Читать журналы сад и огород онлайн бесплатно без регистрации
Электронный портал журналов и газет bookjurn.ru – это доступный для широкой аудитории ресурс. С его помощью можно ознакомиться со статьями из того или иного номера, если вы не смогли купить печатный экземпляр. На bookjurn.ru вы можете читать журналы про сад и огород и другой тематики непосредственно на сайте, признанном одной из самых больших профильных площадок.Особенность ресурса в том, что тут вы можете сад и огород журнал читать онлайн, не отправляя смс, не регистрируясь и не оплачивая доступ к материалам каким-либо другим способом. Все, что нужно сделать – это выбрать конкретное издание и его номер.
На сайте вы можете читать онлайн журналы «Огородник», «Садовод и огородник» и другие. Если вы интересуетесь журналами по теме сада, собственного огорода и обустройства дачи, например, «Цветок», «Домашние цветы», читать онлайн их можно с любого удобного пользователю устройства. Для благоустройства дачи мы рекомендуем читать журналы про сад, огород, дачу
Существует огромное количество площадок, на которых каждый может читать журналы про то, как развести сад и огород бесплатно, но далеко не каждая из них действительно удобна пользователю. Почему читать онлайн бесплатно журнал сад и огород стоит именно на сайте bookjurn.ru:
• каталог включает наиболее полный перечень актуальных изданий;
• простой и понятный доступ к материалам;
• опция комментирования и оценивания журнала или газеты.
Если вы хотите читать бесплатно журналы сад огород, вам нужно выбрать интересующий вас номер того или иного издания и открыть его на сайте. Если это необходимо, предусмотрена возможность приблизить изображение, открыв его на весь экран. Вы также можете журналы про дачу, огород и сад читать, скачав их на компьютер или телефон. Это занимает всего несколько минут.
Журнал Дача круглый год
Формат: А4. Распространение: Россия. График выхода: 1 раз в 2 недели. Читательская аудитория 1 номера 650 000 человек*Эксклюзивное размещение рекламы в журнале
Журнал «Дача круглый год» выпускается с 2013 года, издательским домом «Питер-МедиаПресс». Это издание, является очень хорошим помощником и советчиком для всех тех у кого есть дача! Ведь так хорошо вырваться из душного и загазованного города на собственный ухоженный дачный участок, чтобы попариться в баньке, сделать шашлык и подать к нему овощи, выращенные своими руками. А после этого попить чай на целебных травах и ягодах, заботливо собранных и заготовленных по рецептам от нашего журнала. Проще говоря, журнал «Дача круглый год» — для вас, дорогие дачники!
В России дачный сезон — время, которое всегда ждут с определённой радостью и волнением. Ведь всегда после долгой зимы наступает весеннее обновление, прилив новых сил, предвкушение радости, ну и конечно, что там на даче, как там на даче?
Журнал «Дача круглый год» всегда поможет и подскажет настоящему дачнику, как вырастить большой урожай, правильно ухаживая за овощами и растениями, как влияют на урожайность растений лунные циклы. Наш журнал даст ответ на вопросы по благоустройству Вашего дачного хозяйства, как самого дома, так и приусадебного участка. У нас много полезной информации от опытных садоводов и специалистов по растениеводству, которые всегда готовы поделиться своими бесценными знаниями. Наш журнал предлагает своим читателям множество полезной информации по правильному ведению дачного хозяйства, и за время своего существования, обеспечил себе особое внимание и неподдельный интерес самой многочисленной и благодарной, женской читательской аудитории. Женщин среди читателей большинство, хотя очень любопытные письма в редакцию, приходят и от мужской части наших читателей.
Журнал «Дача круглый год»
— отличный советчик и хороший помощник для настоящего дачника — посвящается всем счастливым владельцам дачных участков, которые читая журнал круглый год, с умом готовятся к дачному сезону, думают, где и как будут посажены различные овощи, ягодные кусты и плодовые деревья, покупают саженцы и семена, учатся строительству бани или покупают парник, тщательно планируют сезонные работы по благоустройству своей дачи, сада и огорода.Журнал «Дача круглый год» выходит 1 раз в 2 недели, на 36 полосах формата A4, общероссийское распространение, по подписке и в розницу, в крупнейших сетях продажи прессы КАРДОС Ритейл, МЕДИА ДИСТРИБЬЮШН, СЕЙЛЗ, РОСПЕЧАТЬ, СОЮЗПЕЧАТЬ, АРПИ СИБИРЬ, Сегодня-Пресс, ЮгМедиаПресс, МС ПЛЮС и многих других. А также в сетях супермаркетов МАГНИТ, ПЯТЕРОЧКА, ДИКСИ, АШАН, МОНЕТКА и в других продовольственных магазинах, и в 42 000 отделений Почты России. Подписной индекс журнала Дача круглый год П1867 (для республики Крым 27540)
Закажите рекламу в журнале «Дача круглый год» — Тел. 8 800 333 77 18
* Читательская аудитория 1 номера издания, определена методом прямого опроса (телефонные интервью и печатные анкеты) читателей, проводимых издателем. Охват: Россия (август-ноябрь 2018)
Журналы про дачу сад и огород Читать онлайн журналы бесплатно без регистрации.
Журналы про дачу сад и огород Читать онлайн журналы бесплатно без регистрации.Дача сад и огород / Журналы
Мой прекрасный сад №12, декабрь 2018
Дача сад и огород / ЖурналыЛюбимая дача. Спецвыпуск №12, декабрь 2018
Цветок №22, ноябрь 2018
Дача сад и огород / ЖурналыСваты. На даче №11, ноябрь 2018
Сезон у дачи №21, ноябрь 2018
Люблю цветы! №11, ноябрь 2018
Дача сад и огород / ЖурналыЛюбимая дача №12, декабрь 2018
Приусадебное хозяйство №11, ноябрь 2018
Дача сад и огород / ЖурналыМоя прекрасная дача №23, ноябрь 2018
Пенсионер дачник №12, ноябрь 2018
Дача сад и огород / ЖурналыДачный спец №10, октябрь 2018
Дача сад и огород / ЖурналыДачный клуб №12, декабрь 2018
Дача сад и огород / ЖурналыШкола цветовода №4, ноябрь 2018
Дача сад и огород / Журналы Дача сад и огород / ЖурналыСезон у дачи №20, октябрь 2018
Дача сад и огород / Журналы Дача сад и огород / Журналы Дача сад и огород / ЖурналыЖурналы онлайн:
Популярное
Строительство на даче своими руками
Ландшафтный дизайн своими руками
Воистину цветоводство — это «неизлечимый недуг», но именно он способен отодвинуть на второй план все ваши душевные переживания и житейские проблемы. Каждый без исключения дачник любит землю, работать на ней и радоваться ее дарам. Когда цветоводы собирают семена растений, каждый раз поражаются щедрости природы — как один цветок способен дать жизнь сотням своих собратьев. Читать далее …
Мостики
Декоративный водопад
Розарий
Каменистый сад
Газон
Золотой туалет — это оригинально!
Красивые клумбы из пней фото
Оригинальные клумбы из старых сапог, калош, ботинок и туфель
Патио
Лестницы на участке
Альпинарий фотоБордюры из камня фото
Красивые клумбы
Красивая дача своими руками
Сухие ручьи из камня
Миксбордер
Альпинарий
Рутарий
Клумбы из камней своими руками
Камни в ландшафтном дизайне сада
Красивый правильный цветник создание, фото
Клумбы из хвойных
Садовые дорожки своими руками
Садовые дорожки
Цветочные ручьи
Ручьи из цветов
Пруд на даче своими руками
Пруд
Открытый цветник
Мельница
Арки из деревьев
Зеленые изгороди
Парнички-пирамидки на даче
Парнички-пирамидки
Сад на маленьком участке
Дмитрий Быков — На даче жить, читать журналы: читать стих, текст стихотворения полностью
На даче жить, читать журналы!
Дожди, распутицей грозя,
Из грядок сделали каналы,
И оттого копать нельзя.
С линялой книжкой на коленях
Сидеть в жасминовых кустах
И давних отзвуки полемик
Следить с улыбкой на устах.
Приемник ловит позывные
Негаснущего «Маяка»,
И что за год идет в России —
Нельзя сказать наверняка.
Читать журнал на мокрой даче,
На Яхроме, Оке, Шексне, —
Я не хотел бы жить иначе,
В литературе в том числе.
Непрочный дом, союз непрочный
(Но кто его не заключал?)
Интеллигенции и почвы —
Предельно крайних двух начал.
Цветные ромбы на верандах,
Щенок — воров остерегать,
Четырехкомнатный курятник,
Усадьбы жалкий суррогат,
И в магазине поселковом
С полудня хвост за творогом,
И битва в раже бестолковом
С превосходящим нас врагом —
Ордою наглых беспредельно
Сурепок, щавелей, хвощей;
Приют убогих, богадельня
Отживших в городе вещей,
Бомонд, гуляющий в обносках,
Под вечер пляски комаров
И шкаф со стопкой огоньковских
И новомирских номеров.
В глуши, вдали от злых красоток
И от полуденных морей,
На Родине в десяток соток,
Зато не общей, а моей,
Последыш, рыцарь суррогата
(На сердце руку положа),
Тот дачник, проклятый когда-то
Врагом пингвина и ужа,
Я продолжаю наше дело
И представляю древний род,
Возделывая неумело
Неплодоносный огород
В родной традиции, со слабым
Запасом навыков простых, —
Соотносясь с ее масштабом,
Как дача с вотчиной Толстых;
Не ради выгоды, но ради
Возни родной, ручной, живой
Латаю лакуны в ограде
И потолок над головой.
Я чужд эстетам синелицым,
И Муза у меня не та —
С глазами фурии, со шприцем
И ямой крашеного рта,
Но Муза баловней старинных —
В тенях и бликах, в гамаке,
В венке, в укусах комариных,
С журнальной книжкою в руке.
Сезон у дачи Журнал | Переделки.Ру
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 12 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 11 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 10 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 9 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 8 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 7 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 6 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 5 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 4 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
| Комментарии к записи Сезон у дачи № 3 2020 отключены
►✶►ДАЛЕЕ.➲.. »
Метки Сезон у дачи Журнал
Просмотрите самые новые объявления! | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Русское лето
Эта статья опубликована в июльском номере журнала National Geographic за июль 2012 года.У каждого в России есть дачная история. Это может быть след из детских воспоминаний, например, игра в мяч поздно вечером по милости не заходящего солнца, сбор сосновых шишек, чтобы благовонить самоварный огонь, или плавание в ледяном пруду, обрамленном зелеными шпилями ели.
Это может быть тихая романтика — первая любовь, которая исчезает с сезоном или перерастает в брак.Или острый, даже искупительный рассказ. Пожилая женщина рассказывает, что, вернувшись с работы домой, обнаружила, что ее муж лежит в постели со своей лучшей подругой. Она выгнала его и, учитывая, что скоро пенсия, а мужа нет, задалась вопросом: что мне теперь делать? Ответом стала дача, которую она купила за 500 рублей, рядом лес для грибной охоты, озеро и огород. «Дача спасла мне жизнь», — говорит она.
Эта история может быть окутана печалью, преломленной через призму трагической истории России. После того как бабушка Натальи Ивановой, молодая вдова с двумя детьми, снова вышла замуж, ее новый муж купил дачу в Подмосковье.Когда он исчез в сталинском трудовом лагере, она осталась на даче до конца своей жизни. «Она никогда ничего не сеяла, даже цветов — только траву, которая становилась все гуще и гуще», — вспоминает Наталья, московский писатель и редактор. «На детской фотографии видно, что он пролетает над моей головой».
Сладкая или горькая, беззаботная или мрачная история всегда происходит летом. Дача все-таки дача.
У Бориса Вешнякова есть и дачные истории. Они мускулистые, с оттенком чванства.Однажды он столкнулся с группой подростков, которые пили и взрывали бумбоксы в его дачном поселке недалеко от Валдая, города на северо-западе России. «Я подобрал пару из них и окунул в озеро. Физическая сила — единственный язык, который они понимают ». В другой раз, толстяк, пренебрегая дачным приличием, пустил свою собаку купаться в озере. «Я позвал зятя, борца. Конец проблемы ».
Когда Бориса нет на даче, он водит такси. Однажды, мчась по дороге, он указал на яму, где дачника из больших городов открывают двери машин и выбрасывают мусор.«Вот как сегодня обстоят дела в России», — проворчал он. Но у Бориса был план. Он собирался установить фотоловушку, чтобы поймать обидчиков.
До тех пор Борис, 63-летний мужчина с ледяными голубыми глазами, животом с контурами проглоченного баскетбольного мяча и множеством рубашек с короткими рукавами с тропическими принтами, более типичными для Мауи, чем для Москвы, был просто Таксист Борис мне. Затем я обнаружил его другую личность. Он также был председателем Борисом, обиженным лидером Нерцов, общины из тысячи с лишним дач на Валдае.
Борисово царство, дачное царство — явление русское. Каждый третий россиянин владеет дачей. В Подмосковье, где насчитывается около миллиона дач, в пятницу вечером наступает дачный час пик, когда по законам инерции автомобиль, стоящий в дачном движении, остается в покое очень долгое время.
Дача проникла в русскую культуру с тех пор, как Петр Великий раздал придворным землю на окраине Санкт-Петербурга.(«Дача» происходит от русского глагола «давать».) Дача — это сцена, на которой разворачивается драма (или комедия) русского лета. Лето в России драгоценное и короткое; зима бесконечна. Вегетационный период в тайге под Санкт-Петербургом длится четыре месяца. В Западной Европе он длится восемь месяцев и более. Пятая часть России находится за Полярным кругом. Более половины покрыто вечной мерзлотой. Приход весны, а затем лета — это своего рода сказка. Почва оттаивает, как и душа.
Дачная община — это сокращенная Россия, с ее историями любви, потерь и страданий; трение; противоречивые рассказы, в которых кажется, что у всех есть правдивая история, но на самом деле ни у кого нет; розливная водка; и возможности для коррупции. (Муниципалитеты незаконно захватывают собственность и продают ее застройщикам для создания дачных участков.) Это место, где можно размышлять, размышлять о жизни, веселиться, лелеять компанию семьи и друзей, а в последнее время это стало признаком заметного чрезмерного потребления. за новые деньги России.Дача — это лакмусовая бумажка для изменения русских ценностей и праздник тех, кто остается прежним.
Дача Бориса, как и большинство на Валдае, представляет собой приусадебный участок с избушкой. Такие участки, первоначально шесть сотки (0,15 акра), относятся к советским программам распределения земли, которые позволили россиянам пережить послевоенную нехватку продовольствия, усугубленную катастрофой централизованного планирования сельского хозяйства. С приватизацией в 1990 году владельцы могли покупать землю и расширяться за пределы шести соток, но ландшафт остается мешаниной домов, стоящих плечом к плечу.В оформлении обычно используются устаревшие календари, несоответствующая посуда, картины с медведями в лесу и кружевные занавески, висящие в дверных проемах для защиты от комаров.
На другом конце спектра коттеджи (коттеджи), название замков для подражателей, построенных новыми русскими, суперпредприятиями посткоммунизма. Многие поселки стероидных коттеджей — а их около 500 в Москве — вытеснили традиционные дачи и иногда становятся основными местами проживания. «Олигархи едут на Луару, смотрят замки и говорят: мне нужен один из них», — сухо говорит краевед Константин Ковалев-Случевский.Интерьеры тяготеют к раннему Лас-Вегасу: мраморные колонны, которые ничего не держат, позолоченные, густые, как тушь девушки по вызову. Снаружи высокие каменные или кирпичные стены, иногда с прорезями, как если бы лучники могли стрелять горящими стрелами в любого крестьянина, достаточно глупого, чтобы попытаться пробить брешь. «У их хозяев не развита душа», — грустно замечает Константин.
На Валдае не так много необычных коттеджей, но есть дача, используемая президентом России Владимиром Путиным, который время от времени прилетает на вертолете.Борис настаивает, чтобы во время визита Путина аквалангисты патрулировали озеро перед комплексом, где есть турецкая баня, русская баня , китайская чайная и финская сауна. Это могло быть правдой; опять же, может и нет. Трудно понять, когда относиться к Борису, который верит в ангелов, но имеет татуировку дьявола, играющего на гитаре на левом плече, всерьез.
Гордость Валдая (16 000 жителей) — национальный парк площадью 390 000 акров. Рельеф представляет собой медленный холмистый холм, поросший березами и усеянный 200 озерами, лежит на водоразделе, из которого берут начало две великие реки: Днепр и Волга.Прохладный, зеленый, тихий, это идиллическое убежище от городской жары. Летом численность населения увеличивается вдвое, согласно неофициальной переписи, основанной на продаже хлеба.
Хотя это всего лишь около 225 миль от Москвы на юг и 180 миль от Санкт-Петербурга на севере, два города вполне могут быть на Луне, если говорить о Валдае. Дачники из больших городов считаются чужеродным видом, которого лучше избегать, поскольку в лесу стараются не задеть крапиву. Хотя я подозреваю, что он ошибается, Борис настаивает на том, чтобы только горожане мусорили свое окружение; местные жители никогда не были бы такими упущенными.
Это культурный разрыв, — говорит Максим Семенов, редактор еженедельника «Валдай». «Наше сельское прошлое все еще присутствует. Наше первое многоэтажное здание было построено всего 40 лет назад ». Горожане, поясняет Максим, считают дачу местом отдыха. «На Валдае дача — это упорный труд и серьезное садоводство». Надежда Яковлева, тихая женщина с тонкими чертами лица, заведующая местным музеем, дает дополнительные доказательства. Она указывает на фотографию 1839 года, на которой москвичи отдыхают на Валдае. «С французским вином и бутербродами», — жалостливо говорит она.Она предполагает, что привычки и отношения современных москвичей не лучше. «Они не едят здоровую пищу. Они лежат в гамаках и не беспокоятся о плохой погоде, как мы. В их огороде, называемом супермаркетом, всегда будет урожай ».
В борисовской общине Нерцы около 30 процентов тысячи дач принадлежит жителям Санкт-Петербурга или Москвы. «У них есть генераторы и насосы, — говорит бухгалтер на пенсии Раиса Степанова с оттенком зависти. У нее нет ни того, ни другого. Дача без водопровода и электричества — это правило.Маленькая деревянная дача Раисы, выкрашенная в три разных оттенка желтого, стоит рядом с березой. Скорее он опирается на дерево, как будто для поддержки. Сзади есть туалет на открытом воздухе.
Несколько слов о дачном дресс-коде на Валдае: женщины предпочитают двухсекционные купальники в стиле выцветших 50-х годов или домашние платья из хлопка. Для мужчин: Speedos, иногда в сочетании с резиновыми сапогами. (Почему русские мужчины носят Speedos? «Не знаю, но они действительно русские», — говорит Мелисса Колдуэлл, социальный антрополог из Калифорнийского университета в Санта-Крус.«Однажды мне чуть не пришлось обжечь глаза после того, как я прогулялся по парку в Санкт-Петербурге и натолкнулся на тысячи мужчин среднего возраста, загорающих в своих спидометрах». щи, летний суп из щавеля. Нина, крепкая женщина с волосами цвета паприки, не столько обнимает, сколько прижимает меня к своей груди. На столе появляются маленькие стаканы. Раиса наполняет их домашним коньяком. Вскоре женщины приятно навеселе, и Нина идет в сад Раисы и начинает собирать жуков с листьев.
Трудно сказать, представляет ли сад Раисы труд любви или трудолюбия. 68-летняя Раиса делает удобрения из компоста, вручную поливает растения ведрами из колодца и таскает урожай домой в сумках для покупок в автобусе. В конце лета у нее есть более 200 банок консервов, чтобы пережить зиму. «Каждый год я говорю, что все, я не сажаю. Но весной я верю ».
«Так почему бы не сузиться?» Я предлагаю. «Это не кажется очень расслабляющим».
«Меня это расслабляет, — говорит Раиса.
Но дача для разных поколений значит разное. Недавно ее дочь, у которой двое детей, купила дом в городе. «Она борется», — говорит Раиса. «Я предложил продать свою дачу, чтобы помочь ей».
«Нет, продать нельзя, — твердо сказала дочь. «По крайней мере, я все еще могу прийти сюда с детьми и поплавать».
Валдай — это место, где у Иосифа Сталина была секретная дача, которую он, вероятно, никогда не использовал. Одна история гласит, что параноидальный диктатор бросил один взгляд на дачу, известную как Объект №201 — в конце уединенной дороги в конце полуострова и сказал что-то вроде: «Я никогда не останусь в этой мышеловке». Но Валдайский историк Галина Зимина предполагает, что Сталин, у которого было еще 20 дач по всему Советскому Союзу, просто так и не дошел до этого. «Мы узнаем, когда они выпустят новые архивы Сталина», — говорит она.
В 1935 году Сталин приказал создать дачную колонию для писателей в Переделкино под Москвой. В советское время политическая и культурная элита вознаграждалась загородными домами.У артистов, партийных боссов и даже космонавтов были свои летние усадьбы. Дача была пряником для ГУЛАГа. «Переделкино было способом Сталина держать писателей под контролем, — говорит историк Константин. «Он мог следить за ними в одном месте».
В своем кабинете на втором этаже своей дачи, в зеленой тени Переделкино, Борис Пастернак написал Доктор Живаго, роман, за который он получил Нобелевскую премию в 1958 году. Он согласился. «Гордый, удивленный, смущенный», — писал он Шведской академии.Советское государство считало иначе. Жестокая кампания против него, возможность ссылки, угроза семье (тайная полиция окружила его дачу) заставили его отказаться. Можно только представить его боль. В Переделкино он ухаживал за своим садом, наклонившись, засыпанный землей. «Мир природы возродил его, — говорит куратор дачи Ирина Самохина. Его твидовая кепка, клетчатый шарф и черное пальто все еще висели на стене, как будто он только что вернулся с прогулки. Пастернак любил шагать по полям возле своей дачи, особенно по той, которая вела к церкви, где он молился.Сегодня поле засыпано вновь построенными коттеджами.
«Нерцы — это не собрание дач», — говорит мне председатель Борис, когда я сижу на террасе его дачи, любуясь видом на озеро. Его невестка, которая сушила чеснок, приносит нам тарелку жареной рыбы, нарезанные огурцы и картофель, посыпанный укропом из грядки. На русской даче не бывает голодающего гостя.
«Это семья», — говорит он. «Когда мой сосед скорбит, я горюю. Когда я радостен, он тоже.Он повторяет распространенный рефрен: «Нет конфликта. Все ладят ». Это правда, хотя небольшие раздражения, подрывающие доброжелательность между соседями, просачиваются, как вода из медленно капающего крана. Нерцы, в отличие от дач-крепостей в Подмосковье, — это поселок без заборов или с низким забором, но границы собственности все равно имеют значение. Горе дачнику, чьи огуречные лозы хоть на дюйм заходят в общественное пространство или соседнее хозяйство.
Похолодание переходит к Кате, соседке Раисы Степановой.Катя живет у тропы, ведущей к озеру Нерцы. «Ее сад все ближе приближается к озеру, — жалуется Раиса. «Если ее растения будут вытоптаны, ей придется винить только себя». Устраните разногласия, и вы обнаружите проблему с границами. Когда требуется арбитраж, появляется Борис с опорой для обзора параметров спора.
Штраф за нарушение?
«Штраф», — говорит Борис. «Но просто попробуйте найти человека, который заплатит штраф». Его лицо темнеет. Борис хотел бы, чтобы неоплачиваемый пост председателя занял кто-то другой.Но никому не нужна работа.
Земля священная, почти мистическая для русских, наследие языческих верований и крестьянских традиций. «Религия земли», — назвал ее философ Николай Бердяев. Дача дает возможность копаться в этой земле и быть на лоне природы. «К концу дня я устала и в стрессе», — говорит мне валдайка. «Я иду в сад, касаюсь земли, и плохие вещи исчезают».
В июле на почве появляются огурцы и перистый укроп, а также кабачки, горох и зеленый лук.Июль — для ягод: черной, красной и белой смородины; черника; ежевика; малина; крыжовник; и деликатно пахнущая земляника, которая даже больше, чем смолистая терпкость сосны, является запахом лета. Август приносит грибы (небольшой дождь известен как «грибной дождь»): ценные белий, или белый гриб, а также подберезовики, которые растут возле берез и их можно сушить. Еще картошка — всегда картошка. Без них немыслим валдайский сад, хотя купить они дешевле, чем выращивать.
Галина Ерцева, городской экономист, выращивает картофель вместе с семьями двух своих сыновей и родственниками мужа. «Почему? Это в крови, — говорит она. Возможно, я предполагаю, это генетическая память, связанная с голодными временами, например, после Второй мировой войны, когда люди собирали на полях гнилой картофель, чтобы смешать его с сорняками и сделать муку. Галина соглашается. В саду играет ее шестилетняя внучка. Я спрашиваю, есть ли у нее склонность к выращиванию картофеля. «Вряд ли», — отвечает Галина.
Работа по выращиванию пищи может быть инстинктом, переданным от поколений, которые знали трудности, но молодое поколение без такой памяти или интереса вступает на место.«При достаточно хорошей экономике, я думаю, что в будущем дача будет исключительно для инвестиций и развлечений, а не для еды», — говорит исследователь Татьяна Нефедова из Института географии в Москве. По мере того, как дача превращается из советского идеального места для усердного труда в уединенное место для чистого удовольствия, декоративные элементы заменяют практичное: цветы вместо картофеля, гипсовые гномы вместо лука.
В советское время дача тоже была передышкой от коммуналки.В мире, где слово «частный» отсутствовало в словаре, а занавеска служила стеной, дача давала возможность дышать и убегать от бдительных глаз. «У дачи нет адреса», — говорит Константин. «В детективных фильмах преступник всегда прятался на даче, где его не могли найти. Дача была свободой ».
Теперь, когда «железный занавес» поднят и русские могут приходить и уходить, когда им заблагорассудится, за дачей открывается более широкий мир. В 2011 году на летние каникулы за границу выехало в три раза больше россиян, чем в 1997 году.«Когда наша дочь была маленькой, она приехала на дачу, — рассказывает Татьяна. «Теперь она предпочитает Хорватию». Русская пословица гласит: «Посещение — это хорошо, но дома — лучше». Иногда нам нужно расстояние, чтобы оценить то, что под рукой. Подкупится ли более обеспеченное и светское поколение молодых россиян этой мыслью и будет ли дорожить домашними дачами своих родителей? Естественно, у Бориса с его вершины в Нерцах есть история об этом.
Однажды его 30-летняя дочь Владислава приехала домой в гости после заграничной поездки.«Она везде путешествует, — говорит Борис. «Египет, Италия, Турция». На этот раз Владислава, которая работает в рекламе и живет в Санкт-Петербурге, уехала в удобную, аккуратную Швейцарию. Но Владислава насытилась швейцарским совершенством. Теперь она тосковала по знакомой теплоте сколоченных, непокорных Нерци. Она сидела на террасе семейной дачи и смотрела на спокойный зеленый овал озера Нерцы. Загорающие растянулись на полузатонувших доках, расколотых зимним льдом. Водяные лилии плыли крохотными желтыми венцами.- Женевское озеро, — весело сказала она. «Это просто пруд».
Новая книга исследует российские дачи и связь с природой
На протяжении многих лет дачи были единственным местом, где граждане могли уединиться от государства.
Когда профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Крус Мелисса Л. Колдуэлл впервые услышала о дачах, маленьких садовых домиках в России, она представила их как феномен 20-го века, что-то из советских времен 1930-х и 40-х годов, когда нехватка средств вынуждала семьи расти. еда в деревне.
Но, заглянув дальше, она обнаружила, что на самом деле дачи относятся к началу 1700-х годов и временам Петра Великого. В своей новой книге « дачных идиллий, органически живущих в сельской местности России » (University of California Press, 2011) Колдуэлл пишет, что дачи начинались как дачи для высших слоев общества и только позже распространились на средний класс.
Caldwell проводит полевые исследования в России с 1995 года, изучая изменение потребительской практики в постсоветской экономике.Она приезжает почти каждое лето, чтобы посмотреть, что люди едят, как они украшают свои дома, куда они едут в отпуск. Проект дачи возник после посещения нескольких дач, принадлежащих друзьям. Сегодня Колдуэлл приезжает на дачу в Твери, в 2,5 часах езды к северо-западу от Москвы по дороге в Санкт-Петербург.
Означает «данное»
Слово «дача» первоначально означало «дарованный», происходящее от царя, отдавшего землю привилегированным семьям более четырех веков назад. В конце 19 века дачи стали означать больше, чем просто участок земли.По мере того, как туризм рос вместе с ростом среднего класса, росло представление о том, чтобы уехать из города в загородные коттеджи, чтобы насладиться образом жизни на свежем воздухе.
Но отдых и расслабление не обязательно были целью. Более того, это был вопрос связи с землей. Наряду с этим потребовалось много тяжелой работы. По словам Колдуэлл, дачи — это символическое место русского прошлого и русской природы. Это «очень сильно связано с понятием происхождения, укоренено и укоренено в более крупной символической среде.Следовательно, дачная деятельность сосредоточена на взаимодействии с природой посредством садоводства, сбора пищи в лесах и купания в ручьях ».
Российская концепция взаимоотношений человека с природой отличается от той, которая широко распространена в Соединенных Штатах, сказала она. «Люди не являются распорядителями природы, как в США. Природа — распорядительницами людей».
Первоначально советское правительство пыталось воспрепятствовать концепции дач из-за аспекта досуга, сказал Колдуэлл.«Проблемой было отсутствие работы среди высших слоев общества», — сказала она. «Отняли дачи у элиты, у интеллигенции».
Советы подчеркивали их как рабочие места, связанные с производственной деятельностью и трудом, которые приносят пользу государству, особенно во времена нехватки продовольствия. Это были места для работы и отдыха, хотя это могло показаться противоречивым. И в истинно советском стиле были конкретные инструкции о том, как расслабиться, как можно вздремнуть, когда и как вздремнуть.Тем не менее, по словам Колдуэлла, они были единственным частным личным пространством, которое люди могли бы иметь вне поля зрения государства.
Переосмысление досуга
Сегодня россияне переосмысливают представления о досуге и релаксации. «Они говорят о поездке в сельскую местность, чтобы расслабиться, но жалуются, что делают там так много работы, более тяжелой, чем их повседневная работа», — говорит она.
Люди начинают уменьшать размеры своих садов. Они все еще могут выращивать овощи, но теперь у них есть место для ландшафтного сада, даже для травы в американском стиле, где они могут добавить стул и даже лужайку для гольфа.
Колдуэлл сказала, что до 2005 года большинство россиян в возрасте 40, 50, 60 лет говорили ей, что им не терпится избавиться от своих дач. На вырученные деньги они захотят продать и купить квартиру получше.
Каждый год она ожидает, что знакомые ей люди продадут свои места, но пока это сделал только один мужчина.
«Это неприятно, но тебе это нравится», — сказала она.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Пакет для Чикаго
- Полный охват и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива Чикаго для развивающихся стран
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- и платежи
- О нас
- Публикуйте у нас
- Публикация новых журналов tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Издательство Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Запросы СМИ и рекламы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Дача — летнее лекарство от городской жизни в России: NPR
Вова и Коля, два московских мальчика на летних каникулах, играют в загородном доме своей семьи.В представлении россиян дача занимает почти мифическое место, и россияне всех поколений с любовью вспоминают детские годы на семейной даче. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRВова и Коля, два московских мальчика на летних каникулах, играют в загородном доме своей семьи.В представлении россиян дача занимает почти мифическое место, и россияне всех поколений с любовью вспоминают детские годы на семейной даче.
Анастасия Шпилько для NPRЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия — Моя свекровь, Татьяна, обследует полакра своего рая. Он расположен в конце заросшей дороги, в нескольких милях по грунтовой дороге от главной магистрали, ведущей в Москву. Имущество состоит из трехкомнатного коттеджа без водопровода, огорода и ухоженного газона, окаймленного сиренью, елями и соснами.
Татьяна и ее покойный муж построили дачу или дачу в 1992 году, через год после распада Советского Союза. Она вспоминает, как приехала на грузовике, который бросил их мебель перед небольшим двухэтажным домом, окруженным пшеничными и овсяными полями. Вначале на даче даже не было электричества.
«Мы очень хорошо жили без электричества», — говорит Татьяна. «Весь день мы были заняты, гуляли по лесу, исследуя. А по вечерам мы сидели у керосиновой лампы и играли в« Монополию ».«
Татьяна Берестнева у своей пышной помидорами оранжереи. В советское время многие дачники выращивали овощи и фрукты из-за нехватки продовольствия. Сегодня они ухаживают за своими садами, чтобы расслабиться на свежем воздухе. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRТатьяна Берестнева в своей оранжерее, залитой помидорами.В советское время многие дачники выращивали овощи и фрукты из-за нехватки продовольствия. Сегодня они ухаживают за своими садами, чтобы расслабиться на свежем воздухе.
Анастасия Шпилько для NPRИнтерьер полуразрушенной церкви в соседнем селе. В коммунистическую эпоху большинство церквей было закрыто. Хотя многие из них были восстановлены, деревенские церкви часто остаются в руинах. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRИнтерьер полуразрушенной церкви в соседнем селе. В коммунистическую эпоху большинство церквей было закрыто.Хотя многие из них были восстановлены, деревенские церкви часто остаются в руинах.
Анастасия Шпилько для NPRВ российском воображении дача занимает почти мифическое место. Летний дом, когда-то являвшийся заповедником помещичьей знати, приобрел популярность у городских профессионалов в конце 19 века; в советское время дача стала доступна каждому — от писателей до заводчан.
В наши дни дача может быть чем угодно: от двухкомнатной хижины до французского замка, имитирующего олигарха.Каждое лето российские города пустеют, поскольку миллионы людей покидают душные тесные квартиры, чтобы воссоединиться со своими корнями в деревне.
Москвичку Татьяну сначала тянуло на дачу из-за близлежащих лесов с их дарами ягод и грибов. Лишь позже она занялась садоводством. Сейчас Татьяна и ее муж Александр проводят свои летние выходные на участке, хотя 80-мильный проезд может занять до четырех часов с дачным движением.Она часто думала о продаже этого места.
«Но я просто не могу, потому что я всегда возвращаюсь весной и очень хочу здесь сделать и уйти в лес», — говорит Татьяна. «По какой-то причине я не могу его продать, хотя физически это отнимает у вас так много сил».
Татьяна и ее дочь Светлана собирают чернику. Одна часть дачной жизни — уходить в лес за ягодами, несмотря на стаи кровожадных мух. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRТатьяна и ее дочь Светлана собирают чернику. Одна часть дачной жизни — уходить в лес за ягодами, несмотря на стаи кровожадных мух.
Анастасия Шпилько для NPRНеудобства дачной жизни — флигель, нечеткое покрытие сотовой связи и походы к колодцу — намного перевешиваются терапевтическим эффектом.
«Здесь городские проблемы просто исчезают», — говорит Татьяна. «Дикость очищает ваш разум от всего ненужного».
На даче всегда есть чем заняться, и это та экзистенциальная, физическая активность, которой жаждут измученные горожане.
В соседней деревне Андрей Кузнецов, потеющий под полуденным солнцем, складывает дрова возле причудливого дома своих родителей, окна которого украшены замысловатой деревянной отделкой. Во время пандемии Андрей потерял работу менеджера в Москве и теперь у него есть время отремонтировать дом, который его прадед построил столетие назад. В семейной усадьбе есть огород, куры и пять коз.
«Деревенская жизнь — это романтика, когда к ней привыкаешь», — говорит Андрей.«Это означает 80% работы и 20% романтической жизни. Ни работы, ни развлечений».
В этом деревенском доме проживало несколько поколений семьи Андрея Кузнецова. В то время как дачи обычно представляют собой деревенские постройки, неудобства дачной жизни — флигель, нечеткое покрытие сотовой связи и походы к колодцу — намного перевешиваются его терапевтическим эффектом. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRВ этом деревенском доме проживало несколько поколений семьи Андрея Кузнецова.В то время как дачи обычно представляют собой деревенские постройки, неудобства дачной жизни — флигель, нечеткое покрытие сотовой связи и походы к колодцу — намного перевешиваются его терапевтическим эффектом.
Анастасия Шпилько для NPRЕго партнерша, учительница из Москвы Наталья, соглашается.
«Это настоящий отпуск вдали от города, шума, людей и суеты. Когда вы работаете в саду или с животными, вы отдыхаете», — говорит она.«Я не могу представить свою жизнь без этого места».
Наталья, учительница из Москвы, стоит у загородного дома своей семьи. «Я не могу представить свою жизнь без этого места», — говорит она. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRНаталья, учительница из Москвы, стоит у загородного дома своей семьи.«Я не могу представить свою жизнь без этого места», — говорит она.
Анастасия Шпилько для NPRОдин из соседей моей свекрови, Владимир Берестнев, настолько любит свою дачу, что установил водопровод и центральное отопление, чтобы и зимой было комфортно. Но аккордеонист на пенсии говорит, что его два сына редко навещают его.
«Мой младший сказал:« Я не возвращался пять лет и не вернусь еще пять », — говорит Владимир.«Дача не для всех».
В 1986 году Владимир стал первым москвичом, купившим участок у совхоза, которая когда-то владела этой землей. Постепенно возникли коттеджи, были приватизированы сельхозугодья, и дачники начали заменять жителей поселка. По словам Владимира, сейчас остался только один сельский житель, и большую часть времени он проводит в Москве.
Владимир носит защитную сетку от слепней.Он говорит, что двое его сыновей редко навещают его. «Дача не для всех», — признает он. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRВладимир носит защитную сетку от слепней.Он говорит, что двое его сыновей редко навещают его. «Дача не для всех», — признает он.
Анастасия Шпилько для NPRГалина Бояринова, владеющая прилегающим участком к Татьяне, в течение недели работает бухгалтером в Москве.
Первые годы дачной жизни она вспоминает с ностальгией и смехом.
Как молодая мать, по ее словам, она спала с топором рядом с ее кроватью, хотя единственными опасностями, с которыми она столкнулась, были сердитый козел и несколько пьяных пастухов, искавших самогон.
Ее дочь вышла замуж за местного жителя, и они сыграли свадьбу во время ежегодных летних каникул в деревне, где Владимир играл на аккордеоне.
Сад на даче соседей Татьяны и Александра. Садоводство — любимое занятие на даче. Всегда есть чем заняться, и это та экзистенциальная физическая активность, которой жаждут измученные горожане. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRСад на даче соседей Татьяны и Александра.Садоводство — любимое занятие на даче. Всегда есть чем заняться, и это та экзистенциальная физическая активность, которой жаждут измученные горожане.
Анастасия Шпилько для NPR«Раньше мы накрывали столы к празднику прямо здесь, под деревьями», — говорит Галина, стоя у ворот на свою дачу. Но сейчас праздновать праздник некому.
Также пропал деревенский магазин в бревенчатом домике в нескольких милях вниз по дороге.Дважды в неделю проезжала автолавка — магазин на колесах. Галина вспоминает, как деревенские бабушки по этому случаю облачились в шелковые платья и ждали фургон на большом бревне. Они запоминали иностранные слова, такие как «Hubba Bubba» и «Snickers», чтобы покупать угощения для своих внуков.
Дачные дети долгими летними днями бродили по садам и лесам.
Купание в близлежащем озере.Любители дачи говорят, что им не нужно ехать на курорт в Турции или Египте, чтобы просто искупаться в бассейне. Анастасия Шпилько для NPR скрыть подпись
переключить подпись Анастасия Шпилько для NPRКупание в близлежащем озере.Любители дачи говорят, что им не нужно ехать на курорт в Турции или Египте, чтобы просто искупаться в бассейне.
Анастасия Шпилько для NPR«Наши дети ставят спектакли», — говорит Галина. «Они развешивали занавески на качели, и сцена была прямо здесь. Они сами шили костюмы и раздавали билеты всем бабушкам в деревне».
С тех пор старики скончались, а дети выросли.
Но теперь к скрипучим качелям у ворот Галины возвращается новое поколение. Моя жена Светлана сидит с нашим 15-месячным мальчиком Львом на тех же качелях, где она играла девочкой.
Галина с мужем хотят здесь уединиться. Может быть, когда-нибудь она расскажет Льву о его первом посещении семейной дачи, когда он приедет с собственным ребенком.
Дача: Русская дача — Архитектурное обозрение
Архитектурный эквивалент медленного приготовления пищи — в дизайне дачи DK-CM на Зеленоградской, Россия
«Дача» впервые возникла в 18 веке, когда царь подарил дач, — летних жилищ — избранным придворным или военным.С тех пор, в результате постреволюционной национализации, а затем постперестроечной приватизации и дерегулирования, дача превратилась в действительно популярный тип строительства, вездесущий образец поселения на окраинах городов и фундаментальную часть городского городского опыта в России. Здесь проблема «город / деревня» была решена не за счет «размытия», достигнутого в обычном пригороде, а за счет сохранения идентичности города и деревни — по сути, два параллельных существования, которые сегодня доступны для значительной части страны. городское население.
Дк см дахасит2
Существует «городское» существование, характеризующееся густонаселенными многоквартирными домами, и «загородное» существование, обеспечиваемое приусадебным участком и дачей. Как часть этой двоичной системы, дача не подменяет и не заменяет городскую жизнь. Вместо этого, вместе со своим городским эквивалентом, промышленными квартирами, он может предложить лучшее из обоих миров, чем архетипический пригород. Как практика, связанная с самобытностью и потенциалом пригорода, дача — это не только новый тип жилья, который нужно понимать и проектировать, но и образец развития, из которого можно извлечь уроки.
DK-CM было поручено спроектировать дачу для пары — россиянина и британца — на недавно приобретенном участке земли на окраине Зеленоградской, хорошо зарекомендовавшего себя дачного поселка недалеко от Москвы. Это приглашение привело к нашему путешествию в Дачаланд и вскоре к завершенному проекту. Или, возможно, намеренно незавершенный проект — дача, как процесс и продукт, подрывает традиционную логику проектирования зданий, воплощая идею Джона Тернера о «жилье как глаголе». При проектировании для Dachaland мы также думаем о ситуации в Великобритании, где существует коллективная неспособность вообразить позитивные, социально и экологически прогрессивные новые формы поселения, которые могли бы стать частью нашей реакции на неудачи с предоставлением жилья, и что это не просто вялые городские пристройки или обломки зеленого пояса.
4 дачи Дэвида Найтс3 600dpi белый
2 дэвиднайта дачи1 белый
Аксонометрические и высотные исследования дачи, ДК-СМ, 2016
Независимо от того, занимаемся ли мы проектированием, исследованиями или обучением, мы увлечены формами развития и урегулирования, которые бросают вызов преобладающим моделям поставки и указывают на расширенное поле развития, в котором государство и общественная деятельность взаимно поддерживают друг друга. Этот интерес привел нас, среди многих других мест, в пригород Базилдона в поисках построенных в наследство земельных участков; на поля Глостершира, чтобы исследовать толстовскую колонию Уайтвей, которая сожгла свои титулы в 1898 году; рыбацким общинам северной Португалии; и в пригород Токио с лабораторией Tsukamoto Lab для изучения деления участков под застройку, которое происходит по мере развития семей.
Дача представляет собой повторную колонизацию сельских и пригородных пространств, утверждение частной жизни и собственности в контексте, где «частное» всегда повышает вероятность несоответствия. Он возник в результате последовательных манипуляций с нормами и правилами, большая часть которых была связана с обеспечением жизнеспособного сельского жилищного существования в рамках сельскохозяйственной структуры. Например, характерная высокая мансардная крыша возникла из-за того, что она считалась чердаком, а не вторым этажом, что позволяло появляться солидным домам в рамках правил, разрешающих только скромные земельные участки.
Изображение 2074
Наши первые впечатления от Дахалда были от высоких металлических ограждений. Оказавшись за пределами этого, можно найти пышные участки, дома с крутыми склонами и деревянной облицовкой, расположенные далеко от линии забора, пространство впереди представляет собой густо засаженный участок. В отличие от ограды по периметру по краю территории, между отдельными дачами есть несколько определенных границ: люди и продукция пересекают эти мягкие границы как нечто само собой разумеющееся. Дачные заборы, как пишет Шейла Фицпатрик, являются «эмблемой владения в мире, лишенном частной собственности» и, возможно, ответом на коллективную собственность в советский период.
Компаунды с толстым слоем корки и мягкими структурами являются воплощением современной дачной природы kooperativ . В местах, где остается некоторое пространство между дорогой, высоким забором и лесом, общественное пространство может расшириться за счет игровых и спортивных площадок, построенных в том же духе, что и сами дачи. Эти пространства являются совместным делом и являются наиболее общедоступным и осязаемым результатом взаимного качества поселений. Озера и другие удобства существуют точно так же, хотя для некоторых уход за этими общими активами снизился с конца советского периода.
Изображение 2072
Значительная часть валового производства продовольствия в России происходит распыленным способом на дачных участках, что является важным вкладом в экономику. По данным Росстата, четыре пятых фруктов и ягод в России, две трети овощей, четыре пятых картофеля и половина молока выращиваются на дачах. Таким образом, неформальное распределенное сельское хозяйство занимает центральное место в экономике страны. Подарки в виде ягод и кабачков — это ежедневный ритуал: свежие продукты медленно продвигаются между домами в сумках и корзинах.
В дизайне и строительстве дачи отражается ее близость к природе. Укладка обработанных бревен по-прежнему является преобладающим методом строительства, часто с использованием местных срубленных деревьев и укладкой их таким образом, чтобы более твердые, обращенные на север стороны дерева становились внешними поверхностями, и размещение дома на высоких фундаментах, оказывающих минимальное влияние на земля. Строительство дома таким способом обычно включает в себя целый год отдыха сложенного деревянного ящика перед тем, как начнется оставшееся строительство, настраивая сезонный процесс строительства, который, благодаря невероятно суровым зимам, продлится всю жизнь здания.Каждое лето приносит список повреждений, нанесенных зимой, и новый этап в развитии здания, а также новую мебель, поскольку предметы, которые считаются слишком немодными или старыми для города, находят новый дом в Дачаландии.
P89 TC
Чертеж дачи, спроектированный в 1870-х годах из книги Стивена Ловелла «Летние народы», опубликованной издательством Cornell University Press
Хотя конструкция дачи тяжелая, ее облицовка обычно легкая, с окнами, обрамленными замысловатыми рамками, которые отражают вкус или конкурентоспособность людей, живущих там.Узор облицовки может иметь сложную геометрию или может казаться частичным и фрагментарным, отражая этапы жизни здания или разные летние периоды строительной деятельности. Грамматика облицовки часто превосходит ее вес, используя материалы, которые может подобрать один человек для создания сложных романтических, неоклассических или готических форм, а затем часто окрашивать в несколько цветов. В этом смысле дача — это непрерывный процесс и постоянные переговоры между жильцами и их окружением.Ни одна дача не бывает завершенной, и любые мечты о совершенстве рано или поздно рухнут из-за нескольких метров снега.
Дача обычно состоит из ряда деревянных павильонов, возможно, один из них представляет собой более крупный дом с жилыми помещениями и кухней, один с сауной, один из спален. Они часто начинали свою жизнь как небольшая хижина на участке с краном и местом для стула, которую затем можно было расширить или заменить большим домом с небольшими хозяйственными постройками. Даже в долгосрочной перспективе «готовая» дача любого размера может в течение десятилетий своей жизни подвергнуться разделению на разные жилища по мере того, как в игру вступает наследство.Многие из них содержат комнаты, которые не связаны друг с другом, поскольку разные потомки заявили права на части первоначального жилища. Эта практика связывает дачу с японскими пригородными участками, которые обычно подразделяются по поколениям, что приводит к сложному, трудночитаемому урбанизму, где границы и владения размыты, а разные поколения живут отдельно, но по соседству.
P225 TC
Dachaland напоминает нам, что нечто подобное когда-то происходило в Британии: сообщества земельных участков были фрагментарными, раздробленными, создавались совместно небольшими группами, чтобы объединить выразительные, низкотехнологичные архитектурные формы, сельскохозяйственную деятельность и связь с «общими» удобствами, такими как пляжи или склоны холмов. .На «высшем уровне» этой популярной волны строительства такие дизайнеры, как Лютьенс, занимались проектированием просторных деревянных домов, которые можно было быстро возвести и которые требовали стандартизации и изготовления в целях экономии. В Великобритании эти земельные участки подвергались повсеместному осуждению и в конечном итоге были запрещены законом, но в России вклад Дачалэнда как в экономику, так и в благосостояние населения нельзя было так легко игнорировать. Здесь мы видим форму застройки, которая сохраняет сельское качество мест, в которых она расположена: развитая, но богато возделываемая и находящаяся в тесной гармонии с окружающими лесами.
Img 1872
В последние годы при строительстве дач стали использоваться более традиционные методы строительства — кирпичи, блоки и монолитный бетон — а также более традиционные типы отдельных домов, которые не учитывают возможность постепенного роста. Как иностранные архитекторы, работающие в этом контексте, мы пытаемся выйти за рамки этой тенденции и исследовать строительные процессы, которые сделали Дахаланду середины 20-го века такой особенной средой и которые связаны с другими популярными строительными традициями.Мы обнаруживаем, что работаем с методами и процессами строительства — тектоническими и юридическими — которые напоминают нам о тех, которые потеряны в более знакомых нам странах. Дача напоминает нам о том, как важно строить медленно, имея время рассмотреть и переоценить конструкции и пересмотреть их.
На нашем участке в Зеленоградской мы осознаем, что при проектировании дачи закладываем первые шаги в модели развития, которая будет реализовываться через годы и десятилетия. Возможно, мы проектируем параметры поселения в той же мере, или даже больше, чем в детальном разрешении его зданий — бесконечно развивающейся согласованной среде, которая вместе с густонаселенным ядром способна разместить его жителей в регулярной, непосредственной близости. дикой природе и друг другу.
Все фотографии любезно предоставлены DK-CM.
Дачные сады России кормят душу и тело
КРАСНОЕ, Россия
Крошечная ферма Лидии Колбецкой — это клубок зеленых побегов, лиан и кустарников. Она ходит среди растений, гордо называя каждое из них.
«Вот клубника, там помидоры, капуста, огурцы, чеснок…. »
Листва раскинулась на ее заболоченной усадьбе площадью 1 акр в этой дачной деревне примерно в 100 милях к востоку от Москвы. У стен коттеджа толпятся усики и листья.
Бывший рабочий Московского оборонного завода дачу построила из обрезков дерева и строительных материалов после приобретения участка около 15 лет назад. В прошлом году она начала строительство теплицы, где планирует выращивать баклажаны, виноград и перец.
Ms.Здесь каждое лето проводит пенсионерка Колбецкая. Хотя она говорит, что любит садоводство, это больше, чем просто хобби: она живет за счет того, что уговаривает на неохотной, сырой почве. Продукция также помогает прокормить семью ее дочери.
«Я все должна делать сама, своими руками», — говорит она. «Иногда это сложно, но нет смысла жаловаться. Все равно никто не будет слушать».
Русские кормили себя таким образом в течение тысячи лет, и, несмотря на массовую урбанизацию и индустриализацию прошлого века, поразительно, сколько людей все еще мигрируют в свои загородные уединения каждое лето, таская лопаты, мотыги и другие садовые инструменты. (вместе с детьми и бабушек) в своих перегруженных машинах.Согласно опросу, проведенному в 2008 году независимым Фондом общественного мнения в Москве, потрясающие 56 процентов городских россиян владеют дачей, или сельским «огородом», а четверть всех российских семей по-прежнему полагаются на выращенные в домашних условиях фрукты и овощи. за часть того, что они едят.
Эти цифры могут быть более заметными в этом году, когда страну захлестнет новый экономический кризис. По меньшей мере 3 миллиона россиян потеряли работу с сентября прошлого года, в результате чего уровень безработицы превысил 10 процентов.Потребительские расходы также упали.
История показывает, что в тяжелые времена россияне гораздо серьезнее относятся к своему садоводству. В условиях сокрушительного постсоветского коллапса почти два десятилетия назад частные садовые участки, возможно, спасли многие семьи от голода. Хотя статистику найти сложно, исследование начала 1990-х годов, процитированное социологом Сергеем Артоболевским, показало, что 60 процентов еды, потребляемой жителями двух типичных небольших городов, Орла и Гагарина, происходит с дачи и огорода .
Г-н Артоболевский говорит, что относительное благополучие последнего десятилетия, известное как «эпоха Путина», позволило многим горожанам начать отдых за границей и использовать свои дачи, больше для отдыха на выходных. Вокруг таких шумных центров, как Москва, некогда вездесущие картофельные грядки практически исчезли. А в дачных участках, садов, овощи уступили место цветам и другим декоративным растениям.
«Люди начали верить в заработную плату и экономику потребления», — говорит он.«Но сейчас этот процесс замедлился, и никто не может сказать, когда кризис закончится».
Продажи семян овощных культур выросли на 40 процентов по сравнению с прошлым годом, картофеля — на целые 200 процентов, говорит Андрей Туманов, редактор Vashi 6 Sotok (Ваши 600 квадратных метров), ведущей российской газеты для серьезных садоводов. «Чем больше картофеля выращивают, тем хуже дела обстоят в России», — говорит он. «Это практически статистический закон».
Скрытая продовольственная сила России?
Идея дачи — загородного коттеджа — знакома любому читателю рассказов Антона Чехова о жизни в России XIX века.Но это стало массовым явлением только в 1970-х годах, когда советские власти начали распределять небольшие участки земли вокруг больших городов (обычно 600 квадратных метров, или около одной седьмой акра) в качестве стимула для городских рабочих выращивать для себя некоторые продуктов питания, которые официальная экономика не могла обеспечить, таких как овощи, зелень, фрукты и ягоды.
Хотя государство никогда не публиковало точных цифр, эксперты говорят, что к концу советской эпохи до 90 процентов свежих овощей в стране, а также значительное количество мясных и молочных продуктов поступали из «неофициальных источников», имеется в виду дачных участков, садов и небольших приусадебных участков, на которых колхозникам разрешалось работать в свободное время.
«Советскому руководству пришла в голову блестящая идея раздать участки земли, чтобы люди могли себя прокормить», — говорит г-н Туманов. «С тех пор мы пережили серию кризисов в России, настолько ужасных, что, если бы они случились в любой западной стране, они бы спровоцировали революцию. Но не в России, потому что у людей были свои маленькие клочки земли, где они могли выращивать пищу и держаться в одиночестве. И эта система до сих пор работает ».
Угроза со стороны Канады?
Колбецкая, безусловно, занята уходом за своим садом и возится с бесконечным строительством своего коттеджа.Хотя в этом году она является председателем своего деревенского кооператива, она говорит, что у нее мало времени на политику. «Мы бы хотели, чтобы правительство построило к этому месту приличную дорогу, но местные власти, похоже, не обеспокоены», — говорит она.
Хотя это всего в паре часов езды от Москвы, жизнь в Красном имеет отдаленный и вневременной характер, который имеет тенденцию притуплять политические расследования, говорит она.
Самым захватывающим событием на ее участке в этом году, по словам Колбецкой, является то, что канадский бобр поселился в крошечной ручейке за ее коттеджем и создал небольшую опасность наводнения в одной части своего сада.(Эксперты говорят, что тихое вторжение канадских бобров за последние три десятилетия — очевидно агрессивного вида — безжалостно вытеснило коренное русское разнообразие.)
Откуда она знает, что это канадский? Она указывает на прочную плотину из палок и грязи, подпирающую ручей, и на деревянный домик, похожий на холм. «Наши местные бобры живут в ямах в земле, а канадские строят разные вещи. Как и я», — улыбается она.
Мелисса Колдуэлл — ASFS
© Мелисса Де Витте, 2016
Вы изучаете еду в России уже более десяти лет.Какое самое большое изменение вы заметили с тех пор, как вы редактировали книгу Еда и повседневная жизнь в постсоциалистическом мире (2009 г.)?
На самом деле я начал изучать еду в России в начале 1990-х, вскоре после распада Советского Союза. Мое первое исследование было сосредоточено на влиянии открытия продовольственной системы и рынка России для различных потоков мировой торговли за пределами государственного социалистического блока. Меня интересовало, как «западная» глобализация переживалась и перерабатывалась в России в 1990-е годы.Затем в середине 1990-х годов российская экономика пережила спад, и я обнаружил, что изучаю дефицит потребления, что привело к моему исследованию продовольственной помощи, благотворительности и самообеспечения. Это, в свою очередь, привело к моей работе над пищевым национализмом, дачными участками и «натуральными продуктами», гражданским питанием и политикой пищеварения. Все эти интересы объединяются в более крупную озабоченность с политическими аспектами еды, то есть способами, которыми еда всегда опосредует политическое и личное, и как государства и граждане взаимодействуют через еду.
Таким образом, за последние двадцать пять лет, возможно, самое большое изменение, которое я наблюдал, заключается в том, что, несмотря на многие внешне видимые изменения с точки зрения новой ресторанной и кулинарной культуры в России, еда по-прежнему остается в центре переговоров между государством и гражданином. Российское правительство по-прежнему демонстрирует свою геополитическую мощь и раздражение, запрещая и уничтожая импорт продуктов питания, в то время как обычные граждане выражают свои идеологические убеждения через свой выбор продуктов питания.
Есть ли недооцененное русское блюдо, которое нам всем стоит попробовать?
Лично я считаю, что большинство русских блюд недооценивают.Большинство людей думают только о водке или советских обедах в кафетерии. Но российская кулинарная культура имеет богатые традиции молочных продуктов — вкусных йогуртов и кисломолочных продуктов — и рыбы, хлеба и колбасы, не говоря уже о невероятных маринованных овощах, которые используются в качестве гарниров. Для меня продукты, которые я настоятельно рекомендую, — это те, которые обычно нельзя получить в ресторане, а только у кого-то дома, и лучше всего на чьей-то даче: свежее малиновое варенье, жареный картофель с грибами и свежие ягоды, смешанные со свежими. сметана деревенская и творог (мягкий сыр, похожий на рикотту).
В своей книге Дачные идиллии: органическая жизнь в сельской местности России вы обсуждаете роль дачи в России [загородный коттедж, который часто используется как второй дом]. Что американцы могут извлечь из такого отношения к интимным отношениям с природой?
Первое, что нужно знать, это то, что исторически большинство дач не походили на американские дачи. Дачи высших слоев общества были в основном летними домами, куда элита уходила отдыхать, но коттеджи большинства обычных людей были простыми, маленькими коттеджами — часто немногими больше, чем сараи, — которые люди строили на небольших участках земли, которые использовались в основном для сады.До относительно недавнего времени основная цель дачи заключалась в самообеспечении, будь то свежие фрукты и овощи, выращенные в саду, или дикие продукты, такие как ягоды, травы, грибы, собранные в лесах и на лугах. Большинство людей использовали свои дачи только по выходным, поэтому коттеджи были скудными и вряд ли были местом отдыха или релаксации. Только недавно новый средний класс в России начал рассматривать свои дачи как второй дом для отдыха или даже как свое основное место жительства.Тем не менее, большинство людей все еще сохраняют некую форму сада, даже если это всего лишь небольшой цветник.
Типичный дачный коттедж подчеркивает мир природы. © Мелисса Л. Колдуэлл 2005.
Тем не менее, независимо от того, является ли дачная структура маленькой деревенской хижиной или большим круглогодичным кирпичным домом, образ жизни на даче продвигает дух естественной или органической жизни. В российском контексте «естественный» или «органический» образ жизни подчеркивает бионциональную форму гражданства, которая объединяет идеал национализированного характера, тела граждан и гражданские ценности.Другими словами, природа понимается как что-то, что является частью автохтонной нации, так что российская экология — включая продукты питания, которые растут на российской почве, — более здоровая, безопасная и более питательная, чем нерусская природа. В свою очередь, эта национализированная природа кормит, питает и в конечном итоге производит исключительно русские тела и личности. В результате дача символически и материально воплощает в себе синергию между миром природы и миром социальным и даже политическим.
На даче, сады и леса являются важными источниками пропитания.© Мелисса Л. Колдуэлл 2005.
Для россиян интимная связь с природой — это данность, это то, на чем люди растут и просто чувствуют себя частью своего культурного наследия и личного существования. В результате дачный мир демонстрирует гораздо более интегрированный, целостный образ жизни, в котором природа всегда присутствует и всегда является частью повседневного благополучия. Для американцев природа часто является чем-то «где-то снаружи» — она принадлежит другому миру людей, будь то те, кто работает на природе, например, фермеры, или те, кто любит это как хобби.А в американском контексте частной собственности природа является чем-то особенным: она либо принадлежит кому-то другому, либо ее необходимо защищать, а доступ регулируется, например, путем выделения природы в парках или охраняемых территориях с ограниченным доступом. И часто природу нужно управлять и даже исправлять: нам нужны тропинки и предупреждающие знаки, чтобы защитить людей от природы. В России же, напротив, существует ощущение, что природа — это что-то, что принадлежит всем и к ней должен быть свободный доступ, даже если она находится в собственности частного лица.Это одна из причин того, что недавняя тенденция строительства заборов между дачными участками вызвала такое возмущение и возмущение — это как если бы домовладельцы говорили, что их соседи не приветствуются и не имеют права пользоваться общей природой. Что еще более важно, природа не опасна сама по себе, но на самом деле это то, что защищает, питает и укрепляет своих обитателей.
На даче натуральные продукты питают тело, душу и общество. © Мелисса Л. Колдуэлл 2005.
Что, я думаю, американцы могли бы извлечь из этого, так это более целостное и целостное ощущение природы как части повседневной жизни, а не как чего-то отдельного от повседневной жизни. Это расширило бы понимание того, что исходит от природы, как нормальной и здоровой части повседневной жизни: культурных и диких продуктов питания, свежего воздуха, прогулок в лесу, существ, живущих в природе, и даже насекомых. Возможно, американцы могли бы больше ценить природу, если бы осознавали, что она является неотъемлемой частью их мира, а не чем-то особенным и обособленным.
Мы были бы очень напуганы, если бы взяли на себя редактирование Gastronomica после Дарры Гольдштейн. Как вы подошли к этому, сохранив в нем все хорошее и сохранив собственное видение и ответственность?
Дарра оставила огромные ботинки, и я знал, что у меня не было ее блестящего видения эстетики, чтобы продолжить дневник в ее стиле. Таким образом, мне пришлось довольно быстро найти свой собственный стиль. Но в то же время я черпал вдохновение из сосредоточения Дарры на эстетике как на формах, способствующих критическому мышлению, и особенно к оспариванию предположений читателей о том, что, по их мнению, они знают.Я всегда был очарован дебатами, особенно когда дебаты выявляли одинаково логичные и обоснованные различия во мнениях. Это те типы разговоров, которые всегда привлекали меня в моих собственных исследованиях и чтении, и я стараюсь учить через дебаты. Я всегда считал, что исследования питания были полны дебатов, но что эти дебаты часто были омрачены идеологиями о том, какой должна быть еда, и некритическими личными размышлениями о собственном опыте с едой. Когда я взял на себя руководство Gastronomica , я хотел предоставить пространство для поощрения и развития этих дебатов и побудить людей по-настоящему задуматься о критических вопросах, лежащих в основе исследований питания.В частности, я хотел побудить читателей переосмыслить свои ожидания и предположения. Удивительно, однако, что одним из наиболее сложных аспектов приведения Gastronomica к моему собственному видению было привлечение к работе, которая была действительно критической и провокационной, а не нормативной. Гораздо проще написать о собственном личном опыте приема пищи или
Первый выпуск, редактор — Колдуэлл.
, чтобы выразить собственные нормативные идеалы об идеальной еде или идеальной еде, и гораздо труднее рассматривать как аналитический вопрос, как возникают нормы, и отделить собственный опыт от опыта наших испытуемых.
Несколько лет назад в интервью, в котором вы представляете вас как нового редактора Gastronomica , вы упомянули коробку с заветными семейными рецептами. Не могли бы вы рассказать о любимом рецепте и необычном рецепте из коробки?
Я не уверен, что существует рецепт, который был бы «необычным», за исключением того, что он был чем-то странным. Это семейный рецепт, который был включен только потому, что он был частью репертуара нашего семейного ужина, когда я рос. И здесь я отмечу, что я вырос в семье Среднего Запада / Юга, поэтому наш обеденный репертуар был довольно эклектичным: оладьи и крупа (не вместе), варенье из черники и зелень капусты (тоже не вместе).Вероятно, рецепт из коробки, который лучше всего квалифицировался бы как «необычный» — или «грубый», как говорили мы с моей сестрой, когда мы были подростками, — это «Horicon Hash». Он был вдохновлен Horicon Marsh в Висконсине и представлял собой плавленую смесь сыра Velveeta, ветчины или спама (в зависимости от того, что было доступно и дешево), а также перца, среди прочего. Моим родителям он понравился, но мы с сестрой настолько его презирали, что переименовали его в «Ужасный хэш». Я думаю, что моя мама намеренно положила его в коробку с рецептами, как семейную шутку, хотя она настаивает на том, что, по ее мнению, нам это действительно понравилось.
Шутя в сторону, самые ценные рецепты в этой коробке — это рецепты рождественского печенья моей матери, которые были получены от ее собственной матери и бабушки, которые были немецкими иммигрантами, и помадки с арахисовым маслом моей другой бабушки, которая была легендарной со стороны моего отца. семья.
Когда много лет назад умерла бабушка моего мужа, я забрала ее коробки с рецептами и любимые поваренные книги, и они стали важными документами ее семейного наследия. В частности, бабушка моего мужа была чешкой, и его семья всегда празднует традиционный чешский рождественский ужин.В семейной памяти всплывают различные версии блюд, но я обнаружил, что в рецептах его бабушки была спрятана одна из оригинальных копий инструкций для семейного ужина, включая рецепты и инструкции, напечатанные в семейном письме его бабушке от одного из них. ее старших сестер.
Одно из ваших исследовательских интересов — этика и практика сострадания. В такой политически напряженной обстановке в США, не могли бы вы предложить одну или две книги, которые мы должны прочитать, которые помогли бы нам остановиться и переориентироваться?
Что ж, я мог бы порекомендовать свою новую книгу Верная жизнь в несправедливом мире: милосердная забота в новой России (University of California Press, 2017), которая представляет собой этнографическое исследование сострадания как формы социального действия — что мои информаторы называют «верой в действии».Эта книга является результатом двадцатилетней полевой работы в Москве среди религиозных общин, религиозных программ социального обеспечения и светских организаций социальной справедливости, которые работали вместе, чтобы создать яркую сферу социальной деятельности, явно основанную на духе сострадания и доброта. Для московских работников, занимающихся сочувствием, важно сохранять чувство надежды и оптимизма в отношении того, что их усилия помочь другим и сделать мир лучше — какими бы незначительными они ни были — в конечном итоге приведут к чему-то большему.
Я нашел этот проект очень вдохновляющим, потому что люди, которых я описываю в своей книге, являются прекрасным примером идеи о том, что даже когда мы разочарованы или сомневаемся в том, можем ли мы что-то изменить, в мире всегда есть место для добрых дел и что мы все можем внести свой вклад, чтобы улучшить ситуацию, даже если постепенно и очень незначительными способами. И, как постоянно напоминали мне мои информаторы, иногда единственная форма помощи, которую мы можем предложить другому человеку, — это признать этого человека как человека и наслаждаться этим общим человечеством друг с другом — и что в конечном итоге это признание может быть величайшей добротой. из всех.
Я закончил книгу за несколько месяцев до праймериз на президентских выборах в США, а затем книга была опубликована за несколько дней до выборов. Я был заинтригован, увидев, как часто эти темы веры и надежды как формы социального действия и социальной справедливости возникали как в ответ на нынешний режим дерегулирования и прекращения финансирования социальных программ, так и в качестве публичных призывов к тому, что значит быть хороший, благородный и этичный человек. Возможно, неудивительно, что многие из этих призывов исходят от религиозных лидеров (нынешний Папа является хорошим примером), но они также исходят от совершенно нерелигиозных сообществ, вдохновляемых социальной справедливостью, а также от обычных людей, которые чувствуют себя вправе принять стенд, чтобы делать то, что они считают «правильным».«Есть много мест, где можно найти эти идеи, если только остановиться и посмотреть. Именно эти маленькие добрые поступки, вставание и высказывание воодушевляют и вдохновляют меня.
Одна из столовых, принадлежащих Московской христианской церкви в 1990-е годы. © Мелисса Л. Колдуэлл, 2000.
В вашей книге Не только хлебом исследуется столовая, принадлежащая Христианской церкви Москвы, и ее значение в качестве источника социальной поддержки. Что заставило вас выбрать в качестве места для исследования бесплатную кухню?
Я не собирался выполнять свою диссертацию на местах в сообществе по оказанию продовольственной помощи.Скорее, я намеревался работать над проблемами постсоциалистических изменений потребителей в более общем плане. Но, как и многие антропологи, я обнаружил, что наземные события быстро изменили повседневную жизнь людей на моем полевом участке, в данном случае в городской России (то есть в Москве), и, следовательно, мне нужно было следить за этими событиями и их последствиями. Когда осенью 1997 года я уезжал в поле, новости в США неожиданно наполнились сообщениями о нехватке продовольствия и о том, что россияне прибегают к программам чрезвычайной продовольственной помощи, чтобы поддержать себя.Когда я приехал в Москву, я отследил несколько программ продовольственной помощи и начал следить за ними. Мне повезло, что одна из этих программ оказалась для меня очень гостеприимной и способствовала моим исследованиям, и я быстро оказался как дома в прекрасном сообществе поставщиков и получателей помощи. Основываясь на этом сообществе и следуя за людьми в их более широких кругах семьи и друзей, я смог увидеть, как меняющиеся экономические условия — и их последствия для потребления, а слишком часто и отсутствие потребления — разыгрываются в нескольких регистрах по всему миру.