Цветение миндаля на Тенерифе — Путеводитель на русском
Канарские острова, Испания
На протяжении нескольких недель, начиная с конца января и до середины марта Тенерифе преображается. Несмотря на теплую погоду на протяжении всего года, этот период отличается от других сезонов — природа острова оживает и преображается: начинают цвести фруктовые деревья, долины еще не выжжены солнцем и радуют глаз своей зеленью.
В это время года можно увидеть одно из самых восхитительных природных шоу — цветение миндаля на фоне суровых вулканических пейзажей.
Лучшее место на Тенерифе, чтобы увидеть эту красоту, находится около небольшого городка Сантьяго-дель-Тейде, где уже очень давно выращивают и перерабатывают миндаль. Во время его цветения улицы города и подножие вулкана окрашивается в белые и розоватые тона, Саньяго-дель-Тейде готов к массовому прибытию туристов и местных жителей, которые приедут, чтобы прогуляться по одному из самых живописных пешеходных маршрутов Тенерифе.
Сантьяго-дель-Тейде
Саньяго-дель-Тейде — муниципалитет на юго-западе Тенерифе и одноименный городок. Гости острова приезжают сюда, чтобы посетить природный заповедник Чиньеро, где находится вулкан, извергавшийся в 1909 году. Это было последнее извержение вулкана на Тенерифе. Также рядом с Сантьяго-дель-Тейде находятся знаменитые скалы Лос Гигантес, которые можно полноценно рассмотреть во время морской прогулки.
Подножье вулкана Чиньеро засажено фруктовыми и миндальными деревьями. И именно они делают Сантьяго-дель Тейде одним из самых популярных туристических маршрутов в период цветения миндаля.
Миндаль
Миндаль — дерево из рода слив. Большинство из нас привыкли считать миндаль орехом, но с точки зрения ботаники это не так, на самом деле — это косточковый плод. Больше всего миндаля производят в южных штатах США, в Европе лидер по его производству — Испания. Не отстает от континентальной Испании и Тенерифе, особые климатические условия позволяют выращивать ранний урожай миндаля, а уникальный состав вулканических почв обогащают плоды витаминами, маслами и микроэлементами.
Миндаль бывает двух видов: сладкий и горький. Сладкий миндаль пригоден в пищу, его едят в свежем виде, поджаривают, солят, делают из него муку, молоко. Миндаль широко используется в кулинарии, из него готовят марципан, пралине, миндальный ликер, нугу, добавляют его в конфеты и шоколад.
Из горького миндаля отжимают масло, которое широко используется в косметической промышленности для изготовления кремов, шампуней, мыла, а также в парфюмерии.
Миндаль богат клетчаткой, белком, мононенасыщенными жирами и другими полезными веществами. Он содержит витамин Е, магний и способен благотворно влиять на уровень плохого холестерина.
В коричневой кожице, покрывающей ядра миндаля, содержится много антиоксидантов.
В Сантьяго-дель-Тейде можно купить сладости из миндаля, натуральную органическую косметику, миндальное масло.
Что ещё цветет и созревает в феврале, марте месяце
Пешеходные маршруты
Цветения миндаля — это время, когда деревья густо покрываются белыми благоухающими цветами. В этот период плантации миндаля представляют собой фантастическое зрелище, а воздух вокруг наполнен насыщенным цветочным ароматом. Увидеть это зрелище можно лично во время пешеходной прогулки.
В Сантьяго-дель-Тейде созданы все условия для массового пешеходного туризма. Доступны маршруты для опытных туристов, людей с ограниченными возможностями, а также семейные и прогулочные. Есть даже гастрономические маршруты, где во время прогулки можно попробовать вкусные местные блюда и сладости, приготовленные из миндаля.
Получить подробную и актуальную информацию о доступных пешеходных маршрутах можно в туристическом офисе, расположенном около церкви Сантьяго-дель-Тейде. Там можно взять карту местности с нанесенными пешеходными маршрутами, автобусным расписанием и другой полезной информацией.
Стоит учитывать, что не весь миндаль цветет одновременно — время цветения зависит от погодных условий на конкретных участках плантаций. В туристическом офисе вам подскажут, где сейчас пик цветения.
Найти один из самых популярных пешеходных маршрутов не сложно — достаточно пройти от главной площади городка в восточном направлении и вы попадете к началу пешеходного маршрута. Указатели упростят поиски.
Идти необходимо по маршруту 5,2 км (серый цвет на карте).
Искать долго миндальные деревья не потребуется — они начинают цвести уже на выходе из Сантьяго-дель-Тейде. Отсюда берут начало два пешеходных маршрута: PR-TF-43.3 в направлении вулкана Чиньеро и PR-TF-65 в район Аргуайо. PR-TF-43.3 довольно легкий, без переходов под гору и не особо длинный — его протяженность составляет всего 7,3 км. Если не спешить и идти прогулочным шагом, путь займет около 2-3 часов.
Где-то на середине пешеходного маршрута вы увидите великолепный вид на северный склон вулкана Тейде. В это время он часто еще покрыт снегом и выглядит очень живописно.
Маршрут круговой, то есть после прогулки вы вернетесь в исходную точку и сможете вернуться в Сантьяго-дель-Тейде пешком.
Второй маршрут немного длиннее, его протяженность 8,8 км, пройти это расстояние можно приблизительно за 3,5 часа. Вернуться в Саньяго-дель-Тейде можно на автобусе.
По дороге можно увидеть цветущие деревья разных сортов миндаля — одни из них покрыты белыми цветами, другие розовыми, а есть и очень необычные — с фиолетовыми цветками.
Есть и другие пешеходные маршруты, они отличаются протяженностью и сложностью. Чтобы прогулка доставила максимум удовольствия, стоит иметь удобную устойчивую обувь, комфортную одежду, крем от солнца и запас воды.
Все оттенки розового, или Как миндаль попал в Германию – DW – 26.02.2023
Цветение миндаля в немецком регионе ПфальцФото: picture-alliance/DUMONT Bildarchiv/G. Haenel
ТуризмГермания
Максим Нелюбин
Пфальц — известный винодельческий регион, но весной сюда приезжают полюбоваться цветением миндаля. | 12 фотографий
https://p.dw.com/p/3YtUK
Реклама
Каким цветом цветет миндаль? От белого до темно-розового. Оттенков — множество в зависимости от сорта. Полюбоваться одним таким деревом весной — уже хорошо, но где увидеть целые аллеи, сотни или даже тысячи деревьев?
Миндальные недели
Ветка цветущего миндального дерева в немецком винодельческом регионе Пфальц Фото: picture-alliance/A. GillnerМиндаль любит теплый климат, поэтому в Германии больше всего миндальных деревьев растет в винодельческих регионах. Особенное место среди них занимает Пфальц, где в марте-апреле даже проводится традиционный фестиваль — Пфальцские миндальные недели (Pfälzer Mandelwochen). Сажать повсюду миндаль и грецкие орехи в этих местах еще в середине XV века повелел тогдашний курфюрст Фридрих I.
Весенние ландшафты
Цветущие миндальные деревья в районе Зюдлихе Вайнштрасе (Südliche Weinstrasse) — региона в южной части туристического маршрута Германский винный путьФото: Stefanie Pappon/Bildarchiv Südliche Weinstrasse e.VЧем во время миндального фестиваля здесь предлагают заняться туристам — посетителям Пфальца? Конечно же, наслаждаться такими вот живописными и красочными весенними ландшафтами. Как наслаждаться? Во-первых, можно просто гулять по окрестностям городов и деревушек или же принять участие в одной из познавательных экскурсий.
Миндальный маршрут
Цветение миндаля в регионе Зюдлихе ВайнштрасеФото: Dominik Ketz/Bildarchiv Südliche Weinstrasse e.V.Во-вторых, можно отправиться в многодневный пеший поход по специальному Миндальному маршруту (Pfälzer Mandelpfad) протяженностью почти в сто километров. Или хотя бы пройти какой-нибудь один участок. На этом маршруте находится город Нойштадт-ан-дер-Вайнштрасе, а также разные замки, руины и прочие достопримечательности.
На автобусе или велосипеде
Экскурсия на автобусе-олдтаймереФото: picture-alliance/DUMONT Bildarchiv/G. HaenelВ-третьих, совершить поездку по региону на таком панорамном автобусе-олдтаймере, который делает остановки в разных интересных местах, а также для винно-гастрономических пауз-сюрпризов. В-четвертых, в хорошую погоду уже можно кататься на велосипедах. В-пятых…
Интересные факты
Миндальная учебная тропа в ПфальцеФото: picture-alliance/chromorange/S. RottlebДля самых любознательных вокруг винодельческой деревушки Гиммельдинген в Пфальце обустроили Миндальную учебную тропу (Mandel-Lehrpfad) со всякой полезной информацией. На этот урок миндалеведения под открытым небом нужно около часа. Протяженность тропы составляет около трех с половиной километров.
Из чего делают марципан
Пчела на цветке миндального дереваФото: picture-alliance/dpa/U. AnspachПлоды миндаля — это не только вкусные и питательные орехи, но и ценный исходный продукт для кондитерской и косметической промышленности. Он является главной составляющая марципана, изобретенного, кстати, в немецком ганзейском городе Любеке.
Со времен древних римлян
Цветущий миндаль на винограднике в регионе Зюдлихе ВайнштрасеФото: Bernd Plast/Bildarchiv Südliche Weinstrasse e.VКак и когда миндаль вообще попал в Германию? Как и виноградную лозу, эти деревья сюда принесли древние римляне. В свою очередь, к ним миндаль попал от древних греков. Как предполагается, сами греки должны благодарить Александра Македонского, который привез миндаль из Малой Азии. Но родина миндаля находится еще дальше — Иран и Афганистан.
Миндаль, император и полезные свойства
Миндальные орехи из региона Зюдлихе Вайнштрасе в ПфальцеФото: Dominik Ketz/Bildarchiv Südliche Weinstrasse e.V.Свое высочайшее императорское внимание на миндаль в Германии обратил еще Карл Великий (747-814), приказавший сажать эти деревья посреди виноградников. Кроны миндаля — раскидистые и негустые, пропускают свет, то есть не мешают развиваться лозе и созревать гроздям.
Полезные свойства миндаля, например, для обмена веществ и сердечно-сосудистой системы можно перечислять долго, как и применение в косметике…
Дань традиции
Молодые деревья на одном из виноградников в ПфальцеФото: Stefanie Pappon/Bildarchiv Südliche Weinstrasse e.VОднако в Германии какой-либо ощутимой экономической роли эти деревья сейчас не играют — скорее, служат в качестве традиционного украшения ландшафтов, декоративных деревьев. Основным же мировым производителем миндаля являются Соединенные Штаты, на которые приходится почти 80 процентов рынка.
Ореховый рейтинг
Миндальный тортФото: picture-alliance/imageBROKER/U. FuchsСвои домашние рецепты миндальных тортиков найдутся во многих немецких семьях. По общему объему потребления эти орехи занимают в Германии второе место между арахисом и лесным орехом — около 80 тысяч тонн в год.
После захода солнца
Часовня Дионисия в Гляйсцеллен-ГляйсхорбахеФото: Goosmann/Bildarchiv Südliche Weinstrasse e.VОднако вернемся в весенний Пфальц. Во время миндальных недель розовый цвет продолжает присутствовать в здешних ландшафтах также после захода солнца. В ночное время так вот подсвечено около трех десятков главных достопримечательностей региона — например, эта часовня Дионисия в коммуне Гляйсцеллен-Гляйсхорбах.
Смотрите также:
По виноградникам на велосипеде
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Винсент Ван Гог — Цветение миндаля
Больше информацииСейчас на просмотре
Винсент Ван Гог (1853–1890), Сен-Реми-де-Прованс, февраль 1890 г.
холст, масло, 73,3 см x 92,4 см
Авторы (обязательно указать): Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Такие большие цветущие ветки на фоне голубого неба были одним из любимых сюжетов Ван Гога. Миндальные деревья цветут ранней весной, что делает их символом новой жизни. Ван Гог позаимствовал сюжет, смелые очертания и расположение дерева на картинной плоскости из японской гравюры.
Картина была подарком его брату Тео и невестке Джо, у которых только что родился сын Винсент Виллем.
- F-номер
- Ф0671
- JH-номер
- Jh2891
- Номер объекта
- с0176В1962
- Размеры
- 73,3 см x 92,4 см, 94,0 см x 112,9 см
- Происхождение
- Послано художником из Сен-Реми-де-Прованс своему брату Тео Ван Гогу в Париж в конце апреля 1890 года; после его смерти 25 января 1891 г., унаследованный его вдовой Джо ван Гог-Бонгер и их сыном Винсентом Виллемом ван Гогом, Париж; до ее смерти 2 сентября 1925 г. им руководил Джо ван Гог-Бонгер, Бюссум / Амстердам / Ларен; передан Винсентом Виллемом ван Гогом, Ларен, 10 июля 1962 г. в Фонд Винсента ван Гога, Амстердам; Соглашение, заключенное между Фондом Винсента Ван Гога и государством Нидерландов, в соответствии с которым сохранение и управление коллекцией, а также ее размещение в Государственном музее Винсента Ван Гога, которое будет реализовано в Амстердаме, возложено на государство, 21 июля 1962; передан во временное пользование до открытия музея 2 июня 1973 г. музею Стеделийк, Амстердам; на постоянной основе в Государственном музее Винсента Ван Гога со 2 июня 1973 г. и в Музее Ван Гога в Амстердаме с 1 июля 1994 г.
- художник
- Винсент Ван Гог
- Кредиты (обязаны гос.)
- Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Амстердам, Музей Ван Гога,
Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и Япония , 24 марта — 24 июня 2018 года
Амстердам, Музей Ван Гога, Van Gogh aan het werk 9 0062 , 1 Май 2013 г. – 13 января 2014 г.
Амстердам, Эрмитаж Амстердам, Винсент. Музей Хет Ван Гога в Эрмитаже, Амстердам, , 29 сентября 2012 г. — 25 апреля 2013 г.
Оттава, Национальная галерея Канады, Ван Гог: крупный план , 25 мая — 3 сентября 2012 г.
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Ван Гог: крупный план , 26 января — 6 мая 2012 г. 900 03
Амстердам, Музей Ван Гога, Bloesem , 21 марта — 21 июня 2011 г., нет. номер зоны
Амстердам, Музей Ван Гога, Краткие сведения о Ван Гоге. De kunstenaar aan het woord
, 9 октября 2009 г. – 3 января 2010 г.Амстердам, Музей Ван Гога, Pronkstukken uit keizerlijk Japan. Meiji-kunst uit de Khalili collection , 7 июля — 22 октября 2006 г.
Париж, Музей Орсе, Тео Ван Гог 1857–1891. Marchand de tableaux, collectionneur, frère de Vincent , 27 сентября 1999 г. — 9 января 2000 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Тео Ван Гог 1857–1891. Kunsthandelaar, verzamelaar en broer van Vincent , 24 июня — 5 сентября 1999 г., no. номер зоны
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Ван Гог Ван Гог. Шедевры из Музея Ван Гога, Амстердам, , 17 января — 16 мая 1999 г., вып. 66
Вашингтон, Национальная художественная галерея, Ван Гог Ван Гог. Шедевры из Музея Ван Гога, Амстердам, , 4 октября 1998 г. — 3 января 1999 г., вып. 66
Токио, Мемориал Сэйдзи Того Художественный музей Ясуды Касаи,
Токио, Художественный музей Сетагая, Винсент Ван Гог и Япония , 4 апреля – 24 мая 1992 г.
Киото, Национальный музей современного искусства (Киото), Винсент Ван Гог и Япония , 18 февраля – 29 марта 1992 г.
Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Япония: Утопия Ван Гога , 7 июня — 22 сентября 1991 г.
Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Винсент Ван Гог. Schilderijen , 30 марта — 29 июля 1990 г., вып. 114
Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Ван Гог в Сен-Реми и Овере , 12 ноября 1986 г. — 22 марта 1987 г., вып. 49
Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 25 января — 15 апреля 1973 г., вып. 40
Страсбург, Музей современного и современного искусства Страсбург, Винсент Ван Гог. Собрание Национального Музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 22 октября 1972-15 января 1973
Париж, Оранжерея Тюильри, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 декабря 1971 г. — 10 апреля 1972 г., вып. 99
Нью-Йорк, Бруклинский музей искусств, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 февраля — 4 апреля 1971 г., вып. 60
Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 декабря 1970 г. — 31 января 1971 г., вып. 60
Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 февраля — 5 апреля 1970 года
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 20 декабря 1969 года — 1 февраля 1970 года
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 октября — 1 декабря 1969
Лондон, Галерея Хейворд, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки Фонда Винсента Ван Гога Амстердам , 23 октября 1968 г. — 12 января 1969 г., вып. 178
Вольфсбург, Stadthalle Wolfsburg, Винсент Ван Гог. Gemälde, Aquarelle, Zeichnungen , 18 февраля — 2 апреля 1967 г., вып. 65
Гетеборг, Göteborgs Konstmuseum, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar
, 30 декабря 1965 г. — 20 февраля 1966 г., вып. 51Стокгольм, Moderna Museet, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar , 23 октября — 19 декабря 1965 г., вып. 51
Museum voor Schone Kunsten (Гент), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 19 февраля — 28 марта 1965 г., вып. 32
Шарлеруа, Дворец изящных искусств (Шарлеруа), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 9 января — 9 февраля 1965 г., вып. 32
Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 апреля — 28 июня 1964 г., вып. 45
Вашингтон, Вашингтонская галерея современного искусства, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 февраля — 19 марта 1964 г., вып. 45
Хумлебек, Музей современного искусства Луизианы, Винсент Ван Гог. Malerier og tegninger , 24 октября — 15 декабря 1963 г., вып. 45
Канзас-Сити, Художественная галерея Уильяма Рокхилла Нельсона и Музей изящных искусств Мэри Аткинс,
Детройтский институт искусств, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 11 декабря 1962–29 января 1963 г.
Питтсбург (Пенсильвания), Институт Карнеги, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 18 октября — 4 ноября 1962 года
Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 22 марта — 29 апреля 1962 г., вып. 60
Буффало (Нью-Йорк), Художественная галерея Олбрайт, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 30 января — 11 марта 1962 г., вып. 60
Кливленд, Кливлендский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки
, 5 декабря 1961 г. — 14 января 1962 г., вып. 60Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 18 октября — 26 ноября 1961 г., вып. 60
Торонто, Художественная галерея Торонто, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 10 февраля — 12 марта 1961 г., вып. 70
Виннипег, Художественная галерея Виннипега, Винсент Ван Гог. Картины-Рисунки / Картины-Рисунки , 29 декабря 1960 г. — 31 января 1961 г., вып. 70
Оттава, Национальная галерея Канады, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 17 ноября — 18 декабря 1960 г., вып. 70
Монреаль, Монреальский музей изящных искусств, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 6 октября — 6 ноября 1960 г., вып. 70
Сиэтл, Художественный музей Сиэтла,
Портленд (Орегон), Художественный музей Портленда (Орегон), Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 января — 1 марта 1959 г., вып. 64
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 10 декабря 1958 г. — 18 января 1959 г., вып. 64
Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 6 октября — 30 ноября 1958 г., вып. 64
Антверпен, Zaal Comité voor Artistieke Werking, Vincent van Gogh , 7 мая — 19 июня 1955 г., no. 309
Толедо (Огайо), Художественный музей Толедо, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 7 марта–30 апреля 1954 г., вып. 143
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 2 января–28 февраля 1954 г., вып. 143
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог 1853–1890 , 17 октября–13 декабря 1953 г., вып. 143
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Eeuwfeest Vincent van Gogh , 23 июля – 20 сентября 19 сентября53, нет. 168
Оттерло, Музей Креллера-Мюллера, Eeuwfeest Винсент Ван Гог , 24 мая — 19 июля 1953 г., нет. 168
Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Винсент Ван Гог , 30 марта — 17 мая 1953 г., нет. 168
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Vincent van Gogh , 14 сентября — 1 декабря 1945 г. , нет. номер зоны
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Vincent van Gogh en zijn tijdgenooten , 6 сентября — 2 ноября 1930 г., no. 93
Амстердам, Genootschap van kunstenaren Moderne Kunst Kring, Винсент Ван Гог. Werken van genooten , 27 сентября — 30 ноября 1915 г., вып. 15
Кёльн, Kölner Kunstverein, В. Ван Гог , июль-август 1914
Берлин, Kunstsalon Paul Cassirer, Винсент Ван Гог 30 марта 1853 — 29 июля 189 0. Zehnte Ausstellung , 1 июня — 5 июля. 1914, нет. 125
Антверпен, Zaal Comité voor Artistieke Werking, L’art contemporain. Салон 1914 / Кунст ван Хеден. Tentoonstelling 1914 , 7 марта — 5 апреля 1914 года
The Hague, Gebouw Lange Voorhout 1, Werken van Vincent van Gogh , 4 июля — 1 сентября 1913 года
Rotterdam, Rotterdamsche Kunstkring , Винсент Ван Гог. Werken uit fransche tijd , 11 июня — 10 июля 1910 г.
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 15 июля — 1 сентября 1905 г. , no. 99
Лейден, Музей Де Лакенхал, Шилдериен ван Ван Гог , 2-12 марта 1900 г., вып. 4
Гаага, Haagsche Kunstkring [Buitenhof], Werken van Vincent van Gogh , 16 мая — 6 июня 1892 г., нет. 45
Люйтен, Ганс, Alles voor Vincent: het leven van Jo van Gogh-Bonger , 2019, с. 138, 180, 206, 350, 549
Peres, C., Amandelbloesem: restauratie , p. 13
Кримпен, Хан ван, Янсен, Лео, Роберт, Дж., Краткое счастье: переписка Тео Ван Гога и Джо Бонгер , 1999, с. 48
Бремен-Ито, К. ван, Гулик, В. Р. ван, Кодера, Цукаса, Раппард-Бун, К. ван, Каталог коллекции японской гравюры Музея Ван Гога , 1991, с. 43
Hulsker, Jan, Полное собрание сочинений Винсента Ван Гога , 1978, vol. 2, пл. 235
Арисон, Л., Фолберг, Н., Обнаружение связей: путешествия с Ван Гогом и импрессионистами , 2007, с. 46-47
Тилборг, Луи ван, Весселс, Антон, Het evangelie volgens Винсент Ван Гог , 2009, с. 116-117, 143
Кавин, А., Даусси, Х., Келдер, Д., Le grand livre de l’impressionisme Français , коп. 1981, с. 365
Эш Р., Сезоны импрессионистов , 1999, с. 15
Джонсон, Дон Х., Хендрикс, Элла, Джонсон младший, К. Ричард, Интерпретация совпадений плетения холста , с. 53-61
Хелви, Дж., Ирисы: Винсент Ван Гог в саду , 2009, с. 115, 117
Бремен-Ито, К. ван, Гулик, В.Р. ван, Кодера, Цукаса, Раппард-Бун, К. ван, Японская гравюра : каталог коллекции Музея Ван Гога , 2006, с. 41, 43
Уленбек, Крис, Тилборг, Луи ван, Ойкава, Сигеру, Японские гравюры: Коллекция Винсента Ван Гога , 2018, с. 30-31
Уленбек, Крис, Тилборг, Луис ван, Ойкава, Сигеру, Японское издание: Коллекция Винсента Ван Гога , 2018, с. 30-31
Lambourne, L., Japonisme: культурные пересечения между Японией и Западом , 2005, с. 4
Танниклифф, Уэйн, Джон Рассел: французский импрессионист Австралии , 2018, с. 117
Het korte geluk van Theo en Jo van Gogh , p. 8
Эхте, Б., Фейльхенфельдт, Вальтер, младший, Кордиоли, П., Художественный салон Пауль Кассирер: die Ausstellungen 1912–1914 , 2016, с. 763, 774
Эйлинг, Александр, Кремер, Феликс, Шролл, Елена, Создание Ван Гога: немецкая история любви , 2019, с. 334-335
Дарли, Эстер, Суйвер, Ренске, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, с. 140-141
Darley, Esther, Suijver, Renske, Meesterwerken in het Van Gogh Museum , 2019, с. 140-141
Coutagne, Denis, Le midi de Van Gogh , [s.a.], p. 53
Рейнартс, Дженни, Зеркало реальности: живопись XIX века в Нидерландах , 2019, с. 310-311
Hulsker, Jan, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, наброски , 1996, с. 434, 440
Jouanin, F., Provence: mini culinaria , 2000, p.11 26-27
Clergue, Yolande, «Обзор Винсента Ван Гога о японских штампах XIX века », 1999, с. 121
Уитерт, Эверт ван, Хойл, Майкл, Кримпен, Хан ван, Государственный музей Винсента Ван Гога , 1987, с. 270-271, 347
Тома-Морен, Фредерик, Марион, Жан-Люк, Кутань, Дени, Sensations de nature: de Courbet à Hartung , 2015, с. 52
Reynaerts, Jenny, Spiegel van de werkelijkheid: 19de-eeuwse schilderkunst in Nederland , 2019, с. 310-311
Бейли, Мартин, Звездная ночь: Ван Гог в приюте , 2018, с. 161-165, 190
Койл, Лаура, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, с. 474, 573
Тилборг, Луи ван, Баккер, Ниенке, Хомбург, Корнелия, Кодера, Цукаса, Уленбек, Крис, Гиттон, Клэр, Ван Гог и Япония , 2017, с. 86, 128, 132, 192
Хеслевуд, Джульетта, Ван Гог: жизнь в местах , 2019, с. 153
Штейн, Сьюзан Элисон, Ван Гог: ретроспектива , 1986, с. 301
Хомбург, Корнелия, Кинле, Анабель, Ришель, Джозеф .Дж., Томпсон, Дж.А., Баларам, Р., Полсон, Н. К., Польманн, Ульрих, Ван Гог: де пресс , 2012, с. II, 25-26, 32, 135, 268
Мори, Г., Ван Гог: Илля как утопия , с. 33
Вестхайдер, Ортруд, Филипп, Михаэль, Хойгтен, Шраар ван, Хортолани, Валери, Колдехофф, Стефан, Рэтбоун, Элиза Э., Тостманн, Оливер, Веллекоп, Марийе, Циммерманн, Майкл Ф., Ван Гог: натюрморты , 2019, с. 94, 201
Маллинз, Эдвин, Ван Гог: год приюта , 2015, с. 151, 153
Homburg, Cornelia, Kienle, Anabelle, Rishel, Joseph .J., Thompson, J.A., Balaram, R., Paulson, N.C., Pohlmann, Ulrich, Ван Гог: крупный план , 2012, с. II, 25-26, 32, 135, 268
Вельдхорст, Наташа, Ван Гог и музыка: симфония в синем и желтом , 2018, с. 28-29
Кендалл, Ричард, Хьюгтен, Шраар ван, Столвейк, Крис, Ван Гог и природа , 2015, с. 202, 204, 215
Хьюгтен, Шраар ван, Грир, Джоан Эйлин, Готт, Тед, Ван Гог и времена года , 2017, с. 54
Пикванс, Рональд, Ван Гог в Сен-Реми и Овере , 1986, с. 180
Леу, Рональд де, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, с. 224-225
Томсон, Белинда, Картины Ван Гога: шедевры , 2018, с. 151, 173, 189
Вайсберг, Габриэль П., Веен, Вутер ван дер, Хойгтен, Шраар ван, Ван Гог, ревеш де Япония, , 2012, с. 55
Томсон, Белинда, Ван Гог schilder: de meesterwerken , 2016, с. 151, 173, 190
Roskill, Mark W., Ван Гог, Гоген и французская живопись 1880-х годов: резюмирующий каталог ключевых работ , 1970, с. 103
Heugten, Sjraar van, Berger, Helewise, Prins, Laura, Intimi Ван Гога: vrienden, familie, modellen , 2019, p. 185
Янсен, Лео, Суйвер, Ренске, Блокланд, Энн, Винсент , 2012, с. 113-117
Делрю, Марк, Винсент: художественная литература, брифшрайвер, годзукер , 2015, с. 59-62
Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: Die Frühen Provenienzen , 2009, с. 183
Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: die Gemälde 1886-1890: Händler, Sammler, Ausstellungen: die Frühen Provenienzen , 2009, p. 183
Сиригатти, Кристина, Винсент Ван Гог: полная работа , 2018, с. 150-151
Бомфорд, Дэвид, Баккер, Нинке, Сейвер, Ренске, Коэн Терварт, Ренске, Ауриш, Хельга К., Минтон, Лаура, Вудалл, Дена М., Винсент Ван Гог: его жизнь в искусстве , 2019 , п. 33, 163
Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: годы во Франции: полные картины 1886–1890: дилеры, коллекционеры, выставки, происхождение , 2013, с. 185
Лейтон, Джон, Винсент Ван Гог и его время. Четыре сезона из Музея Ван Гога и музея Х.В. Музей Месдага , 1997, с. 62-63
Кодера, Цукаса, Леу, Рональд де, Винсент Ван Гог и Япония , 1992, с. 108-109
Файл, Джейкоб Баарт де ла, Гелдер, Ян Геррит ван, Хаммахер, AM, Произведения Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, с. 264, 638
Voskuil, Piet, Het ziektebeeld van Vincent van Gogh: была ли эпилепсия — что такое эпилепсия? , с. 83-84
Канг, Эйк, Кронан, Тодд, Мистели, Дэвид, Райноф, Ребекка, Скоковски, Рэйчел, Хьюгтен, Сйраар ван, Янг, Марнин, Глазами Винсента: Ван Гог и его источники , 2021, с. 84-85
Найфех, Стивен, Ван Гог и художники, которых он любил , 2021, с. 164-165, 173
Поиск в коллекции
Забавные факты
Вы знаете их всех?
5 вещей, которые вам нужно знать о картине Ван Гога Цветок миндаля .
Короче
Братья Винсент и Тео
Прочитайте историю и узнайте больше об особой связи между двумя братьями.
Специальные подарки
Ищете особенный подарок? В нашем интернет-магазине есть что предложить.
Что нужно знать о «Цветке миндаля» Ван Гога
«Цветок миндаля» Ван Гога
Ван Гог нарисовал один из своих любимых сюжетов
Винсент любил природу. Цветущие деревья, как на картине Цветок миндаля , были одним из его любимых сюжетов. Он нарисовал множество вариаций на тему: от маленькой цветущей веточки в стакане до пышно цветущих деревьев.
Миндальные деревья цветут ранней весной. Таким образом, дерево знаменует приход весны и начало новой жизни. И это было очень уместно в данном случае, так как Винсент написал эту работу не по какой-то старой причине…
Винсент Ван ГогВинсент Ван Гог, Де Роз Бумгард , 1888
Винсент Ван Гог, Bloeiende boomgaarden, gezicht op Arles , 1889
Ван Гог подарил эту картину
Картина была подарком новорожденному племяннику Винсента. Мальчик родился 31 января 189 г. 0, а Тео и его жена Джо назвали его Винсентом в честь его дяди. Ван Гог был рад услышать эту новость: «Это приносит мне больше пользы и доставляет мне больше удовольствия, чем я мог бы выразить словами».
Он сразу приступил к работе над этой картиной. Он очень точно нарисовал голубое небо вокруг ветвей. Если вы присмотритесь, то увидите, сколько разных оттенков синего он использовал, как в реальном небе.
Винсент Ван Гог, Цветок миндаля , 1890
Картина — одна из самых дорогих для семьи Ван Гогов
Картина стала ценным достоянием, как только Винсент преподнес ее Тео и Джо в подарок. Сначала он висел на видном месте над пианино в гостиной Тео и Джо. Позже, когда Джо переехала в Бюссум после смерти Тео, работа висела в спальне ее и ее сына Винсента.
После смерти Винсента и Тео все картины Винсента перешли в руки Джо. За свою жизнь она продала несколько работ, но Цветок миндаля был настолько дорог Джо и ее сыну, что его никогда нельзя было продать. И именно поэтому по сей день она выставлена в музее Ван Гога.
Джо Бонгер в своей гостиной с сыном Винсентом (слева) и Йоханом (справа) в окружении картин Винсента Ван Гога, 19 лет10-1911.
Винсент (младший) на открытии музея Ван Гога в 1973 году
Ван Гог написал эту картину в особый период своей жизни
Для Ван Гога картина Цветок миндаля означала новое начало. В то время он уже почти десять месяцев находился в приюте в Сен-Реми. Из-за приступа болезни Винсент неделями не работал. Теперь ему разрешили вернуться на улицу, чтобы рисовать, в окружении природы.
Винсент много работал, но это дорого ему обошлось. Когда он закончил картину в конце февраля, у него случился приступ, который длился два месяца; его самый продолжительный кризис. Как только он выздоровел, его ждало новое разочарование: Винсент пропустил свой любимый сезон цветения.
‘Если бы я мог продолжать работать, […] я бы сделал другие деревья в цвету.