Урожайный грядки Игоря Лядова: подробности новой технологии выращивания
Трудно не согласиться, что современное земледелие стало на порядок сложнее и труднее, чем еще полвека назад. Что и немудрено: почва на то время еще не была истощена, климат был как-то помягче, а такого горя, как колорадский жук еще никто и не знал. Но годы и десятилетия бездумного и паразитического использования лучших земель страны не прошли даром – теперь уже не знаменитые агрономы, а простые дачники и огородники ломают голову над тем, как вернуть почве дыхание, справиться с атакующими сорняками и вернуть своим участкам плодородие. И как при этом не надрывать спину и здоровье. Думаете о том же? Изучите грядки Игоря Лядова – возможно, простой любитель смог разобраться во всем не хуже именитых ученых?
Для начала рассмотрим минусы современного огородничества с его перекопками и «голой» землей:
- С годами значительно падает плодородие.
- Урожаи из года в год все более хилые и болезненные.
- Земля плотнеет, истощается и приобретает серый цвет.
- Избыток минеральных удобрений и ядохимикаты, которые применяются, попросту заражают почву, воду и воздух. Вредными вырастают плоды, и от этого потом болеют и люди.
- Работать с такой землей – это просто надрыв здоровья.
Можно сказать, что здесь вся суть в компостировании без компостных куч – чисто, аккуратно, рационально. В этом всем – новая технология Игоря Лядова, достаточно быстро становящаяся популярной по всей России.
Содержание
1 Как все начиналось, или занятость – двигатель прогресса
2 Какие преимущества дает этот новый метод?
3 Технология грядок по Игорю Лядову
4 Применить и улучшить: Лядов+Курдюмов+анаэробика
5 Грядки Игоря Лядова в теплице – смысл есть!
Как все начиналось, или занятость – двигатель прогресса
К своему рациональному способу выращивания Игорь Лядов пришел по причине занятости – в свое время он мог выезжать на дачу только в выходные. И не было ни сил, ни желания, по его словам, с утра до ночи работать на одних только грядах. Дачу же мы не для рабского труда приобретаем, не правда ли? А ведь выглядит все обычно так: весной огородники высаживают овощи на своих широких грядках, оставляя минимум для проходов. Растения часто болеют, гниют и обычно слабо развиваются. Овощи растут мелкими, долго не хранятся. И при всем этом адском труде хорошо только вредителям – для них в сезон начинается настоящий пир. Их приходится заливать минералами и химией, почему и не удивительно, как много дачников сегодня, бросив все, просто «закатывают» трактором свои грядки (в прямом смысле!), сеют газон и устанавливают большой бассейн. При этом справедливо полагая, что в магазинных овощах химии в итоге не больше, а достаются они «меньшей кровью».
Правда, что-то путное в таком земледелии Лядов все-таки увидел: крайние растения на грядках – самые здоровые, их легко полоть и они не болеют. Вот так и родилась достаточно новая для России технология, в которой соединялись «узкие гряды» и «агротехника природного земледелия».
Органическое земледелие «раскрывает все возможности растений», по словам автора, и значительно экономит наши силы. А польза и рациональность овощеводства на узких грядках были разработаны еще Дж. Митлайдером в 70-е годы. Но Игорь Лядов использует для своих грядок не минеральные удобрения, а настой трав, навоз, золу и перегной. Причем он делает не просто узкие гряды – а узкие короба, которые Митлайдер убеждал все-таки сколачивать пошире. Вот такой необычный подход.
Какие преимущества дает этот новый метод?
Давайте теперь рассмотрим урожайные грядки Игоря Лядова в плане самой технологии. Сразу обозначим, что минус пока только один: придется строить короба, а это затраты и время. Но в остальном же ожидайте приятные преимущества:
- Грядки долговечны, и, кроме первого года, не требуют каких-то особых усилий.
- При посадке компост вносить не нужно.
- Удобно поливать и ухаживать.
- Вода не застаивается, но влага внутри грядки сохраняется хорошо.
- Пропалывать не нужно.
- Хорошая освещенность и достаточные потоки воздуха.
- Из грядки ничего не вымывается.
- Перекапывать нужно – только рыхлить на 10 см.
- Возможность ранней посадки.
- Никакой грязи или беспорядка.
- Легко укрыть дополнительными пластмассовыми дугами или поставить в теплицу.
Что касается последнего пункта, обратите внимание, как это делает Игорь Лядов:
- Шаг 1. Ставит два колышка по обеим сторонам грядки.
- Шаг 2. Надевает на них дуги – так, чтобы расстояние между ними было около метра.
- Шаг 3. Накрывает специальным укрывным материалом или пленкой.
Вот в чем и хороши знаменитые удивительные грядки от Игоря Лядова: внизу органика, которая разлагается и обеспечивает тепло, узкая конструкция дает растениям 100% света и воздуха, а высота позволяет работать с большим удовольствием.
Сам короб заполняется органикой: трава, солома и листья на нижний слой, компост или навоз – поверх, поливаем настоями трав и сверху – землю с проходов. Особенно хороши такие овощные приподнятые контейнеры для участков, которые затоплены талыми водами, или же в северных зонах с их обильными осадками. А вот для южных регионов России их делать лучше пониже – ввиду вечного недостатка влаги. Органику выкладывайте в траншею.
Технология грядок по Игорю Лядову
Ширина гряд по методу Лядова – 60-100 см, а проходы между ними – 60-80 см. Стенки могут быть любыми: из бруса, бревен, кирпича, доски, шифера или камня. Главное – правильно их расположить: с севера на юг. Проходы мульчируются опилками, песком, рубероидом или газоном, который не сложно раз в месяц подстричь триммером.
К слову, многие также спрашивают, зачем автор таких грядок использует в своих грядках песок? На самом деле это необходимо для того, чтобы тяжелые глинистые и суглинистые почвы сделать более легкими – в таких корням намного легче дышать. Ведь глинистые после полива или дождя становятся слишком плотными, покрываются коркой и быстро потом теряются свою влагу. При разбавлении же песком структура почвы намного улучшается, и изобрел этот метод не только Лядов.
Благодаря тому, что органического материала в грядках Лядова не больше 30 см, температура нагрева не достигает критических температур. Это большой плюс. Растения растут здоровыми и мощными, быстро растут и хорошо плодоносят.
В каждой грядке сажать нужно по два ряда овощей, в шахматном порядке. Именно в такой геометрии – огромный резерв продуктивности, по мнению Лядова. У таких растений много света и пространства для роста. Так и в теплице можно вполне успешно выращивать перец, томаты, баклажаны и капусту. А в три-четыре ряда – лук, свеклу, салаты, редис и чеснок. Ведь на самом деле, хоть и звучит как парадокс, маленькая площадь намного щедрее отдает органику, чем большая, и для человека в радость уже сам процесс выращивания.
В итоге сам огород становится похожим на парк – так в нем все чисто и аккуратно. И никаких сорняков!
Применить и улучшить: Лядов+Курдюмов+анаэробика
Чем-то устройство грядок Игоря Лядова схоже с известной технологией Курдюмова. Только там автор советуют строить достаточно высокую конструкцию (до 80 см), метровой ширины и заполнять ее немного по-другому: в первую очередь грубой органикой, и только потом компостом. А в боковых стенках делать специальные отверстия для воды. Все это он называет «овощным контейнером». Вот почему идея Лядова многим дачникам о душе, но они считают, что абсолютная герметичность грядки на самом деле не нужна – напротив, щели и отверстия по бокам улучшают вентиляцию земли, и аэробный процесс разложения органики будет протекать куда более эффективно. И ничего из такой грядки не рассыплется, уверены новаторы. Осенью компост из таких грядок вы можете легко извлечь и заменить его на новый слой органики.
Особое внимание нужно уделить поливу. Заметьте, что в грядках Лядова на дне есть картон – чтобы не прорастали сорняки. Он же и отделяет влагу от корней. К слову, многие заинтересовавшиеся новым методом спрашивают новатора: а черви из земли как прогрызут несколько слоев картона?…
Еще будет хорошо, если вы сможете под такие грядки поставить хотя бы кирпичи – чтобы они не касались земли. Понятно, для древесины это – не лучший вариант.
Грядки Игоря Лядова в теплице – смысл есть!
Что касается обустройства грядок Лядова в теплице, и выращивание на них томатов, учтите такие рекомендации самого автора методики:
- Не сажайте томаты слишком густо.
- Отдавайте предпочтение индетерминантным сортам, у которых нет ограничения в росте, и плодоносят они тогда, когда позволяют погодные условия.
- Выращивайте томаты в теплице весной и осенью, а летом – на открытом грунте в таких же грядках, где им в этот период намного комфортнее.
Почему именно такая технология? Все просто. Корни растений в таких грядках снабжены всеми необходимыми элементами питания, а углекислый газ, который выделяют бактерии, поступает сразу к растениями, а не улетучивается – как при насыпных грядах. Выделяющееся тепло позволяет рано сажать и получать такой же ранний урожай.
Технологию Игоря Лядова по выращиванию на грядках уже успешно испробовали в самых суровых областях России – с жестким климатом и коротким летом. А это уже достижение, согласитесь.
- Автор: Константин
- Распечатать
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Высокие грядки Игоря Лядова. Раскроем секрет урожайности
Теплые, высокие, коробчатые – это все названия грядок, придуманных русским овощеводом-любителем Игорем Лядовым. За основу он взял метод Митлайдера, при котором перекопка осуществляется только конкретной полосы, на которой будет выращиваться культура.
Содержание статьи
- В чем выгода грядок Лядова
- Что можно выращивать на теплых грядках
- Как устроена высокая грядка
- Видео: удивительный огород Игоря Лядова
Игорь Лядов со своим урожаем
В чем выгода грядок Лядова
По сравнению с обычными грядками, высокие грядки из удивительного огорода Игоря Лядова обладают массой достоинств:
- уменьшение трудозатрат на рыхление, прополку, перекопку;
- защита растений от вредителей и инфекционных болезней;
- практически полное избавление от сорняков;
- обеспечение качественного дренажа;
- меньший расход воды;
- отказ от искусственных удобрений;
- лучшее прогревание земли весной;
- повышение урожайности;
- ранний сбор урожая.
Освещаемые со всех сторон растения получают максимум энергии, необходимой для синтеза органических веществ, они хорошо вентилируются и омываются дождевой водой.
Коробчатые грядки легко монтируются и также просто разбираются, облегчают планирование участка и отнимают меньше времени, чем традиционные, с их помощью можно легко нивелировать большие уклоны на участках.
Для организации грядок Лядова требуется намного меньше плодородной почвы и дают возможность выращивать овощи, ягоды и зелень даже на участках с низким качеством грунта (каменистые или песчаные почвы).
Вот такой чеснок выращивает Игорь Лядов на своих грядках
Что можно выращивать на теплых грядках
Теплые грядки пригодны для выращивания таких культур как:
- картофель;
- помидоры;
- баклажаны;
- перец;
- свекла;
- редис;
- репа;
- редька;
- морковь;
- капуста;
- лук;
Также на теплых грядках альтернативного огорода можно растить зелень – салат, шпинат, петрушку, укроп, базилик и пр. ; бобовые – фасоль, горох; ягоды – клубнику, землянику. Для выращивания огурцов необходимо, конечно, устроить опоры, чтобы растениям было за что цепляться.
Как устроена высокая грядка
Устройство грядок Игоря Лядова
Первое, что необходимо сделать, перед началом обустройства грядок по методу Игоря Лядова – запастись необходимым материалом. Вам понадобится брус для каркаса, доски для обшивки, картон, песок, растительные остатки (кукурузные листья, солома, измельченная трава). Также желательно иметь перепревший навоз или птичий помет для удобрения, а если вы хотите выращивать клубнику, то нужна черная пленка. Ну и для мульчирования дорожек между грядками – опилки или другой материал, на котором не очень любят размножаться паразиты растений.
Располагать грядки Игорь Лядов рекомендует с севера на юг. В качестве удобрений желательно использовать золу, навоз, помет птиц, перегной и другие естественные подкормки. Небольшая площадь грядок может способствовать аккумулирующему эффекту при внесении химических удобрений, что крайне нежелательно.
Сам Игорь делает грядки из бревен, которые прибиваются друг к другу. Ширина грядки – от 80 см до 1 м 20 см. Чем жарче климат, тем больше должна быть ширина.
Если у вас нет под рукой бревен, то можно использовать доски, которые прибиваются к каркасу из брусьев. Есть огородники, делающие высокие грядки и из камня, но это, во-первых, дорого, во-вторых, трудоемко, в-третьих, такие ограждения труднее демонтировать и, соответственно, сложнее менять расположение грядки.
Красивые высокие грядки по Игорю Лядову
Землю (плодородный слой) желательно срезать и отложить рядом с будущей грядкой, поскольку она еще пригодится. Короб необходимо побелить или покрасить, чтобы земля в нем не перегревалась, а сама обшивка меньше повреждалась насекомыми.
Дно будущей грядки выстилают картоном. Он будет выполнять функцию барьера для многолетних сорняков и различных вредителей. Картон покрывают дренажом, роль которого играет пятисантиметровый слой песка. Сверху выкладывают довольно толстым слоем, но не доходя сантиметров 10-15 до краев обшивки, кукурузные и подсолнечные листья и стебли. Поверх этих остатков кладут такой же слой измельченной ботвы сельхозкультур и сорняков-однолетников.
Технология заполнения грядок
Обеззараживать и удобрять слой растительных остатков Лядов рекомендует травяными настоями (бочка на две трети заполняется измельченной травой, засыпается двумя лопатами золы, заливается водой), которые настаиваются в темноте 2 недели, под пленкой, а затем разбавляются 1 к 10 водой перед поливом.
Органическое удобрение изобретатель готовит тремя способами.
На 200-литровую канистру или бочку:
1.
- зола – 1 лопата;
- навоз – половина ведра;
- ведро перепревшей соломы или листовой подстилки;
- земля – 1 лопата;
- песок – одна лопата;
- простокваша или сыворотка – 1 л;
- 3 литра бражки, которая готовится в течение 2-3 дней в тепле из 3 л воды, 5 столовых ложек сахара и щепотки дрожжей;
- вода – до верха канистры.
Настаивать под пленкой неделю, изредка перемешивая. Перед использованием полученный настой разбавлять наполовину.
2. Бочка заполняется на две трети свежим навозом и заливается водой. Настаивается две недели (под пленкой), перед поливом разводится водой в соотношении 1/10.
3. Куриным пометом емкость заполняют на одну треть, заливают водой, настаивают под пленкой 2 недели, перед применением разбавляют 1/20.
После полива этими настоями на грядку насыпают слой земли, толщина которого приблизительно 10 см. И все – высокая грядка готова.
Помните, что при посадке растений в такие грядки необходимо мульчирование, поскольку из пышной земли будет быстрее испаряться влага. И готовьтесь к замечательному урожаю.
Видео: удивительный огород Игоря Лядова
Anatoly Lyadov Complete Works для фортепианных томов 1 и 2
Полные работы для пианино
Том 1
Spillikins , Сбор из 14 маленьких кусочков, op. 2 (1876)
1. Presto 0:51
2. Allegro 0:28
3. Allegretto 0:57
4. Allegro con fuoco 1:09
5. Vivace 0:46
76. Allegro 0:3
7 5 09 0:3 Модерато 0:508. Аллегро модерато 0:56
9. Спокойное аллегретто 1:12
10. Аллегро 0:52
11. Темп вальса 0:56
12. Prestissimo 0:39
13. Preto Vivace 1:020 9:020 9:020 9:020 9:020 9:020 16
Шесть Морсо, Op.3 (1876)
15. Прелюдия 1:19
16. Жига 2:08
17. Фуга 2:24
18. Фуга 2:24
18.
19. Мазурка (Allegro energico) 2:05
20. Мазурка (Allegro non troppo) 1:14
Арабески, Op.4 (1878)
21. Allegro Con Fuoco 1:26
22. Allegretto 3:46
23. Allegro Grazioso 1:59
24. Vivace 3:10
25. , Op.5 (1881) 2:55
26. Экспромт, Op.6 (1881) 1:27
Deux Intermezzi, Op. 7 (1882)
27. Allegro Vivace 2:39
5 90 Energ. 06
Deux Intermezzi, Op.8 (1883)
29. Allegro con fuoco 2:02
30. Allegretto 2:49
Deux Morceaux, op.9 (1884)
31. Вальс 1:29
32. Mazurka 2:27
Trois Morceaux, Op.10 (1885)
33.
34. Мазурка (Allegro moderato) 1:47
35. Мазурка (Allegretto con spirito) 2:15
Trois Morceaux, Op.11 (1886)
36. Прелюдия Мазурка (в дорийском режиме) 2:03
38. Мазурка (Модерато) 2:30
Общее время: 64:41
Том 2
1 . Etude, O R .12 (1886) 2:03
Кватровые прелюды, O r . : 51
4. Андантино 1:49
5. Allegro Con Fuoco 1:13
Deux Mazurkas, O R .15 (1887)
6. Allegretto 0:56
7. Аллегро 0:54
Две Багатели, O R .17 (1887)
8. Страдание 1:28
9. Pastorale 1:43
10. Novellette, O R .20 (1882-1889) 3: 06
11. Из былых дней (Баллада), O р .21 (1889) 5:19
12. На Поляне (Набросок), O 9000 1890) 5:47
Deux Morceaux, O р .24 (1890)
13. Прелюдия 2:18
14. Berceuse 4:36
15. IDYLLE, O r .25 (1891) 5:59
16. Petite Vals .26 (1891) 1:59
Trois Preludes, O r .27 (1891)
17. Allegro, MA Gracioso 1:11
18. Presto 1:37
197 19000 1
18. Аллегро 1:21
20. Марионетки, О р .29 (1892) 7:54
21. Bagatelle, O R .30 (1889) 1:51
Deux Morceaux, O R .31 (1893)
22. Mazurka 4:32
95595559595959595959595995959959599595995995995995995995999595999599599959995995999599959995999599959.22. 22. 22. 22. 22.
23. Prelude 2:21
24. Music-Box, O r .32 (1893) 1:57
Trois Morceaux, O r .33 (1889) .
25. Прелюдия (Русская тема) 1:00
26. Гротеск (Тема черемисс) 1:20
27. Pastorale 2:43
Trois Canons, O r .34 (1894)
28. Allegro 0:31
29 30
Общее время: 73:49
Первый том записан в Концертном зале Московского театрально-концертного центра, 29 декабря 2005 г. и 21–23 апреля 2008 г.
Второй том записан в Первой студии Дома Русского Радио, Москва ,
30 мая — 1 июня 2010 г.
Звукорежиссёр и супервайзер: Вадим Иванов
Монтажер: Мария Ленарская
Производство и координация: Игорь Прохоров, Общество Бориса Чайковского
Анатолий Лядов и его фортепианная музыка
Анатолий Константинович родился в г. Санкт-Петербург (« где-то в пути Охты, », как он сам указал в автобиографической заметке) 30 апреля 1855 г. в семью музыкантов. Основателем династии был дед Анатолия, дирижер Николай Лядов (1777-1839).). Отец Анатолия Константин Лядов (1820-1871) был капельмейстером оркестра Императорской Российской оперы, композитором. Его мать Екатерина, урожденная Антипова, умерла, когда мальчику было шесть лет. Анатолий с детства был окружен музыкой. Способности и общественное положение отца предопределили направления его образования, и в 1870 году он был принят в Петербургскую консерваторию вольнослушателем по стипендии имени отца. В консерватории Лядов некоторое время занимался игрой на скрипке и фортепиано, посещал практический класс композиции, где занимался у Н. А. Римского-Корсакова. За прогулы в школе Лядов был на некоторое время исключен в 1876 году из консерватории, хотя вскоре был вновь принят. И именно в 1876 году композитор закончил свое первое сочинение для фортепиано под названием 9.0329 Бирюльки .
В мае 1878 г. Художественный совет консерватории наградил Лядова дипломом свободного художника и малой серебряной медалью (вручается после экзамена по научным предметам, которого Лядов так и не сдал). В сентябре того же года Лядова пригласили в консерваторию преподавателем теории музыки. Педагогическую деятельность вел до последних лет жизни (среди наиболее известных его учеников — Сергей Прокофьев, Николай Мясковский, Владимир Щербачев, Михаил Гнесин, Борис Асафьев, Николай Малько; по недавно обнаруженным документам, Сергей Рахманинов посещал уроки сольфеджио и элементарной теории у Лядова).
Одновременно началась его дирижерская карьера, хотя Лядов не часто стоял за дирижерским пультом. С 1879 года композитор участвовал в деятельности Петербургского музыкального кружка любителей в качестве дирижера оркестра и хора (альтистом в этом кружке был меценат, импресарио и издатель Митрофан Беляев, которому вскоре предстояло стать один из самых близких людей Лядова). Дирижирование Лядова продолжилось в концертах Бесплатной музыкальной школы, в Народных симфонических концертах, учреждённых Антоном Рубинштейном в 1889 году., и в Русских симфонических концертах, основанных Беляевым в 1885 году.
В 1884 году Анатолий Константинович женился на Надежде Толкачевой, и молодожены поселились в квартире № 10 на Николаевской улице, 52 (ныне улица Марата) в Санкт-Петербурге, где Лядов дожил до своих последних дней. Вскоре в семье родились дети: Михаил (1887) и Владимир (1889). Оба сына погибли в Ленинградской блокаде в 1942 году.
К концу 1880-х — началу 1890-х годов Лядов занял важное и почетное положение в русском музыкальном мире; его уважали не только композиторы русской пятерки (к которым он был близок), но и их критики, а также другие русские музыканты, такие как Антон Рубинштейн, Петр Чайковский и Сергей Танеев. Митрофан Беляев занимал особое место в жизни Лядова; их отношения были теплыми и дружескими. Лядов (вместе с Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым) был крупным музыкальным консультантом Беляева. Беляев оказал большую моральную поддержку Анатолию Константиновичу, издал его сочинения. После смерти Беляева в 1903 композитору по последней воле умершего была назначена пенсия, которая стала для него материальной опорой.
К концу 1880-х годов жизнь Лядова сложилась по вполне определенной схеме (с небольшими изменениями она оставалась неизменной до самой его смерти). Зимой он преподавал в консерватории, иногда дирижировал концертами и сочинял только в свободные часы, которых было не так много. Летом Лядов жил с семьей в имении Полыновка Боровичского уезда Новгородской губернии. Среди его любимых занятий было чтение книг — не только художественной (русской и зарубежной), но и научных трудов по естествознанию, философии, писем, воспоминаний, биографий.
Летом 1911 года композитор начал чувствовать невыносимую боль; это были первые симптомы его болезни, миокардита и склероза сосудов, болезни почек. Лядову был предписан бережный образ жизни, и композитор стал почти отшельником в своей квартире, посещая консерваторию, но очень редко. Дважды ездил лечиться на курорт Кисловодска. Большими потрясениями, окончательно подорвавшими здоровье Лядова, стала внезапная смерть его близкого друга Владимира Авдеева 19 января.14 и провожая старшего сына Михаила в боевое войско летом того же года. В последние дни жизни композитор ничего не ел и не мог спать; он сильно страдал нерегулярным сердцебиением, но не ложился спать, а вместо этого все время сидел в кресле. Анатолий Константинович ушел из жизни около семи часов вечера, 15 августа 1914 года…
В музыкальном наследии композитора (67 пронумерованных опусов и около двух десятков ненумерованных) сочинения для фортепиано составляют около двух третей от общего числа работ. Лядов также писал симфонические произведения и вокальную музыку, делал аранжировки русских народных песен. Но все же количество произведений, написанных Лядовым, меньше, чем у многих других композиторов. Корень такой низкой продуктивности — в отношении Лядова к искусству — к музыке.
Совершенно верно, что он был не ленивым человеком (легенда о его лени появилась еще при жизни композитора и тиражируется с тех пор в многочисленных публикациях и по сей день), а его каждодневное (многие годы!) занятие как это доказывает профессор консерватории. Зарабатывая на жизнь уроками, Лядов отверг любые попытки денежной поддержки со стороны своего друга Митрофана Беляева, который желал ему бросить преподавание и сосредоточиться на сочинительстве. Но чтобы сочинять, Лядов должен был быть свободен от каких-либо денежных обязательств! Лядов писал в письме Беляеву, «Дорогой мой, драгоценный Митрофан! У меня к тебе большая просьба, старина: будь моим настоящим другом, и сделай что-нибудь, чтобы мы с тобой не говорили о деньгах – это для меня ужасная пытка! Платите за мои сочинения любые суммы, я согласен на все… Еще одна просьба: пожалуйста, не платите мне больше, чем платите другим…»
Настоящей причиной низкой продуктивности композитора было отношение Лядова к музыкальному искусству. . Сам он оставил в своих письмах следующие строки: « Как же не восхищаться искусством, не преклоняться перед ним?.. Только искусство пробудило людей в зверях и указало людям, что есть «Дух» и «Небо; » «Мой идеал — найти небесное в искусстве»; « Вся суть в искусстве, вся суть в победе «Духа» над «Живом», вся суть в признании «Красоты» единственной царицей всего мира». О таком его отношении знали настоящие друзья Лядова. Например, Беляев писал ему: « Дорогой и лучший из моих друзей, Толя! Я высоко ценю вас за ваши идеальные взгляды на искусство». По словам Виктора Вальтера, «искусство было для Лядова самым священным из всего существующего… Красота вообще, и музыкальная красота в частности, была для Лядова божеством, придавшим смысл, и единственный смысл, всей его жизни… Лядов мог творить только тогда, когда чувствовал внутренний импульс».
Если вы внимательно изучите музыку Лядова, то поймете скрупулезность, точность и внимание к каждой детали и каждой ноте, с которыми они были созданы. Строгая аккуратность исполнения прослеживается в каждом опусе Лядова. JāzepsVītols сравнил работы Лядова с изысканными изделиями из слоновой кости. Лядов писал о себе в письме: « Это мой «характер» — делать все так, чтобы каждый штрих радовал тебя». Конечно, при таком отношении Лядова к музыке и процессе сочинения, требующем много времени для создания законченного опуса, количество произведений, написанных композитором, не так уж велико.
Следует отметить, что почти все произведения Лядова имеют посвящения – своим учителям и коллегам, близким друзьям и родственникам. Композитор признался: « Теперь я представил, а что, если умрут те, кого я люблю или кто любит меня? Ну и зачем мне тогда сочинять ?»
В первый и второй тома Полного собрания фортепианных сочинений Лядова вошли сочинения, написанные со времен учебы в консерватории и до начала 1890-х гг. Именно этот период стал для композитора временем художественных поисков вдохновения, временем выработки собственного стиля.
Ранние произведения Лядова (включая Два интермеццо , op.8) показывают большое влияние Шумана. Блестки (оп.2) — это 14 миниатюрных пьес, имеющих только обозначения темпа. Из других произведений раннего периода замечателен Этюд (ор.5). Это блестящее упражнение с очень яркой и мощной кульминацией, сравнимой с ажурным кружевом. Интересны четыре интермеццо (ор.7 и ор.8), посвященные В. В. Стасову. Их романтическая натура проявляется в энергичном настрое музыки.
Начиная с произведений оп.9(и до ор. 17) Лядов определенно переходил в «лагерь» Шопена. Наряду с композициями, окрашенными неповторимым «лядовским» характером, встречаются явные подражания Шопену. В этот период Лядов написал много мазурок, и именно мазурки чаще всего связаны с именем польского композитора. Но, конечно, лядовская музыка всегда имеет свои особенности. Прелестная (но без всяких прикрас!) элегическая Прелюдия , op.11 № 1 носит определенно русский характер!
В более поздний период Лядов возвращается к шопеновским формам (чаще всего к прелюдиям и мазуркам), а параллели с музыкой Шумана прослеживаются и в некоторых произведениях (например, в Новинке ). Однако, начиная с «Две вещицы », op.17 (1887), в творчестве композитора намечается перелом. Лядов писал своей сестре Валентине в 1888 году: « С каждым годом я все больше и больше прихожу в недоумение — как сочинять и что сочинять? Сегодня Шопен отошел от меня ужасно далеко, и я не могу точно сказать, хорошо это или плохо… Я стал сочинять, как Серов или Мусоргский… ”
Несмотря на свои сомнения, Лядов явно чувствовал прилив творческой энергии, судя по большому количеству сочинений, написанных с 1889 по конец 1890-х годов. Признаками перелома в его творчестве было, во-первых, то, что в его музыке стала появляться определенная программа (названия произведений вроде Мучение или Пастораль говорят сами за себя). Во-вторых, в музыке Лядова стали проявляться национальные черты (правда, не в явном упоре на какие-то известные фразеологизмы или приемы, а в его собственном «лядовском» стиле). В этом смысле Новинка, ор.20 (посв. В. В. Стасову) был первым. Ее продолжением является баллада В старые дни , ор.21 (посвящена Антону Рубинштейну) по мотивам русской народной песни Дуй, дуй, сладко ненастье из сборника Балакирева. Пьеса начинается чем-то, напоминающим гусли, наигранные на струнах, и повествует о древней русской истории всем течением своей мелодии и всеми своими временно-ритмическими вариациями. Это самая русская из всех национальных страниц лядовского наследия. штук На лужайке , ор.23, и Идиллия , ор.25 принадлежат к одному ряду образов повествовательно-эпического характера.
Одно из произведений того периода творчества композитора, Музыкальная Табакерка , op.32 (посвящается сыну Михаилу), довольно быстро завоевало мировое признание и вошло в репертуар очень многих известных пианистов. По родственности идей близко к Табакерке произведение Марионетки ( Марионетки ), op.29. Фантазия Лядова в выдумывании шуток была неисчерпаема; точно так же он любил забавные сравнения и парадоксы в своих разговорах. Существует несколько версий происхождения этих двух музыкальных шуток, написанных в ритме кружащегося вальса и создающих иллюзию движения механических игрушек. По одной из них, их происхождение связано с временным увлечением Беляева движущимися под музыку механическими фигурами, которые демонстрировались на знаменитых пятничных вечеринках. Впоследствии Беляев дарил эти фигурки, а однажды прислал Лядову коробку с рабочим механизмом. По другим сведениям, идеи «Табакерки» и «Марионеток» Лядов задумал после посещения театра «Фантош» на Марсовом поле.
Второй том лядовских фортепианных пьес заканчивается опусами 33 и 34. Из Трех пьес , ор.33, Пастораль только была издана при жизни композитора, остальные изданы в 1914 году. Гротеск написан на черемисскую тему (черемисы — древнерусское название марийского этноса) из коллекции Николая Абрамычева, друга Лядова. Пьеса состоит из миниатюрных вариаций на двухтактовую тему, опять-таки с типичным лядовским юмором.
Три канона , ор.34, это не просто упражнения в полифонии. По словам Римского-Корсакова, Лядов, будучи студентом консерватории в классе профессора Йохансена, «блестяще владел гармонией, контрапунктом и фугой»; полифония была для Лядова неотъемлемой частью композиторского искусства; он считал полифонию выражением интеллектуального элемента в музыке. Полифонические жанры, основанные на исключительной роли мелодического и мелодико-полифонического элемента, имеют много общего с русскими фольклорными традициями; например, русское происхождение музыки особенно отчетливо слышно в каноне №3
В этом синопсисе использованы материалы из книги An. К. Лядова (Петроград, 1916)
и сведения, опубликованные в книге Неизвестный Лядов (Челябинск, 2009)
Высокие грядки своими руками. Как построить высокие клумбы
В сфере современного ландшафтного дизайна и озеленения приусадебных участков большой популярностью пользуются высокие полисы или объемные клумбы. Они представляют собой ограждающие участки разной высоты и размеров, заполненные грунтом. На таких грядках с успехом можно выращивать овощи, декоративные деревья, цветы и кустарники. Кроме того, высокие грядки имеют привлекательный и аккуратный внешний вид.
Преимущества и недостатки высоких грядок
По сравнению с обычными кроватями, высокие имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- можно использовать любой грунт, даже покупной со всеми полезными для растений компонентами;
- можно самостоятельно сделать правильный водоотвод;
- при наличии покупного грунта можно дополнительно избежать появления сорняков и болезней растений;
- удобнее производить прополку и подкормку растений, а также собирать урожай;
- высоких кроватей можно вдохновить. Это позволит получать хороший урожай даже в холодных климатических зонах; Мобильная кровать
- может быть оборудована в любом месте участка;
- высокие декоративные клумбы с цветами можно организовать возле дома в качестве украшения;
- высокая эффективность утепленных высоких грядок. В маленьком саду можно вырастить больше овощей, чем в саду;
- в высоких грядках почва всегда рыхлая, что положительно сказывается на жизнедеятельности растений;
- высокие грядки могут быть ограждены и из дешевых материалов, и из дорогих.
Недостатки:
- быстросохнущий. Такие грядки необходимо часто поливать водой комнатной температуры;
- растений в высоких грядках нуждаются в дополнительной подкормке минеральными удобрениями;
- незрелый компост является биологически активным, поэтому семена могут не заботиться о нем. Для этого в нее лучше посадить рассаду;
- на высоких грядках, любит обитать у бассейна. Поэтому при строительстве сада необходимо принять необходимые меры по защите от вредителей.
Размеры высоких кроватей
Высота Грокеока.
Если на вашем приусадебном участке есть почва хорошего качества, ее можно ограничить высотой 15 сантиметров. Если вы планируете соорудить насыпную грядку без контакта с почвой, высоту придется сделать до 30 сантиметров. А для посадки картофеля — чуть выше.
Теплые грядки нужно соорудить высотой 50 сантиметров. Можно выше, так как необходимо достаточно места для утепления компоста.
Высоту сада можно определить самостоятельно. Главное, чтобы было удобно, а при большой ширине нужно, чтобы высота позволяла добраться до середины кровати.
Длина и ширина кровати
При расстановке грядок их длина не имеет значения. Главное, чтобы размеры теплицы или другой местности, на которой будет располагаться огород, позволяли. Единственным условием является дополнительное укрепление деревянных расцветок грядок.
Наиболее оптимальная ширина склада от 90 см до 1,2 м. С такими параметрами будет удобно добираться до всех уголков сада для ухода за растениями.
Выращивание на высоких грядках таких культур, как кукуруза и подсолнечник, не рекомендуется специалистами агропромышленного значения в связи с тем, что сбор урожая будет неудобным.
Высокие кровати. Дизайн грядок такого типа не требует особых умений и навыков, достаточно просто определить для их расположения максимально высоко расположенное к солнцу место.
Если вы планируете сделать кровать на Земле, вам необходимо применить дополнительные меры:
- специальная сетка затеняет дно будущей грядки для защиты от грызунов;
- во избежание появления сорняков дно грядки зачистить полиэтиленом или газетой.
Материалы для высоких грядок
- Деревянные стенки. Это самый бюджетный вариант, но недолговечный. Под постоянным воздействием влаги дерево склонно к гниению. Если обработать дерево специальным покрытием, то его экологические свойства исчезнут.
- Ветки деревьев. В этом случае полеты слетают вручную с веток. Это довольно привлекательно, но вариант недолговечен.
- Кирпичная кладка. Красиво и эффектно смотрится высокая кровать из камня. Но это дорого, особенно когда приходится делать длинные грядки.
- Кирпичные стены требуют дополнительных строительных навыков для правильного завершения кладки. К тому же вариант не дешевый.
- Безопасность для высоких кроватей из пластика прочны и не требуют особого ухода. Но выбирать экологичный пластик необходимо, если вы планируете сажать овощные культуры.
Высокие грядки могут быть сооружены абсолютно из разных материалов, главное, чтобы они были устойчивы к влаге и давлению. Следует отметить, что грядки для посадки овощей лучше делать из натуральных материалов. А для декоративных клумб можно использовать материалы, обработанные химическими покрытиями. Вполне сил соорудить высокие грядки своими руками. Перед началом работы наметьте размеры будущей кровати и ее расположение. Размер и форма грядки может быть разной, главное условие – удобство при уходе за растениями. Оптимальный размер высокой кровати – ее ширина около 9 см.0 сантиметров. Длина — произвольная.
Как выглядят высокие грядки можно посмотреть на фото:
Этапы строительства высоких грядок
Чтобы самостоятельно соорудить высокие грядки, нужно придерживаться следующих правил:
- Высокие грядки по методу Лядова выполняются в виде короба из плотных брусьев дерева. Для начала выберите место для расположения будущей кровати. Желательно под солнцем.
- Положите бревно на землю. Если высота бревна позволяет углубить их до земли для большей устойчивости.
- Ширина сада определяется в размере от 60 до 140 сантиметров. Длина может быть любой.
- В местах крепления коробки бревен соедините их саморезами. Боковые стены лучше сделать из досок, которые затем крепятся к длинным бревнам.
- Дно деревянного ящика набухаем газетами или полиэтиленом. Сверху насыпают небольшой слой песка так, чтобы песок покрыл дно.
- На песок в качестве будущего утеплителя сада уложите ветки и траву (без семян) для обеспечения гумуса.
- Вы засыпаете это весь 10-сантиметровый слой плодородной почвы.
- Гочка по методике Игоря Лядова готова. Его борталы можно раскрашивать.
Теплица High Garden
Такие грядки отличаются высокой урожайностью. Их можно соорудить как в теплице, так и отдельно.
Этапы строительства:
- С помощью строительного уровня определить точную высоту деревянного бортика будущей кровати. Для прочности конструкции выберите толстое дерево и забейте его в землю.
- Ловите доски друг с другом. Пропитайте деревянный каркас специальным средством, предотвращающим разрушение дерева.
- Установите крепление для металлических дуг над станиной. Расстояние между дугами должно быть не менее 75 см.
- Привяжите ткань к нижней части сада и закрепите ее на деревянных бортах.
- Поставить металлические дуги. Специалисты рекомендуют использовать дуги из полипропилена, диаметром 20 мм. Вставьте их в заготовленные металлические опоры.
- Верхние точки опоры для прочности Закрепите дополнительную дугу, которая должна располагаться по центру.
- Заправить кровать. Для этого заделайте землю слоем в 10 сантиметров. Сверху дырявый картон, затем слой травы или сена, а также часть песка с минеральными удобрениями.