Ворота отъездные своими руками: Как сделать откатные ворота своими руками, пошаговая инструкция с чертежами и схемами.

Содержание

Откатные ворота своими руками: схема, этапы и инструкции

Подбираем материалы

Чтобы сделать самостоятельно откатные ворота, понадобится подготовить некоторые материалы: профнастил (уже окрашенный), трубы (с различными размерами и диаметрами), банка грунтовки (или несколько), саморезы, запчасти, которые обеспечат автоматическую работу ворот. Больше всего придётся заплатить за фурнитуру, продаваемую в наборах и электронику, которая будет обеспечивать открывание. Среди последней будет блок управления с приводом, а также пульты с рейкой. При надобности можете уделить внимание безопасности.

В итоге, Вам потребуется выбрать нужное количество деталей для будущего изделия. Прежде всего, Вам требуется найти чертёж, на котором будут указаны размеры. Или без них, но чётко определить габариты изделия. Таким образом получится точно рассчитать необходимое количество материалов и не переплатить за лишнее. Например, при размере ворот 3 на 2 метра требуется 6 квадратных метров профнастила и определённый вес труб в килограммах.

После выяснения размеров и убеждения, что чертёж подходит — приобретайте материал. Главное найти чертежи в надёжных источниках, тогда проблем в работе не будет, т.к. всё уже чётко просчитано. Затем убедитесь, что у Вас имеются инструменты, с помощью которых реально самостоятельно собрать откатные ворота.

Подготавливаем рабочий инвентарь

Приведите в порядок свою болгарку либо одолжите её у знакомых. Также из аппаратов нужна бетономешалка и машинка для шлифовки. Помимо этого, пригодится лестница-стремянка, шуруповёрт, уровень, рулетка, лопаты, набор ключей гаечных и ломик. Замеры будут производиться при помощи рулетки

Хоть перечень и большой, однако нет необходимости всё покупать. При отсутствии чего-либо в Вашем гараже, попробуйте попросить у соседей либо приятелей. Ведь при расходах на инструменты маловероятно, что стоимость в итоге окажется ниже, нежели приобрести готовую конструкцию.

Если уже всё есть — можно смело начинать работу.

Монтаж самодельных откатных ворот

Подготовительный этап — ключевая часть дела

Начните с предварительных работ. Потребуется очистить рабочее место от растительного слоя грунта. При наличии иного покрытия также придётся снимать и его. Чтобы работа была удобной, сделайте разметку будущих откатных ворот.

Затем, в процессе разбивки требуется применить 4 элемента из арматуры, размер которых 1 метр, а также электроды. Роль последних — быть осями (постоянной и временной). Перед забиванием арматуры требуется проверить, чтобы у прямоугольника совпали диагонали. Затем начинайте забивать. Над грунтом должно остаться 20 см. элемента. Между арматуринами протягивается леска.

Дальнейший шаг — выкопать приямки. В них будет закладываться основание для столбиков, а также траншея под электрическую проводку.

Рекомендуем помнить, что яму лучше делать немного шире, нежели предполагаемый столб. Например, длина и ширина опоры ожидается по 50 см. , то желательно, чтобы эти значения у ямки было не менее 52 сантиметров. Тогда делать кирпичную кладку будет гораздо легче.

У закладной детали тоже есть требования бетонной основе. Длина ямы обязана составлять как минимум половину проёма ворот (по параметру длины).

 

Глубина ямок в каждой местности может отличаться т.к. при её выкапывании нужно учесть климат. Глубина должна быть большей, чем уровень промерзания грунта. В некоторых регионах может потребоваться выкопать яму в 1,5 метра глубиной. Если эти пренебречь, то грунт может начать выталкивать конструкцию, из-за чего ворота будут стоять ненадёжно.

Если стенки осыпаются в процессе работы, применяйте опалубку. Для неё допускается выбрать не самое лучшее дерево, ведь всё-равно его придётся закапывать.

С целью утрамбовать землю, приямки поливаются жидкостью. Если работу нужно временно приостановить, стоит накрыть траншеи от осадков, которые способны привести к вымыванию почвы.

Чтобы в будущем не наносить ущерба проезду, выкопайте заблаговременно траншею, куда нужно будет заложить гильзу и электрический кабель. Это позволит быстро подключить электронику электричеству. Здесь пригодится пластиковая труба, диаметр которой 2 сантиметра. В ней будет проходить провод. По краям рекомендуется закрыть кабель полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги. После укладки провода грунт нужно утрамбовать, траншею также поливают водой.

Подготовка столбов

Для сердечника придётся задействовать трубы из металла. Рекомендуется изделие прямоугольной формы с диаметром 80 на 80 мм. либо 100 на 100. Позволяется использовать и круглые трубы с такими же диаметрами.

Верхняя часть трубы должна выступать над грунтом всего на 2 см. Например, если столб по высоте 250 см., то сердечнику потребуется 245 см высоты. Подземная обязана не достать до дна в котловане. Допустим, яма по глубине равна 1 метру, тогда длина трубы нужна в 95 см.

 

Чтобы сердечник получился наиболее прочным, можете приварить внизу две части из арматуры. Располагаться они должны крестообразно, а длина каждого по 25 сантиметров.

После монтажа трубы в яму, следует укрыть данный элемент чем-то, что будет защищать от влаги.

Создание закладной части

От качества этой детали зависит результат работы. Ведь эта часть воздействует на передвижение ворот и работоспособность привода, работающего на электроэнергии.

Под эту часть вполне подходит швеллер с шириной в диапазоне 160-200 мм. По длине она обязана равняться минимум 50% ширины воротного проёма.

С целью хорошо закрепить швеллер в бетонной основе потребуется приварить арматурные конструкции. Придётся подобрать четыре части арматуры. Все они должны получиться по 90 см. Потребуется приварить с одной и второй стороны, а также связать перемычками из арматуры. Следует предпочесть диаметр 10 миллиметров.

Заливка фундамента бетоном

По завершению работы с металлическими изделиями приступают к следующей части дела. Далее приступают к заливке бетона своими руками. Обычно применяется цемент марки М200. Раствор имеет следующий состав: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 щебня (фракции 5-20 или 20-40). В растворе должно быть 20% воды.

Желательно дождаться, когда температура воздуха не будет опускаться ниже 0. Иначе придётся дополнительно использовать добавки от заморозки.

До заливки фундамента требуется проверить, чтобы все элементы, которые уже установлены, не сместились и стоят надёжно, т.к. под воздействием заливаемого раствора возможны сдвиги. Ровность установки можно проконтролировать уровнем как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Швеллер располагается по линии горизонта. Если проезд ещё будет чем-то покрываться, рассчитайте глубину отделочного материала заранее. Лучше всего, если между горизонтом и створкой останется 7 сантиметров. Тогда в снег ворота будет открывать легче.

Данные ворота должны иметь крепкую конструкцию. Поэтому не следует забывать после заливки порции раствора трамбовать его. Иначе не исключено появление пустот в фундаменте.

После бетонирования начинают выравнивать основу от неровностей. В жаркую погоду бетон следует укрыть от жары, чтобы не появились трещины. Дважды в день требуется производить полив конструкции водой.

Если Вы хотите получить крепкую конструкцию, отдохните неделю. Тем временем бетонный фундамент наберёт свою прочность.

Кирпичная кладка столбиков

После закрепления фундамента можно начинать кладку кирпичей, произведя монтаж закладных элементов для нащельников. Требуется использовать уголок 5×5 см. с длиной около 8 см. Арматура, диаметр которой 8 мм. равняется половине столба и её требуется прикрепить сваркой к сердечнику.

Для нащельника требуется сделать 3 закладки трёх деталей: снизу, в центре кладки и вверху, немного выше уровня ворот.

Делаем самостоятельно каркас откатных ворот

Следует отметить, что каркас удобнее делать из труб с прямоугольным или квадратным сечением. Здесь реально пригодится использовать чертежи, где подробно отражено как соединять все детали ворот. С его помощью работа пройдёт быстро и комфортно, а перерасхода материалов не будет.

Каждый элемент из железа требуется очистить от коррозии. Затем выполнить зачистку от жира и покрыть грунтовкой. Почти всегда применяют трубы 60х40 либо 60 на 30 мм. Для внутреннего каркаса задействуются трубки 30 на 20 миллиметров.

Сборку начинают с направляющего рельса. Это значит, что он должен быть готов заблаговременно. Во время набора каркаса нужно обеспечить его устойчивость в вертикальной плоскости. Для этого приваривается 2 элемента с квадратных труб, которые будут играть роль подставок.

На основном каркасе нижняя труба приваривается к рельсу прихватками. Шов должен иметь длину 15-20 мм., а шаг в 60-70 см. с обеих сторон в шахматном порядке.

Постоянный шов не рекомендуется делать, т.к. в этом нет смысла, а недостатки проявят себя в виде лишнего расхода электродов, а также в том, что профиль поведёт. Это усложнит открывание ворот, есть вероятность, что их начнёт заклинивать.

Затем можно выставить вертикальные трубки, прихватывая их лишь сваркой. Уровнем проверяется ровность, и если всё хорошо можно полностью приварить элемент. Потом приходит черёд перекладины, располагаемой вверху и диагональной. После них несущая основа ворот будет готова.

Затем изнутри к главному каркасу привариваются трубы дополнительного. К последнему уже и будет крепиться профнастил. Его трубы обязаны располагаться и посредине, тогда профиль не станет выпирать. По окончанию работы со сваркой можно зачищать швы с помощью болгарки и покрывать их грунтовкой и краской. Покраску рекомендуют выполнить 3 слоями.

Профнастил закрепляется саморезами 1.9 см., предназначенными для работы с металлом. Листы подгоняются по отдельности. Треугольные части ворот можно не закрывать профилем.

Далее нужно собрать следующие элементы, чтобы закончить дело:

  1. Направляющий рельс, представляющий собой высококачественный профиль с ровной поверхностью. Металл нужен богатый на углерод (с содержанием выше обычного).
  2. От 2 до 4 верхних пластин с роликами. Желательно, чтобы их покрытие было резиновым.
  3. Роликовые каретки. Если ролики металлические, то от полимерных изделий стоит отказаться.
  4. Заглушки из резины, желательно, чтобы была гофрированная часть.
  5. А также улавливатели (верхний и нижний) и монтажные пластинки (для опор роликовых).

Сделать откатные ворота своими руками будет несложно. Напоследок нужно лишь установить элементы, перечисленные выше и произвести монтаж автоматики. Если Вы внимательно изучите инструкцию и посмотрите видео по теме, то сможете самостоятельно сделать качественные откатные ворота, не нанимая специалиста за отдельную плату.

Преимущества компании

Гарантии на все виды услуг

Только надежные поставщики

Монтаж и поддержка

Установка откатных ворот, монтаж откатных ворот своими руками

Откатные ворота — современные удобные в использовании конструкции, которые подходят даже для небольших участков. При открытии створка сдвигается вдоль забора, не занимая места возле дома или на подъезде к нему. Собрать и установить такие системы можно и самостоятельно, что позволит сэкономить средства, к примеру, на покупку автоматики. Для самых практичных хозяев мы подготовили пошаговую инструкцию по установке откатных ворот своими руками.

Первый шаг. Определение необходимой ширины проема, а также величины отката створки ворот

Чтобы автомобиль мог заезжать на участок и выезжать с него без риска быть случайно поцарапанным, нужно грамотно рассчитать необходимую ширину проема, которая зависит от габаритов машины. Так, для легкового автомобиля ширина проема должна составлять минимум 3,5 м, для грузового — более 4 м.

Далее определяем величину отката створки. Иными словами, рассчитываем, сколько свободного места нужно вдоль забора, чтобы ворота смогли беспрепятственно открываться. Для этого нужно прибавить к ширине проема 1,8-2 м. То есть, например, при ширине проема 3,5 м следует закладывать ширину отката как минимум 5,3 м.

Второй шаг. Подготовка фундамента и проводка электрики

Следующим шагом является заливка фундамента и прокладывание электрокабеля для автоматического управления воротами. Данный этап очень важен, так как срок службы конструкций во многом зависит от того, насколько грамотно было выполнено основание под них.

Все ключевые рекомендации по подготовке фундамента для откатных ворот мы рассмотрели в отдельной статье. В ней же описаны правила проводки электрики для работы привода.

Третий шаг. Покупка комплектующих и сборка откатных ворот

Качественные комплектующие — залог долговечности ворот. Для сборки конструкций откатных ворот понадобятся:

  • направляющая шина или швеллер,
  • роликовые опоры,
  • подставка,
  • заглушка,
  • опорный ролик,
  • нижний и верхний улавливатели,
  • верхний кронштейн,
  • удерживающий ролик,
  • упор.

Безусловно, подбирать все перечисленные детали по отдельности очень время- и трудозатратно. Поэтому проще заказать готовый комплект для сборки ворот у проверенного производителя.

К примеру, в ассортименте «АЛЮТЕХ» представлена специальная комплектация SGN. Производитель предлагает несколько вариаций комплектующих: с шиной 94 мм (для ворот массой до 700 кг) и 70 мм (для ворот массой до 450 кг). При этом максимальная ширина ворот, которые вы сможете собрать, используя данные детали, — 6 м. Для большинства частных и даже промышленных объектов этого достаточно.

Профессиональная подготовка фундамента

Каждая ошибка при подготовке фундамента может привести к поломке ваших ворот. Чтобы сэкономить время и деньги, доверьтесь профессионалам.

Начинать сборку ворот стоит с рамы. Ее основанием могут стать металлические трубы двух типоразмеров (большего — для силового каркаса и меньшего — для внутреннего заполнения в виде ребер жесткости), которые нужно будет сварить.

  • Для рамы легких ворот весом до 300 кг (проем до 4 м) применяются трубы из стали 60х30х2 или 50х25х2, для внутреннего усиления («раскосин») — трубы 20х20х2.
  • Каркас средних ворот весом до 500 кг (проем до 5 м) может быть изготовлен из стальных труб 60х30х2 или 60х40х2 с внутренним усилением из труб 20х20х2.
  • Для тяжелых откатных ворот массой до 800 кг (проем до 6 м) лучше выбирать стальные трубы 80х40х2 или 60х40х2 с «раскосинами» из профильной трубы 20х20х2 или 40х20х2.

Рисунок 2 – Схема откатных самонесущих ворот, открывание: влево

а) технологические отступы и основные размеры створки;

б) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.717, SGN.01.718, SGN.02.717, SGN.02.718;

в) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.719, SGN. 02.719.

Размер a необходим для полного скрытия улавливателей за столб проема.

Размер b для полного скрытия створки ворот за столб проема в открытом состоянии.

Размеры 50 мм и 44 мм – минимальные размеры от столба проема до плоскости створки ворот.

Lm=A+a+b+(A/3-300)+c

Значения технологических отступов для разных серий приведены в таблице

Серия

Технологический отступ, мм

a

b

c

SGN.01

80

235

170

SGN. 02

80

285

210

Выбор опоры роликовой в зависимости от массы створки

Серия

Максимальная масса створки ворот, кг

опора с полимерным роликом

опора со стальным роликом

SGN.01

300

450

SGN. 02

500

700

Следующим этапом устанавливаются направляющие балки, по которым будет двигаться створка при открытии-закрытии, и два ролика. Учитывая, что на данные элементы приходится весь вес ворот, закрепить их нужно очень прочно. Оптимально — использовать специальные подставки. Это позволит уже в процессе эксплуатации регулировать створку, просто подкручивая болты. Причем располагать ролики нужно не в проеме ворот, а в стороне от него, чтобы они не мешали передвижению.

Важно: все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5 мм. Труба в каркасе ставится «в плоскости», т. е. широкой стороной параллельно земле. Потому что вертикальные весовые нагрузки принимает на себя направляющая балка, приваренная снизу к каркасу ворот. Сам каркас откатных ворот должен выдерживать еще и ветровые нагрузки, то есть иметь не только вертикальную, но и горизонтальную жесткость.

Заключительный этап сборки и монтажа откатных ворот — установка нижнего улавливателя («ловушки»), который не позволит воротам ударяться об опоры. Данный элемент приваривают либо крепят с помощью болтов уже после того, как ворота выставлены по уровню и обшиты. Причем монтируют его так, чтобы при входе полотна, створка приподнималась на несколько миллиметров, что позволит разгрузить опорные ролики откатных ворот.


Популярные готовые решения

Четвертый шаг. Установка и подключение автоматики

Если электрика уже проведена, установка привода для откатных ворот не станет сложной задачей. Монтаж можно осуществить без сварочных работ при помощи специального С-профиля, который нужно зафиксировать саморезами внизу ворот. После этого в пазы вставляются бобышки. Их нужно передвинуть каждый на свое место и затянуть болты. При этом важно правильно состыковать две рейки между собой. Только при условии, что все зубцы совпадают идеально, при работе ворот не будет щелчков и стуков.

Следуйте инструкции производителя, чтобы правильно установить привод, фотоэлементы и сигнальную лампу.

Схема подключения привода для откатных ворот

Пройдя все описанные шаги, вы сможете самостоятельно смонтировать на своем участке современные надежные откатные ворота, которые будут открываться одним нажатием кнопки на пульте.

Кстати, в помощь тем, кто решил своими руками собрать и установить откатные ворота, «АЛЮТЕХ» подготовил обучающий видеоролик.

Вам может быть интересно

Смотрите также

Ворота для забора своими руками – 5 способов построить свои

  • Газон и сад

Все еще думаете, стоит ли заменить обветренные, лишенные стиля ворота? Эти входы во двор, сделанные своими руками, сделают ваше решение и процесс их строительства невероятно простыми!

Добавление забора к вашему участку представляет собой простое решение для защиты от нежелательных животных и любопытных соседей как на переднем, так и на заднем дворе. Но проектирование заборных ворот , которые сочетают в себе потребность в уединении с уровнем привлекательности, который не будет отпугивать приглашенных гостей, может быть сложной задачей. Эти простые в сборке ворота для забора своими руками обеспечивают именно это, обеспечивая конфиденциальность и защиту, при этом улучшая внешний вид вашего дома с любой точки зрения.

Ivory Idyll

Фото: FrysauceandGrits.com

Если вы всегда мечтали о белом плате, это сезон, чтобы воплотить его в реальность — начав с помощью этого белого заградно Крупа. Засучите рукава и выкопайте две ямы глубиной 2 фута для ворот забора, засыпав их галькой, прежде чем вставить предварительно вырезанные и окрашенные в белый цвет столбы забора. Стильная черная фурнитура для ворот дополняет ряд соответствующих штакетников забора, создавая поразительный визуальный контраст.

 

ХОРОШАЯ ПОДДЕРЖКА АРКИ

Фото: smartgirlsdiy.com

Чтобы превратить обычную подъездную дорожку в тенистый садовый альков, выберите эту доступную концепцию беседки. Следуя адаптируемым планам создателей Smart Girls DIY, вырежьте обработанные под давлением деревянные доски для стоек беседки, перемычек и арок. После посадки столбов — заполнения их гравием для дренажа — прикрепите перемычки и арки с помощью шурупов. В завершение примыкайте к коротким причудливым деревянным воротам, которые повторяют изгибы вашей беседки, чтобы сделать вход для гостей еще более очаровательным.

 

КРАСОТА ЗАДНЕГО ДВОРА

Фото: blackanddecker.com

Эти высокие и узкие ворота на задний двор, представленные на Black and Decker, могут похвастаться дорогим профессиональным качеством, но вы можете сделать их дешево — и легко — с этим учебником. Ссылаясь на набросок будущей ограды-ворот, нарежьте деревянные доски для рамы и арок размером с дверь, а также доски настила (с их уже сглаженными и закругленными краями) для деревянных панелей ворот. После того, как столярные изделия будут собраны с помощью клея и шурупов, прикрепите доски к раме, повесьте готовые ворота с помощью прочных петель и распахните дверь, чтобы впустить веселье!

 

САДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

Фото: montanawildlifegardener. blogspot.com

Превратить закрытый и неприступный садовый забор в привлекательный вход так же просто, как открыть свой разум — и дверь в сарай — в декоративную прикосновение неиспользованные инструменты, лежащие в вашем сарае. Подобно блогеру из Montana Wildlife Gardener, снесите свои существующие заборные ворота, сохранив их деревянные доски и винты для возведения новой рамы. После украшения перекрёстным зверинцем перепрофилированных садовых инструментов — от лопат до граблей — ваши переделанные садовые ворота готовы широко распахнуться!

 

ТАК ДОЛГО, ПРОСИЛЬНОСТЬ

Фото: thecavenderdiary.com

Столкнулись с изношенными воротами, которые начали провисать? Блогеры The Cavender Diary обратились к удобному набору ворот для забора для структурного косметического ремонта. Вы тоже можете положиться на что-то подобное из вашего местного магазина товаров для дома, чтобы помочь вам в вашем проекте DIY! После того, как вы подобрали стартовый набор, снимите планки с оригинальной рамы и отложите для повторного использования. Затем вырежьте обработанные давлением 2 × 4 доски, чтобы создать новую, более прочную прямоугольную раму, и соберите планки на земле с помощью кронштейнов из комплекта. Повесьте раму забора вместо старых ворот, снова прикрепите сохраненные рейки и покрасьте, чтобы получить законченный вид, который в равной степени яркий и естественный.


Соберите простые ворота для забора своими руками ‹ Build Basic

 

Наши ворота медленно гнили с тех пор, как мы купили дом несколько лет назад. Мое ленивое «я» продолжало добавлять шурупы, пока гость случайно не сбил штакетник. Введите смущение. Имея в запасе час на этой неделе, я, наконец, снял все ворота с петель и построил новые. Скажем так, я был ПОТРЯСЕН тем, как легко было собрать его, имея всего несколько досок и основные инструменты.
 
СОВЕТ: Нажмите на изображение выше, чтобы открыть бесплатные планы зданий. Нажмите на вкладки ниже, чтобы увидеть инструменты, материалы и список вырезов.
 

  • Обзор
  • Инструменты
  • Материалы
  • Список вырезов

Стоимость: Около 20 долларов в зависимости от размера ворот
Время: 1 час
Сложность: Легко. Квадратные разрезы и сборка карманных отверстий делают этот проект отличным для начинающих.

Примечание. Этот список может содержать партнерские ссылки.

Рулетка

Торцовочная пила

Дрель/винтоверт

Kreg Jig HD (для конструкции 2 x 4)

угольник

комбинированный угольник (дополнительно)

Угловой зажим 90 009

 

Примечание. Этот список может содержит партнерские ссылки

2 ½-дюймовых внешних винта Kreg Jig HD для сборки рамы

1 ½-дюймовые внешние винты для крепления пикетов

2 x 4 верхняя и нижняя доски – 2 по всей ширине ворот

2 x 4 боковых элемента – 2 на 3 дюйма меньше полной высоты ворот

2 x 4 поперечины – 1 @ обрезаны по размеру

1 x 4 накладки – обрезаны по высоте

 

 

1.
Подготовка деталей рамы

 

С помощью торцовочной пилы и списка, приведенного выше, отрежьте 2 x 4 части рамы (верхнюю, нижнюю и боковые) по длине. Отложите верхнюю и нижнюю доски в сторону. С помощью приспособления Kreg Jig HD (предназначенного для материала 2 x 4) просверлите два карманных отверстия на каждом конце боковых досок.

2. Соберите раму

 

Поместите боковые доски между верхней и нижней досками на одном уровне с их концами. Направив карманные отверстия внутрь, зажмите соединение на месте. Используйте квадрат, чтобы отрегулировать размещение досок. С помощью дрели/шуруповерта вверните 2½-дюймовые шурупы Kreg Jig HD через карманные отверстия в боковых досках и в верхнюю или нижнюю доски. Повторите, чтобы закрепить оставшиеся суставы.

3. Отметьте крестовину

 

Подоприте раму на нескольких обрезках 2 x 4, расположенных на краю. Вставьте поперечину 2 x 4 под раму по диагонали от верхней части одной боковой доски до нижней части другой боковой доски. Отметьте угловой срез на крестовине.

4. Отрежьте крестовину

 

Отрегулируйте лезвие торцовочной пилы под углом, отмеченным на крестовине, а затем обрежьте доску с обоих концов.

5. Установите крестовину

 

Установите крестовину на место внутри рамы. Вверните 2½-дюймовые наружные винты через крестовину в раму, стараясь не попасть в отверстия для винтов.

6. Разместите первый и последний пикеты

 

Поместите пикет с каждой стороны рамы вровень с ее краем. Используя измерительную ленту или комбинированный угольник, отрегулируйте вертикальное размещение пикетов.

7. Прикрепите пикеты

 

Просверлите два направляющих отверстия в верхней и нижней части пикета и в раме. С помощью дрели/шуруповерта вверните 1½-дюймовые винты через направляющие отверстия в раму. Просверлите пилотное отверстие и вверните дополнительный винт через пикет в крестовину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *