздействие – n. условия ознакомления
Мы хотим услышать от вас. Напишите нам в разделе комментариев.
Что происходит со старыми шинами?
Одной из самых сложных ироний для современных цивилизаций является ущерб, причиняемый искусственными материалами, даже несмотря на то, что они позволяют нашему обществу развиваться. Синтетический каучук, например, — это материал, который помогает и вредит в равной мере. Ежегодно около 290 миллионов использованных шин утилизируются, из них 20% выбрасываются нелегально.
Неудивительно, что воздействие на окружающую среду огромно. Использованные шины не являются биоразлагаемыми. Они занимают огромное количество места на свалках и представляют собой настоящую проблему для стран, пытающихся уменьшить свой углеродный след. Однако это не все плохие новости. В последнее десятилетие переработка шин становится все более распространенной.
Переработка шин — это процесс переработки шин, которые были выброшены на свалки и в противном случае были бы оставлены там, чтобы занимать место. Часто это включает в себя внесение изменений в саму резину для создания новых предметов из поврежденных материалов. Это очень выгодно, потому что в таких больших объемах использованные шины создают логистическую и экологическую дилемму.
Переработка шин получила широкое распространение с начала девяностых годов, после того как Европейский Союз обязался сократить объем ежегодного выбрасывания. До этого долговечность синтетического каучука очень затрудняла повторное использование. В 1990 году на свалках в США томилось более миллиарда шин. Однако после внедрения таких технологий, как девулканизация и пиролиз, реконструировать их жесткие компоненты стало проще.
К 2015 году запас использованных шин в США сократился до 67 миллионов. К 2010 году Европа перерабатывала 95% его бывших в употреблении шин, большая часть которых используется в качестве топлива для заводов-изготовителей.
Сегодня производство топлива остается значительной частью вторичной переработки, но в основном используется измельченный каучук.
Как шина изготавливается и используется повторно?
Чтобы понять, почему так много шин оказывается на свалке и что мы можем сделать, чтобы изменить это, необходимо знать, как они туда попадают. Жизненный цикл резиновой шины выглядит следующим образом:
A) Благодаря использованию новых и новейших технологий производители шин могут разрабатывать все более долговечные продукты. Усовершенствованные составы и более эффективная форма развала шин продлевают срок службы на дороге, снижают частоту ремонтов, повышают безопасность потребителей и, в некоторых случаях, также сокращают конечные отходы.
B) Высокое качество изготовления и поставки снижает потенциальный брак при производстве.
C) Прямая дистрибьюция через розничных продавцов сокращает время инвентаризации и гарантирует, что шины дойдут до покупателей в безупречном состоянии с соблюдением всех требований безопасности.
D) Скорость износа и срок службы теперь зависят от того, как используется шина. Различные уровни технического обслуживания и ухода означают, что один и тот же продукт может прослужить разным покупателям разное количество времени.
E) Для дальнейшего сокращения отходов розничные продавцы и производители вводят специальные правила, касающиеся восстановления, возврата и замены. Это часть коммерческих обещаний максимально ограничить количество шин, которые необходимо приобрести покупателям.
F) После того, как шины попадут на свалку, их можно будет использовать повторно, если будут доступны правильные технологии для их реструктуризации и перепрофилирования. Их сжигают и перерабатывают в новые предметы и производство топлива.
Почему шины на свалках представляют собой проблему?
Наиболее очевидная проблема хранения использованных шин на свалках заключается в том, что они занимают слишком много места. Они большие и относительно тяжелые, с пустым пространством около 75%.
Они также склонны к захвату газа метана. Это влияет на их плотность и заставляет их деформироваться и подниматься на поверхность кучи мусора. В некоторых случаях деформированные шины на самом деле повреждают конструкции свалки, создавая дыры в наземных укреплениях.
Также существует риск серьезного разрушения в случае воспламенения груды шин. Некоторые синтетические каучуки легко воспламеняются, и, если их поместить в непосредственной близости от других разлагающих газов, всегда присутствует опасность быстро развивающихся пожаров. Пожары в шинах могут гореть месяцами и выбрасывать токсичные газы в атмосферу.
Только по этой причине хранение большого количества использованных шин в одном месте сопряжено с существенным риском. Конечно, не все настолько ответственны, чтобы выбрасывать старые шины на свалку. Незаконные выбросы продолжают оставаться проблемой, особенно в лесах, парках и других экологически уязвимых местах. Кучи сваленных шин могут привлекать комаров и крыс.
Более того, некоторые свалки теперь перерабатывают и повторно используют шины для укрепления своих укреплений.
Например, измельченная резина является полезной альтернативой таким строительным заполнителям, как песок. Его можно применять в небольших вентиляционных системах с обратной засыпкой и в процессах сбора фильтрата, а также в качестве «верхнего» материала для мусора.
Для всех этих целей используется переработанная резина, но с ней нужно обращаться осторожно. Это не подходящий «верхний» материал для свалок, расположенных вблизи водоемов. Тяжелые металлы внутри могут просачиваться прямо во влажную почву и вызывать загрязнение грунтовых вод. По этой причине использование топперов на свалках ограничивается контролируемыми объемами каучука.
Каковы некоторые распространенные способы повторного использования шин?
Чаще всего изношенные шины используются в качестве топлива для производственных предприятий. Хотя это считается переработкой, этот процесс проблематичен. При горении резины выделяются вредные пары, наносящие вред атмосфере. Таким образом, это не оптимальное использование старых шин на свалке.
Чтобы догнать более чистые и экологичные приложения, требуется много времени, но они становятся все более распространенными.
Например, некоторые шины перерабатываются и превращаются в термоклей для тротуаров. Каучук либо перерабатывается для изготовления бетона на портландцементе, либо переработанного асфальтового покрытия (также известного как RAP). Неповрежденные шины (не измельченные и не мульчированные) помещают в промышленные печи для обжига цемента. Внутри экстремальные температуры вызывают почти мгновенное испарение.
Если вам интересно, почему бывшие в употреблении шины не переделывают в новые версии такой же формы, как из бумаги и пластика, знайте, что это пытались сделать. К сожалению, шины, содержащие переработанную резину, значительно менее долговечны. В результате они считаются некачественными. Эти продукты имеют более короткий срок службы, более тонкий протектор и сниженное сцепление с дорогой. Для обеспечения безопасности дорожного движения не более 5% новой шины может быть изготовлено из переработанной резины.
В меньших масштабах каучук можно мульчировать и использовать вместо щепы на клумбах. Кусочки нужно нарезать очень мелко, но они на удивление хорошо улавливают влагу и защищают от сорняков. Нередко можно увидеть переработанную резину в домашних садах, общественных парках и других зеленых насаждениях.
Можно ли превратить бывшие в употреблении шины в практичные товары?
Гораздо желательнее превратить бывшие в употреблении шины в практичные и пригодные к эксплуатации изделия. Это занимает намного больше времени и требует более продвинутых технологий, но результаты более ценны. Такие продукты, как известно, создают экономические преимущества, в то время как сжигание каучука не дает ничего осязаемого или долго возобновляемого.
Кроме того, приложения, которые не переносят загрязнения выбросами, лучше для окружающей среды.
Следующие пригодные для использования изделия можно изготовить из переработанных шин:
Асфальт, модифицированный резиной
Измельченные и измельченные материалы, также известные как «резина уменьшенного размера», регулярно используются для повышения гибкости и долговечности мощеных поверхностей.
Наиболее распространенными типами являются модифицированные каучуком бетоны и асфальты.
Индивидуальные строительные компоненты
Переработанные шины можно также добавлять к более мелким строительным компонентам, таким как бордюры, плитка, отбойники причалов, полы, лежачие полицейские и даже железнодорожные шпалы. В некоторых случаях они сочетаются с прочными пластиками для создания промышленных изделий, таких как складские поддоны.
Покрытия для занятий спортом и отдыха
Большинство из нас сталкивались с переработанной резиной на детских площадках и спортивных площадках. Его добавление придает рекреационным поверхностям легкую пружинистость и более эффективные амортизирующие свойства. Он снижает силу ударов по стопам при беге и прыжках, поэтому его часто выбирают для баскетбольных площадок и детских игровых площадок.
Экологичные дома
Одно из наиболее впечатляющих применений переработанных шин — это строительство экологически чистых домов.
На самом деле, целые шины (не измельченные и не зачищенные) можно использовать для создания бытовых конструкций. Их называют «земными кораблями» и делают из неповрежденных покрышек, плотно набитых землей. После заполнения добавляется слой бетона, чтобы закрепить шины на месте.
Земные корабли все чаще встречаются в странах третьего мира, где традиционные строительные материалы дороги или труднодоступны. Это один из самых чистых и экологичных способов переработки, поскольку они остаются прочными в течение длительного времени при правильном построении.
Системы защиты от окружающей среды
Набитые шины (как на земных кораблях) также полезны для создания прочных и крепких барьеров. Опять же, они заполнены землей, чтобы сделать их тяжелыми и неподвижными. Затем их помещают в среду, которая нуждается в защите от непогоды. Некоторыми распространенными областями применения являются барьеры от наводнений, подрывные маты, стоки дождевой воды, опоры мостов, системы действия волн и меры по борьбе с эрозией.
Обувь с резиновым штампом
Некоторых может удивить тот факт, что использованные покрышки часто используются для производства коммерческой обуви. Резину можно штамповать и резать, чтобы придать упругость спортивным кроссовкам и сандалиям. Боковины покрышки тщательно обрезаются и сплетаются вместе, чтобы получилась прочная и гибкая стропа.
Является ли пиролиз чистым способом переработки шин?
Пиролиз — одна из новейших форм переработки шин. Он также известен как один из самых чистых, но не без споров. При правильном и точном выполнении это очень чистый процесс с минимальным выбросом вредных веществ. К сожалению, бюджетные упрощения распространены во многих отраслях. Использование более дешевых горелок, устройств каталитического дожигания и двигателей внутреннего сгорания означает, что процесс не всегда настолько экологичный, каким мог бы быть.
Пиролизная переработка включает нагрев целых или разрезанных шин до экстремальных температур в бескислородном контейнере.
В этом горячем замкнутом пространстве резина начинает разрушаться. Полимеры внутри шин расщепляются на маленькие молекулы. Со временем эти маленькие кусочки превращаются в пар, который направляется в сборный чан.
Пары каучука можно использовать двумя способами. Либо они переворачиваются и превращаются обратно в маслянистое топливо (испарение), либо сжигаются в виде паров для создания энергии для других машин и процессов. Если некоторые из более мелких полимеров не превращаются в пар, их можно собирать и сжигать отдельно в качестве топлива другого типа.
Около 40% всей шины нельзя сжигать, а извлекают в виде минеральной золы. Однако этот процент меняется, когда шины сжигаются в разных формах. В отличие от целых шин, измельченная резина редко содержит сталь и волокна. Следовательно, в конечном результате образуется меньший объем золы.
Их часто называют «коксом», и они не имеют применения, кроме использования в качестве дешевого топлива низкого качества. Частицы углеродной сажи, оставшиеся от оригинальной сажи, первоначально добавлялись в шину для дополнительной прочности и износостойкости.
В зависимости от того, как сгорают шины, качество этого материала может варьироваться, хотя его ценность ограничена.
Таким образом, ясно, что пиролиз не является безошибочной формой вторичной переработки. Хотя он может быть чище, чем многие другие, он не очень эффективен. Потеря 40% состава шины делает ее относительно расточительной системой. Хорошая новость заключается в том, что инновации продолжают появляться постоянно. Переработка шин методом пиролиза с каждым годом становится все более сложной.
Что ждет переработку шин в будущем?
По мере развития методов переработки резины их повторное использование и перепрофилирование происходит быстрее и дешевле. Промышленные новаторы находят новые способы сжигания шин без выделения токсичных газов, которые наносят ущерб окружающей среде, для защиты которой предназначена переработка.
Из-за монументальных темпов производства, использования и утилизации шин этого недостаточно, чтобы позволить крупной промышленности решить эту проблему.

Этим способом один любитель укрывает свои гранаты в Подмосковье. Ему удалось вырастить крупные кусты, в отличие от моих маленьких гранатов, самостоятельно перезимовавших у забора без дополнительного укрытия (зато прижились!).