Образование плодов осенью: сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.

сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.

Весной повис- Всё лето кис, А сладок стал – На землю пал.

Тема урока:Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов.

Решение проблемной ситуации: Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод , а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?

Кочан капусты это не плод , т. к. нет цветка . Кочан – это почка .

«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны»

Плод образуется на месте цветка . Плод – это орган цветкового растения.

Плоды образуются на месте цветка.

Плоды нужны для распространения семян.

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения.

Какие процессы необходимы для образования плода?

Процессы, необходимые для образования плода:

— Образование цветка — Опыление — Оплодотворение — Образование плода

Подсказки : Лепестки; Тычинки; Цветоложе; Пестик; Цветоножка; Чашелистики

Главные части цветка:

В пыльце формируются

мужские половые

клетки

Пыльца формируется

в пыльниках

Женские половые клетки

(яйцеклетки)

образуются

в семязачатках

в завязи пестика

Двойное оплодотворение

2 Мужские половые клетки – спермии .

1 спермий сливается с яйцеклеткой (оплодотворение)

2 спермий сливается с крупной центральной клеткой , из нее образуется эндосперм .

Классификация плодов

Сочные

Сухие

Классификация плодов

Односемянные

Многосемянные

Если в цветке только один пестик, то плод, развивающийся из него, называют

простым (пшеница, горох, вишня). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (малина, ежевика). Соплодие образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое (ананас, инжир, шелковица, свёкла).

I. Простые плоды

Простые плоды образуются из цветков с одним пестиком.

1.Простые сочные плоды.

а) Ягода – простой сочный многосемянный плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти.

1.Простые сочные плоды.

б) Яблокопростой сочный многосемянный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах.

1.Простые сочные плоды.

в ) Гесперидий (померанец ) — простой сочный многосемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков.

1.Простые сочные плоды.

г) Тыквина – простой сочный многосемянный плод, имеющий деревянистый наружный слой околоплодника .

1. Простые сочные плоды.

д) Костянкапростой сочный односемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет.

2.Простые сухие плоды.

а) Боб

– простой сухой многосемянный плод, у которого семена расположены на двух створках.

2.Простые сухие плоды.

б) Стручок простой сухой многосемянный плод, у которого семена лежат на центральной перегородке .

Стручки

горчицы белой

2.Простые сухие плоды.

г) Орех – простой сухой односемянный плод, у которого древеснеет околоплодник.

2.Простые сухие плоды.

д) Желудь – простой сухой односемянный плод, покрытый кожистым околоплодником .

2.Простые сухие плоды.

е) Зерновка – простой сухой односемянный плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой.

2.Простые сухие плоды.

ж) Семянка – простой сухой односемянный плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой.

II.Сложные (сборные) плоды

Сборные плоды образуются из цветков с несколькими пестиками.

Заполните таблицу по образцу.

Название растений

Тип плода

сухой (+)

Вишня

Название плода

Виноград

сочный

+

Одно-

Груша

(+)

костянка

семянной

Редис

Много-

+

+

Мак

семянной

Рис

+

Пшеница

Подсолнечник

Капуста

Огурец

Проверь

Название растений

Тип плода

Вишня

сухой (+)

Название плода

Виноград

сочный

Одно-

Груша

(+)

+

костянка

Редис

семянной

+

Много-

Мак

+

+

ягода

+

+

семянной

Рис

яблоко

+

+

стручок

+

Пшеница

+

+

коробочка

+

Подсолнечник

зерновка

Капуста

+

+

зерновка

Огурец

+

+

+

+

семянка

+

стручок

тыквина

+

II. Сложные (сборные) плоды

в) Многоорешек – плод, у которого внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики — орешки.

III. Соплодия.

Соплодие образуется не из одного цветка, а из соцветия, при полном срастании его цветков.

Соцветие ананаса

Соплодия

инжир

шелковица

Способы распространения семян: Ветром лёгкие, маленькая плотность . Самораспространениеплоды, вскрываются самостоятельно. Водой — лёгкие, имеются крылышки. Человеком — крючки, липучки. Животными — крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.

О ком позаботилась природа, создав вкусные плоды?

ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ В ПРИРОДЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Развитие семени Продукты питания Созревание семян Корм скоту

Расселение растений Лекарство

Пища для животных Сырьё в промышленности

Домашнее задание .

1. Изучить §23 (стр.79-82; устно ответить на вопросы А,В,С.)

2. Заполните таблицу «Характеристика плодов растений»

3.§24 (стр.83-84)

СПАСИБО ЗА УРОК!

Урок на тему «Образование плодов и семян у цветковых растений», ФГОС

«Образование плодов и семян у цветковых растений»

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов в области биологии и формирование навыков практической деятельности обучающихся через реализацию технологии проектного обучения.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном генеративном органе цветкового растения,

2. Развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; самостоятельно работать с текстом; сформировать умения по классификации плодов; формировать навыки практической деятельности изучения цветковых растений через создание коллекции плодов и семян.

3. Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде Воспитывать коммуникативные качества, работа в группах.

4. Развитие УУД: Личностные :  готовность к самообразованию, самовоспитанию.

          Коммуникативные :  умение работать в группах, аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог;

          Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.

          Регулятивные :  осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: натуральные объекты, лист самооценки, презентация

Ход урока

1. Организационный этап.

Добрый день, ребята!

-Ученые заметили, что человек лучше усваивает информацию, если в нём преобладают позитивные эмоции.

-Поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем наш урок.

Ребята, обратите внимание на девиз сегодняшнего урока

«На уроке, как в лесу

Едва-едва отвлёкся – все ушли вперед.

Пожалуйста, не теряйся»

(В. Шаталов)

На столах у каждого из вас лежат листы самооценки, не забудьте в конце урока по 5-ти бальной шкале оценить свою работу на уроке.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

-Вы уже знаете, что растение – это живой организм. Он питается, дышит, растет, развивается и размножается. Эти функции выполняют органы, из которых состоит тело растений.

-Давайте вспомним что такое орган?

-На какие 2 группы по выполняемым функциям можно разделить все органы растений? (вегетативные, генеративные)

-Вегетативные органы? Назовите их?

-Генеративные органы?

-С особенностями строения, какого из генеративных органов мы познакомились на прошлых уроках? (цветок)

-Цветок-это?

-Ребята, а для чего нужны цветы в природе?

3. Постановка учебной задачи

— Я пришла к вам на урок с корзиной в ней находится то, что будет являться предметом нашего изучения. Найти ответ на этот вопрос вам поможет загадка:

Учитель загадывает загадку:

Весной повис-

Всё лето кис,

А сладок стал –

На землю пал.

(Плод)

— Так, что находится в корзине?

-Молодцы, действительно в корзине у меня находятся плоды растений.

Сформулируйте тему урока.

 

Тема нашего урока: (корректировка темы)

«Образование плодов и семян» Запись в тетрадь.

Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке? (Слайд 2)

(Узнать: что такое плод? какие плоды бывают? многообразии плодов и их классификации).

Сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании и значении , а также выполним проект – составим коллекцию плодов и семян цветковых растений. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос:

«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?»

 

Давайте рассмотрим плоды растений лежащие у вас на столах, назовите их, внимательно рассмотрите. Все ли они одинаковые или есть отличия? Какие?

(размер, цвет, форма.)

Правильно, т.е вы назвали внешние признаки плодов -морфологические.

 

А теперь, опираясь на знания, которые вы получили, изучив особенности строения цветка, попробуйте сформулировать, что же такое плод?

Запись в тетради. Плод – это генеративный орган цветкового растения.

Какие процессы необходимы для образования плода?

Ответ: Процессы, необходимые для образования плода (слайд 5).

Образование цветка.

Опыление

Оплодотворение

Образование плода (Слайд 6).

    Давайте дополним наше определение.

    Плод – орган размножения цветкового растения, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!

    А какое практическое значение плодов в природе? (образование семян)

    — Давайте посмотрим, из каких основных частей состоит плод.

    — Возьмите сливу- разломите пополам. Что наблюдаете? (семя)

    — Т.е. главная часть – семя –зародыш будущего растения.

    — А чем окружено семя? (мягкое содержимое). Околоплодник. Из какой части цветка он образовался? ( из пестика-завязи) . Т.О. околоплодник-это разросшиеся стенки завязи пестика.

    Запись в тетрадь: ПЛОД= СЕМЯ + ОКОЛОПЛОДНИК

    Ребята, сливу вы легко разделили пополам? Почему? Правильно, т.к. околоплодник- мягкий. В биологии такой тип околоплодника называют сочным.

    А теперь тоже самое проделайте с грецким орехом. Получилось разломить этот плод пополам? Почему? Такой тип околоплодника называется сухой.

    Итак, мы выяснили, что плоды разнообразны по форме, размерам, окраске, но всех их разделяют на группы : СУХИЕ и СОЧНЫЕ. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

    — Приведите примеры растений с сухим и сочным околоплодником.

    — А теперь возьмите виноград и разломите пополам, что наблюдаете? Сколько семян?

    — Сравните со сливой.

    — Оказывается плоды и сухие и сочные можно разделить еще на 2 группы: односемянные и многосемянные. Запись в тетрадь

    — Приведите примеры односемянных и многосемянных плодов. Кто затрудняется может открыть учебник стр………

    — Ребята, что нового узнали о таком органе как плод?

    — Каковы общие признаки всех этих плодов? (Развиваются на месте цветка) — Что находится внутри плода независимо от того сочный он или сухой?(семена)

    — А теперь, давайте приступим к следующей задачи урока и выполним проект — составим коллекцию плодов и семян цветковых растений. С какой целью? Где мы сможем использовать наш проект?

    — Посмотрите коллекции плодов и семян, которые составили 6-тиклассники прошлого года, несет ли эта коллекция информационное пространство? Какие недостатки вы видите?

    — Что бы вы хотели дополнить? Для чего?

    — Для чего нужна информационная карта. Какие критерии выделите? Т.О. продуктом вашего проекта – создание информационной карты

    — Давайте теперь определим основные этапы проекта. Проект –групповой, краткосрочный.

    Подготовительный

    Основной

    Защита проекта (обсуждение, что должны сделать на каждом из этапов)

    -У каждой группы, на столах есть информация о растении. Вашей задачей будет составить информационную карту, по тем критериям, которые мы определили. Время выполнения (7 минут???)

    Обобщение полученных знаний на уроке.

    — Давайте вспомним тот вопрос, который мы поставили в начале урока и ответим на него.

    На месте чего образуются плоды и для чего они нужны? (Слайд 14)

    Плоды образуются на месте цветка.

    Плоды нужны для распространения семян. (Слайд 15)

    Рефлексия:

    Давайте подведём итоги урока:

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я смог…

    я попробую…

    меня удивило…

    урок дал мне для жизни…

    мне захотелось… (СЛАЙД)

    Домашнее задание: п. 34-читать, поработать с таб классификации плодов , подготовится к защите проекта. Подготовить информации(1чел из команды) о удивительных плодах!

    — Ребята, обратите внимание на экран настроения. В виде чего он изображен? (плод-яблоко). Но он бесцветный и некрасивый! Я хочу, чтоб вы преобразили этот плод. Для этого каждый из вас возьмите стикер (красный цвет – у меня все получилось, я много узнал, желтый – не которые вопросы остались не понятными; зеленый- не доволен результатами работы) и и прилепите его на плод. Спасибо за работу!!!!

     

    Плоды

    Односемянные Многосемянные

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ (Слайд 9 -10)

     

    СОЧНЫЕ ПЛОДЫ: СУХИЕ ПЛОДЫ:

    ПОМЕРАНЕЦ: СЕМЯНКА:

    — лимон — подсолнечник

    — апельсин БОБ:

    ЯГОДА: — фасоль

    -виноград — горох

    — банан — боб

    — томат — акация

    — черника КОРОБОЧКА:

    — лён

    КОСТЯНКА: — хлопчатник

    — слива — мак

    — вишня — фиалки

    — малина — табака

    -морошка — тюльпана

    ТЫКВИНА: ЗЕРНОВКА:

    — тыква — пшеница

    -огурец — кукуруза

    -арбуз ОРЕХ:

    ЯБЛОКО: — лещина

    — фундук

    -яблоко ЖЁЛУДЬ:

    -айва — дуб

    СТРУЧОК:

    — сурепка

    — капуста

    — редис

    — репа

    — брюква

    -редьки

    Фруктовые деревья для осени — Английский сад

    Дом Одли Энд в Эссексе может похвастаться коллекцией из 130 и 50 традиционных сортов яблок и груш соответственно.

    Их главный сборщик урожая в органическом огороде — Дункан Гейтс , который рекомендует осенью десять исторических фруктовых деревьев, которые дадут вкусные урожаи.

    Свежесобранные сливы. Фото: Shutterstock

    Плодовые деревья для вкусных осенних культур:

    1. Слива ‘Rivers Early Prolific’

    Выращенная в Хартфоршире питомником Томасом Риверсом примерно в 1820 году, эта слива описана Дунканом как «небольшая, двойного назначения, очень вкусная и очень надежная культура». Пурпурные плоды имеют лиловый румянец и золотистую мякоть внутри. Этот сорт созревает с конца июля и подходит для большинства кулинарных целей.

    2. Яблоко ‘Gloria Mundi’

    Существует много путаницы в отношении происхождения этого большого кулинарного яблока, хотя оно было зарегистрировано в США в 1804 году и, как полагают, было завезено в Великобританию в 1817 году. имеет хороший вкус», — отмечает Дункан о его слегка кислой мякоти, которая при приготовлении становится золотистой. Он хранится до апреля и исторически был выставочным фруктом.

    3. Груша ‘Josephine de Malines’

    Родившаяся в Бельгии в 1830-х годах, ‘Josephine de Malines’ была завезена в Англию Томасом Риверсом из Собриджворта, Хартфордшир, в середине 19 века. Это маленькая сладкая десертная груша. «Его можно собрать в октябре для хранения и использовать в течение декабря и января», — говорит Дункан.

    Яблоня. Фото: Shutterstock. Он происходит из пасторского сада мистера Диллистона в Саффолке, а затем был продан с 1831 года компанией Sturmer Nurseries. «Это очень поздние, хрустящие десертные яблоки, собранные в ноябре и хранящиеся до апреля», — говорит Дункан.

    5. Яблоко ‘Adam’s Pearmain’ 

    Подаренный Садоводческому обществу в Лондоне в 1826 году мистером Адамсом из Норфолка, этот сорт был излюбленным десертным яблоком своего времени, а его яркий цвет сделал его популярным среди лондонских бакалейщиков. . Дункан говорит: «У него отличный вкус и текстура, он хорошо хранится и имеет длительный сезон с ноября по март».

    6. Яблоня Golden Noble

    Этот сорт был обнаружен в саду и представлен Лондонскому садоводческому обществу в 1820 году, но есть записи о том, что он рос в Йоркшире в 1769 году.. Дункан отмечает, что он «созревает до привлекательного золотисто-желтого цвета, особенно хорош для выпечки и хорошо хранится до апреля». В 1993 году ему было дано общее собрание акционеров.

    7. Яблоня ‘Brownlee’s Russet’

    В качестве альтернативы, вы можете, как это делали эдвардианцы, выращивать этот сорт из-за его ярко-розового весеннего цветения, а не из-за его плодов. Представленное примерно в 1848 году Уильямом Браунлисом из Хемел-Хемпстеда, Хартфордшир, это сладкое десертное яблоко. «Его нужно хранить перед едой, — советует Дункан, — но рассчитывайте использовать его с декабря по март».

    Грушевое дерево. Изображение: Shutterstock

     

    8. Яблоко «Crawley Beauty»

    «Crawley Beauty» — универсальное яблоко, подходящее как для десерта, так и для кулинарии. Эти фруктовые деревья «цветут с конца мая, поэтому они не пострадают от поздних заморозков, — отмечает Дункан, — но для опыления им требуется другой такой же позднецветущий сорт, как «Court Pendu Plat». Хранить следует с ноября по март.

    9. Груша ‘Луиза Бонн из Джерси’

    «Вкус этого вина исключительный, но сезон очень короткий», — говорит Дункан. «Обычно оно готово к употреблению в августе». Сорт происходит из Нормандии, Франция, с записями о нем, датируемыми 1780 годом. Вполне вероятно, что он попал в Англию через Нормандские острова. Кожура покраснела, а внутри бледная плоть.

    10. Яблоко Pitmaston Pine Apple

    Названо из-за необычного вкуса, который описывается как имеющий ноты ананаса, меда и даже мускуса. Этот сорт датируется 1785 годом в Херефордшире, но был выставлен в Лондонском садоводческом обществе в 1845 году. «Это маленькое десертное яблоко с уникальным вкусом, сезон которого длится с октября по декабрь», — отмечает Дункан.

    Чтобы узнать больше об исторических фруктовых деревьях в доме Одли Энд, посетите English Heritage.

    Вам также могут понравиться:

    • Фруктовые деревья: пять самых простых для выращивания 
    • Садовые деревья: 10 причин посадить
    • Дайте толчок фруктовым деревьям 

    Сбор малины (Осеннее плодоношение) | Thompson & Morgan

    Описание

    Осеннее плодоношение.

    Выращивайте эту надёжную осеннюю малину для вкусного урожая с августа по октябрь. Рост: 150 см (59″). Ширина: 50см (20″).

    Вся наша малина была проверена Министерством сельского хозяйства на наличие вредителей и болезней и сертифицирована. Растения с голыми корнями сортируются вручную и тщательно отбираются перед упаковкой.

    Расчетное время до посева после посадки: 4-8 месяцев.

    Расчетное время до получения лучших урожаев: 16-20 месяцев.


    • Коллекция включает:
    • Малина Allgold – крупные желтые плоды с еще более изысканным вкусом, чем у ее красных собратьев.
    • Малина «Осеннее блаженство». — Один из лучших и наиболее надежных сортов с осенним плодоношением, дающий обильный урожай крупных привлекательных красных ягод с конца августа до середины октября.
    • Малина «Полька» — После посадки каждое растение может дать до 2,5 кг крупных темно-красных ягод с восхитительно сладким вкусом.

    Полезные ссылки:

    Как выращивать малину 

    Показать коды

    18 побегов (по 6 каждого сорта) (T99586P)

    9 побегов (3 каждого сорта) (T99585P)

    Как выращивать

    Выращивайте осенние плодоносящие растения малины в солнечном месте на любой хорошо дренированной почве. Перед посадкой внесите в посадочную яму много хорошо перепревшего навоза или садового компоста. Побеги малины сажайте рядами, оставляя расстояние 60 см (24 дюйма) между растениями. Уплотните и хорошо полейте. Побеги следует обрезать до 30 см (12 дюймов) сразу после посадки, чтобы стимулировать образование большего количества побегов. Осеннеплодоносящие сорта не требуют опор для своих стеблей. Их также можно выращивать в больших контейнерах с почвенным компостом, таких как John Innes № 3.

    Подробнее

    Хорошо поливайте в первый год, пока растения полностью не приживутся. Когда ягоды начнут развиваться, накройте растения сеткой, чтобы защитить урожай от птиц. Обрезайте побеги малины до уровня земли каждый февраль и наносите мульчу из хорошо перепревшего навоза или садового компоста на основание побегов. Это поможет удерживать влагу в течение всего лета. Кулинарная заметка: Подходит для заморозки.

    Доставка

    Семена и садовые принадлежности обычно доставляются в течение срока, указанного для каждого продукта, как указано выше. Растения, луковицы, клубнелуковицы, клубни, кустарники, деревья, картофель и т. д. доставляются в подходящее время для посадки или посадки в горшки. Сроки доставки будут указаны на странице продукта выше или на странице подтверждения заказа и в электронном письме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *