сроки побелки по календарю и регионам
Вход
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль? Регистрация
Видео работы осенью
Ольга Никонорова
Плодовые деревья Все регионы
Среди садоводов иногда возникают споры, какое лучшее время для побелки деревьев — осень или весна? Многие привыкли белить свои деревья весной. Так обычно делают в городах и селах. Но на самом деле любой опытный садовод вам скажет, что белить свой плодовый сад нужно под зиму. Далее расскажем, когда белить деревья осенью в разных регионах нашей страны, и как правильно проводить эту полезную процедуру.
Оглавление
1. Особенности подзимней побелки 2. Сроки проведения работ 2.1. Лунный календарь 2.2. Когда проводить процедуру в разных регионах 2.2. Оптимальные сроки для разных видов деревьев 3. Как правильно белить стволы и ветвиПеред наступлением морозов стволы покрывают краской
фото 123RF/atanechka
Особенности подзимней побелки плодовых деревьев в саду
Ствол у многих деревьев темного цвета. Когда вокруг лежит снег, то солнечные лучи моментально притягиваются к темной коре и нагревают ее. Заметные колебания температуры начинаются в феврале и длятся до начала марта. Днем кора с южной стороны нагревается до +8…+13 градусов, а в ночное время в центральных регионах России и в средней полосе еще возможны морозы до -34 градусов.
От этого на коре молодых деревьев появляются ожоги. У взрослых деревьев проблемы возникают еще серьезнее. Днем солнце прогревает ствол и кору, начинается небольшое сокодвижение. А ночью температура воздуха сильно снижается, и сок резко застывает. Появляются трещины (морозобоины), через которые открывается прямой путь для различных инфекций и вредителей, когда они проснутся. Растение теряет иммунитет. Если процедура была правильно проведена с осени, то таких проблем, как правило, не возникает.
Еще осенняя побелка помогает в борьбе с насекомыми-вредителями, которые спрятались на зимовку, и от грибковых заболеваний. Голодным грызунам придется не по вкусу кора с побелкой, и они не нанесут вреда растениям. Благодаря побелке на исходе зимы ствол у дерева будет равномерно нагреваться днем и охлаждаться ночью.
Важно
Осенняя побелка является главной и первостепенной. Если вы белите стволы весной, а не осенью, то вы опоздали с побелкой. Весной побелка больше носит профилактический характер. А осенняя процедура играет роль защиты в суровый зимний период.
От чего зависят сроки побелки плодовых деревьев осенью
Профессиональные садоводы рекомендуют проводить осеннюю побелку плодовых и декоративных деревьев непосредственно перед заморозками. Обычно белят в октябре или в ноябре. Срок зависит от региона, местоположения конкретного участка и погоды в данную осень.
- Белить деревья на даче нужно в сухую, безветренную, пасмурную погоду. В такую погоду побелка быстро высохнет. Листья на деревьях к этому моменту уже почти все опадают. Температура воздуха в дневные часы должна быть около +5…+7 градусов и не опускаться днем ниже 0 °С.
- В дождливую погоду белить не стоит, краска не высохнет, а смоется, и вся работа пойдет насмарку.
При более низкой температуре на стволах появляется тонкая корочка льда, которая растает в первую же оттепель, и вся краска утечет вместе с водой вниз.
- Если используется акриловая побелка, то одной побелки, как правило, хватает до следующего сезона. Она надежно защищает кору зимой и ранней весной. Краску не нужно дополнительно подготавливать: открываешь крышку и белишь. Если состав побелки густоватый, то можно разбавить ее обычной водой и продолжить работу.
- Если применяется известка или другая быстросмываемая побелка, то белить нужно будет два раза в год. Весной побелку обновляют. Некоторым удается обносить побелку в феврале – марте, когда нужна максимальная защита.
Процедуру проводят в сухую погоду (фото 123RF/anuta23)
Лунный календарь побелки деревьев 2023 с учетом благоприятных и неблагоприятных дней
Многие дачники придерживаются лунного календаря.
Месяц | Благоприятные дни | Неблагоприятные дни |
Октябрь | 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 29, 30, 31 | 13, 14, 15, 28 |
Ноябрь | 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 28 | 12, 13, 14, 27 |
Когда белить деревья в саду осенью в 7 разных регионах России
Все сроки, которые указаны ниже, ориентировочные, и каждый год время для побелки будет немного меняться в разных регионах. Многое зависит от погоды, которая в последние годы не перестает удивлять. Важно дождаться, когда прекратятся дожди и установится теплая погода на несколько дней. В эти дни нужно успеть побелить все свои деревья на участке.
- Подмосковье. Белить стволы деревьев начинают в конце октября или в первой половине ноября.
- Средняя полоса. Побелкой занимаются в конце октября или первой половине ноября. Каждый год осень бывает разная.
- Сибирь. Работы проводят в первой половине сентября.
- Урал. Процедуру проводят в сентябре.
- Ленинградская область. Последние числа октября.
- Дальний Восток. Белят в первом месяце осени.
- Крым. Побелкой занимаются во второй половине ноября.
Справка
Северные регионы, куда зима приходит раньше, белить начинают в первом месяце осени. Жители Центральной России и средней полосы белят деревья во второй половине октября или первой декаде ноября. В южных областях побелку проводят в ноябре.
Сроки проведения процедуры зависят от региона проживания (фото 123RF/atanechka)
Когда белить разные виды деревьев перед наступлением зимы
Осенью у плодовых, фруктовых и декоративных деревьев белят ствол и все скелетные ветки. Побелкой занимаются, когда опадет листва и несколько дней подряд температура воздуха не поднимется выше +5 градусов.
Молодые деревья, которые были посажены в текущем сезоне или которым 2–3 года, осенью белят менее концентрированным раствором известки. Известь разводят в соотношении 1 : 3. Иначе можно причинить вред молодой коре дерева и сжечь ее.
Если применяется акриловая краска или специальная водоэмульсионная, то ее тоже можно немного разбавить водой. Белят их в то же время, как и взрослые деревья, — только ствол до разветвления. Обычно за один день садовод старается побелить все свои деревья на участке. Весной побелку не обновляют.
Осенняя побелка деревьев в 8 простых шагов
Вам пригодится пошаговая инструкция, как правильно побелить дерево.
- Обязательно наденьте защитную одежду (халат или фартук, можно надеть старую рабочую одежду, которую не жалко испачкать) и перчатки на руки. Даже если вы думаете, что будете аккуратно красить, потом пожалеете, что поленились надеть защитную одежду.
- Белить можно кисточкой, валиком или распылителем. Кисточку берите большую малярную махровую или флейцевую. Распылитель применяют, когда в саду растет много деревьев.
- Если на дереве есть мох, лишайники или грибковые инфекции, то за сутки до побелки необходимо обработать кору раствором медного или железного купороса. В 10 литрах воды растворяют 150–200 г вещества.
- На следующий день счищают мох и лишайники шпателем или железной щеткой. Под дерево расстилают газеты или полиэтилен, чтобы мох и лишайник падали на них. Потом собирают и выкидывают с участка.
- Красить ствол и ветки нужно аккуратно, не спеша. Старайтесь словно вбивать краску в кору. Берите много побелки на кисточку и потихоньку, похлопывая, распределяйте раствор.
- Красить начинайте сверху, чтобы текущая краска стекала вниз по стволу. Так и кисточка не будет пачкаться об землю.
- Побелку наносите равномерным слоем. Оптимальная толщина побелки — не более 2–3 мм. Если вдруг образовались большие капли, то их нужно растереть по коре, иначе после высыхания они отвалятся.
- Белят весь ствол от основания на высоту в 1,5 м и все скелетные ветки на высоту до 30–40 см. Тонкие ветки белят только с южной стороны дерева.
Больше по теме
А когда вы планируете белить деревья перед зимой? Делитесь с другими садоводами в комментариях!
Вы справились!
Подпишитесь на подборку статей, чтобы не упустить важное.
Укажите Ваш email*
О. Никонорова, садовод, ландшафтный дизайнер
Комментарии (0)
Удаление материала
Внимание, если вы удалите материал, то не сможете восстановить его.
Вы действительно хотите удалить этот материал?
Для чего нужно красить деревья в саду осенью и что будет, если этого не сделать? Разъясняет биолог
Содержание
- Когда белить
- Покраска нужна всем
- Как высоко красить
- Подготовка к покраске
- Чем красить
- Альтернатива покраске
Поговорим о побелке деревьев осенью – важном этапе подготовки растений к зиме. Скажу сразу, что побелка плодовых деревьев однозначно нужна, и не только для взрослых, но и для молодых экземпляров.
Дело в том, что побелка/покраска – это единственное средство, которое может защитить ваши деревья, особенно молодые, от солнечных ожогов, от морозобоин в февральские солнечные дни, когда днем уже светит яркое солнце, а ночью еще пронзительный мороз. Именно из-за перепада температур темная нагревшаяся кора легко лопается, и, как следствие, мы можем потерять дерево буквально в первый же сезон либо получить долго незаживающую рану на стволе, которая тоже может привести к нехорошим последствиям, а именно к потере дерева.
treehouse.co / Личный архив
Когда белить
Когда же лучше белить наши деревья? Многие из нас помнят, как к майским праздникам, к Пасхе, все деревья в саду красили. Но, поверьте, эта покраска носила скорее декоративный характер, просто чтобы было красиво. Но пользы от нее деревьям уже никакой.
По-настоящему красить деревья нужно осенью. Это может быть период листопада или после него. Желательно, чтобы погода в это время держалась сухая, по прогнозу – и в ближайшие три дня. Потому что краска должна высохнуть и надежно закрепиться на стволе.
Юлия Кондратенок / Личный архив
Покраска нужна всем
У многих садоводов есть предубеждение, что молодые деревца, особенно только что посаженные, красить ни в коем случае нельзя. Якобы это забивает поры, чечевички и не дает деревцу дышать.
- Могу сказать как биолог, ботаник, что, во-первых, основной орган дыхания растений – это лист.
- А во-вторых – да, чечевички есть на коре, их основная задача – газообмен, но зимой дерево находится в покоящемся состоянии, оно практически не дышит, оно спит.
- И в-третьих, ни одна из садовых красок не образует сплошного слоя, который препятствует дыханию. Наоборот, если вы присмотритесь к покрашенным деревьям, вы увидите, что вся краска идет мелкими трещинками, через которые и может проходить столь необходимый, по мнению некоторых садоводов, газообмен.
procvetok / Личный архив
А для молодых деревьев покраска как раз наиболее актуальна. Потому что у них очень нежная, очень тонкая кора, практически без пробкового слоя, и любое яркое солнце в феврале-марте или суровый мороз могут вызвать подмерзание, ожоги, морозобоины.
Таким образом, мы красим все деревья, и в первую очередь молодые.
Как высоко красить
До какой границы красить наши садовые деревья? Обычно рекомендуем красить до основания первых скелетных ветвей с обязательным прокрашиванием развилок. Это очень важные узлы в кроне любого дерева. Их повреждение болезнями, появление трещин, ожоги и морозобоины, которые могут дойти до развилки, фактически приговаривают растение к гибели. Поэтому обязательно прокрашиваем основания всех веточек.
Юлия Кондратенок / Личный архив
И, кстати, при покраске стараемся, чтобы снизу покрашенная зона доходила практически до самой земли. Дело в том, что не всем грызунам нравится вкус этой садовой краски.
Юлия Кондратенок / Личный архив
Подготовка к покраске
Перед покраской не забываем на старых деревьях счистить отмершую кору. Для чего? Во-первых, это избавить вас от зимующих под чешуйками коры вредителей, их личинок, их яйцекладок. Во-вторых, такие деревья, с которых счистили уже отмершую отстающую кору потребуют гораздо меньше краски на единицу площади, иногда в 2-3 раза (!).
Чем красить
Сейчас очень большое количество различных садовых красок. В первую очередь следует обращать внимание на то, чтобы в краске содержался фунгицид. Ведь профилактика болезней коры и древесины осенью должна стоять на первом месте. Содержащиеся фунгициды, чаще всего это препараты меди, препятствуют попаданию инфекций в возможные ранки на коре, а если инфекция уже есть, расправляются с ней. Так что при покраске обязательно промазывайте все трещины и имеющиеся срезы.
homeguides.sfgate.com / Личный архив
Альтернатива покраске
Многие из садоводов в качестве альтернативы покраске деревьев используют обматывание стволиков белым спанбондом, различного рода тканями, полипропиленовыми мешками. Что можно сказать?
- С одной стороны – да, они выполняют свою функцию, предотвращают нагрев коры, солнечные ожоги, морозобоины и как бы защищают дерево еще и от зайцев.
- Но с другой стороны, если зима влажная, если сменяются оттепели с мокрым снегом и морозы, то намокший и примерзший к коре спанбонд может повредить ее, особенно это касается молодых деревьев. И в таком случае польза от обматывания спанбондом, можно сказать, условная. Более того, если это яблоня, то мыши с большей охотой придут к такому дереву, чтобы погрызть кору, а заодно и утащить часть спанбонда для своих целей.
Лично я всегда выбираю хорошую садовую краску с фунгицидом и, поверьте, в нашем саду у таких покрашенных деревьев не бывает проблем ни с солнечными ожогами, ни с морозобоинами.
❇ Если вам надоела монохроматичная окраска ваших садов зимой, в белую краску вы можете добавить немного пигмента. И тогда ваш сад зимой будет радовать нежными пастельными оттенками розового, сиреневого или салатового, на ваше усмотрение.
Юлия Кондратенок / Личный архив
Юлия Кондратенок,
селекционер-фитопатолог, кандидат с.-х. наук, Беларусь
✔ Вас также может заинтересовать:
Обсудить видео
Информация по теме
Обсуждения по теме
Как рисовать осенние деревья — Сэмюэл Эрп Художник
Осень — прекрасное время года, когда все деревья окрашиваются в ярко-желтые и красные цвета. Для меня это время года, когда я хочу выйти на улицу со своим мольбертом и нарисовать деревья с натуры.
В этом блоге я покажу вам, как нарисовать лесную сцену с осенними ивами. Я написал это произведение искусства на открытом воздухе на пленэре, чтобы запечатлеть яркие осенние краски из первых рук.
В то время как мои студийные картины детализированы, на моих пленэрных картинах видны нечеткие жесты кисти, поэтому этот урок рисования больше посвящен цвету и композиции, а не деталям. Однако, даже если вы художник в студии, информация в этом руководстве применима и к работе в студии. Мои картины всегда начинаются одинаково, будь то пленэр или студийная работа.
Это вид, который я рисовал. Место находится в Эрроутауне, районе на юге Новой Зеландии, который был засажен европейскими деревьями первыми британскими поселенцами. Это прекрасное место для рисования на открытом воздухе.
Если вы хотите попробовать нарисовать это, пожалуйста, скопируйте рисунок и используйте референсное фото.
Всякий раз, когда я рисую на открытом воздухе, я всегда думаю, что лучше упростить композицию, поэтому для этой картины я включил композицию «S». Ручей ведет взгляд к зеленой иве под холмом в форме буквы «S». Это помогает добавить ритма картине. Держите свою композицию простой!
Colours
I am painting in oils and the colours I used in this painting are as follows:
Titanium white
Burnt sienna
Yellow oxide
Cadmium yellow
Cadmium красный
хинакридон малиновый
синий ультрамарин
зеленый фтало
щетки
Вот список кистей, которые я использовал на этой картине:
№ 6 Flat
№ 2 FLAT
№ 1 Раунд
Я рисую на холсте размером 18 x 22 см, который приклеил скотчем к панели. Еще в мастерской я затонировал холст тонким слоем жженой сиены, дав ему высохнуть. Жженая сиена добавляет живости картине.
Набрасываю композицию круглой кистью №1, используя сиену жженую. Я использую Liquin Original в качестве среды для разбавления краски, у него также есть преимущество в ускорении времени высыхания.
Я начинаю рисовать холм на заднем плане. На самом деле я нарисовал холм, который был слева от эталонного фото, так как это было проще. Мне показалось, что деревья на заднем плане главного холма слишком отвлекали бы композицию.
Я смешиваю тень холма с синим ультрамарином, охрой жженой, немного малинового хинакридона и титановыми белилами, чтобы сделать оттенок светлее.
Сначала я сосредотачиваюсь на рисовании темных тонов, акцентов и теней, чтобы изменение освещения не имело значения.
Я рисую тени и темные акценты на ивах и для этого смешиваю ультрамариновый синий с желтым оксидом, чтобы создать в смеси зеленый оттенок. Затем я завершаю смесь жженой сиеной.
Для теней в осенней листве я снова смешиваю синий ультрамарин с желтым оксидом и завершаю смесь жженой сиеной. Я могу увеличить насыщенность смеси теней, добавив немного желтого кадмия и оранжевого кадмия.
Для желтой осенней листвы я начинаю со смеси желтого оксида, желтого кадмия, оранжевого кадмия, а затем добавляю немного сиены жженой и хинакридона малинового. Я делаю оттенок светлее, добавляя титановые белила. Я рисую листву плоской кистью №6 и обязательно использую тот же цвет, чтобы нарисовать отражение в воде.
Я смешиваю краску для ила на дне воды с сочетанием синего ультрамарина, желтого оксида, жженой сиены и титановых белил.
Трава вдоль кромки воды бледно-коричневого цвета с низкой насыщенностью цвета, которую я смешиваю, используя желтый оксид, жженую сиену и титановые белила. Затем я добавляю немного зелени, которую использовала для зеленой травы и ивы. Я смешал этот зеленый цвет, используя желтый кадмий, синий ультрамарин, желтый оксид и титановые белила. Я также округляю цвет, добавляя немного оранжевого кадмия и малинового хинакридона, что делает зеленый цвет более органичным.
Я рисую небо смесью синего ультрамарина и титановых белил. Я также использую смесь неба, чтобы заполнить пустые пространства вокруг деревьев и холма. Небо становится светлее по мере приближения к горизонту, поэтому я добавляю чуть больше титанового белого в нижнюю часть неба.
Я добавляю несколько более светлых участков листвы к ивам, чтобы создать более трехмерную форму в кронах деревьев. Я использую те же самые цвета, что и раньше, для смешивания осеннего желтого, но добавляю немного больше титанового белого, что делает оттенок немного светлее.
Я использую круглую кисть No.1, чтобы нарисовать намеки на ветки и стебли. Для этого я смешиваю ультрамарин синий и жженую сиену, что создает темный тон.
Я заканчиваю рисунок, добавляя светящиеся области на фоновом холме, которые я смешиваю, используя ультрамариновый синий, желтый оксид, жженую сиену, хинакридоновый малиновый и титановые белила. Я также использую те же цвета для тополя ломбардского, который потерял все свои листья, чтобы обозначить тонкие веточки. Я добавляю в смесь гораздо больше титановых белил, чтобы обесцветить цвет и создать светлый тон.
Для теней, отбрасываемых деревьями, я смешиваю ультрамариновый синий, жженую сиену, хинакридоновый малиновый и титановые белила.
Я использую титановые белила прямо из тюбика, чтобы добавить немного блесток в воду, которые я наношу круглой кистью №1. Это помогает создать иллюзию яркого солнечного света.
Надеюсь, вам понравился этот пост. Если вы хотите узнать больше о рисовании осенними красками, обязательно посмотрите обучающее видео по рисованию осенними красками, которое у меня есть. В видео показаны три демонстрации живописи, в том числе картина, показанная в этом сообщении в блоге.
Нажмите на ссылку ниже для получения дополнительной информации.
Спасибо за внимание 😊
Как нарисовать горный пейзаж
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как рисовать горный пейзаж. Эта картина вдохновлена горами на юге Новой Зеландии.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Как рисовать австралийские деревья гуашью
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как рисовать австралийские деревья гуашью.
Как рисовать океанские волны
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как рисовать океанские волны.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Как нарисовать уличную сцену
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать уличную сцену. Эта картина вдохновлена центром города в Квинстауне, Новая Зеландия.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Как рисовать апельсины
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как рисовать апельсины. Я создал первую часть этой художественной работы, нарисовав апельсины с натуры, затем я забрал свою картину в свою студию, дал ей высохнуть, прежде чем добавить к ней еще несколько деталей.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Как нарисовать пейзаж — Милфорд-Саунд
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать пейзаж с изображением Милфорд-Саунд на юге Новой Зеландии. Милфорд-Саунд — это легендарное место, где горы встречаются с морем. Это природный фьорд.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Как нарисовать морозный осенний пейзаж
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать пейзаж морозным осенним утром с ржавыми английскими дубами и покрытыми инеем полями.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Как рисовать деревья и мерцающую воду
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать пейзаж с ивами и рекой, мерцающей на ярком летнем солнце.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Как рисовать зимние ивы
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать зимние ивы в пейзаже, вдохновленном Южным островом Новой Зеландии. Рисование лиственных деревьев иногда может быть немного сложным, потому что значения стеблей и ветвей могут быть светлее, чем когда они полностью покрыты листвой, поэтому, если вы не получите правильных значений, они могут потеряться в пейзажной живописи.
Как нарисовать падающие волны
В этой демонстрации рисования я покажу вам, как нарисовать морской пейзаж, на котором изображена разбивающаяся волна, создающая взрыв пены.
Подходит для масляных и акриловых красок.
Сэмюэл Эрп Комментарий
0 лайковКак нарисовать осенние деревья акрилом
Автор: Художники и иллюстраторы | Пн, 11 октября 2021 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Хашим Акиб показывает, как рисовать осенние деревья акрилом, уделяя особое внимание подбору идеальной палитры и сочетанию цветов
Осень — мое любимое время года и рисование сезона в акриловых красках дает много возможностей для ярких цветов, особенно при рисовании деревьев. Я рисую много уличных сцен, поэтому работа над чем-то безмятежным, например, с деревьями, — это долгожданный перерыв.
Но рисование осенних деревьев сопряжено с трудностями. Первое, что бросается в глаза, это цвет. Тем не менее, то, что кажется самой яркой особенностью, — это то, что вам нужно недооценивать. Избегайте ярких красных или оранжевых цветов везде и используйте самые чистые пигменты только для фокусных точек. Уравновесьте эти сильные цвета большим количеством землистых или темных тонов. Возможно, даже стоит увидеть изображение, которое вы рисуете, черно-белым, чтобы избежать беспорядка большого количества цветов. Таким образом, вы можете четко определить области, представляющие наибольший интерес, и создать сильную композицию.
Существует множество общих техник воспроизведения оттиска листьев. Эффективны в малых дозах, но при чрезмерном употреблении могут дать слабые результаты. К ним относятся нанесение краски маленькими губками, стряхивание краски с помощью кистей или зубных щеток, а также нанесение мазков и скручиваний большими кистями. Мазки отражают индивидуальность художника, поэтому избегайте повторяющихся механических следов. Вместо этого выбирайте большие, маленькие, горизонтальные, вертикальные и диагональные метки с разным давлением на кисть. Также доступны общие цвета деревьев, но их следует избегать, вы узнаете больше о том, как смешивать свои собственные.
Рисование осенних деревьев акрилом: с чего начать
Традиционно вы начинаете с заднего плана, возможно, неба, затем середины и, наконец, переднего плана. Это следует естественной логике, но я большой поклонник рисования негативных форм, поэтому обычно начинаю с переднего или среднего плана.
Для осенних деревьев я применяю теплые цвета к переднему или среднему плану, добавляя темные и средние тона, чтобы создать глубину и сбалансировать цвета. Затем фон используется для негативной живописи. Когда я рисую области неба, естественно появляется форма дерева. Таким образом, вы смотрите на непридуманные формы, созданные с неба, а не на скопления листьев.
Как выразительный акриловый художник, я использую большие плоские кисти, и моя палитра содержит очень доминирующие оттенки. Это позволяет мне смешивать более широкий спектр цветов, в отличие от стандартных цветов, которые вы получаете в наборе для рисования. Картины с деревьями начинаются с моей самой большой кисти, что позволяет делать большие метки направления, чтобы подкрепить каждый рисунок и добавить определенный беспорядок.
Картины природы и пейзажей всегда кажутся более реальными, если в изображении присутствуют элементы хаоса. Как только картина покрыта грубым указанием сцены, я могу вернуться к кисти среднего размера. Это позволяет мне немного больше пробираться сквозь элементы. Наиболее подробные мазки сделаны моей самой маленькой кистью на последних этапах, потому что они будут контрастировать с более крупными и случайными мазками.
Примеры рисования осенних деревьев
Прохладный закат , холст, акрил, 76×50 см
Здесь я начал с темных ветвей на переднем плане, чтобы создать яркие оттенки. Каждый цвет на среднем плане содержит белый, чтобы отодвигать элементы назад. Насыщенные, теплые цвета начинаются с солнечным светом, а более землистые оттенки переходят наружу. Наконец, на небе нанесены различные блочные метки, используя кисть с плоской головкой и очень светлые прохладные голубые и фиолетовые тона.
Осеннее дерево , холст, акрил, 61×79 см
Рисование деревьев демонстрирует мою блочную технику, поскольку я стараюсь избегать слишком большого количества смешивания с акриловыми красками. Таким образом, аккуратная краска может петь, поскольку метки размещаются рядом.
Свет сквозь деревья , холст, акрил, 61×79 см
Там, где много зеленого, попробуйте выбрать контрастный основной цвет. Я использовал пурпурный, смешанный с белым. Этот мягкий розовый мерцает, создавая интересные контрасты.
Зеркало осеннего дерева , холст, акрил, 79×61 см
На моем эталонном фото этой сцены было больше зеленого и желтого, но сохранение уклона в сторону оранжевого, красного и синего сделало палитру гармоничной.